Мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов "Стань заметнее на дороге"

Фоменко Елена Александровна
2025 г. Цель мастер-класса: Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использованием средств безопасности (световозвращатели); повышение культуры участников дорожного движения Задачи: • Доведение до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей и подростков, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток • Ознакомление родителей с правилами и способами применения световозвращателей. • Изготовление световозвращающих элементов для использования детьми и взрослыми с целью предотвращения ДТТ • Формирование чувства ответственности родителей за безопасность детей на дороге Материалы:  фетр круг, квадрат,овал ; шаблоны фигурок из картона, смайлики, светоотражающая лента, клей-карандаш, ножницы, карандаш, тесьма, нитки с иголкой, булавки, дырокол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_stan_zametnee_na_doroge_1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

        Мастер – класс для родителей

по изготовлению световозращающих элементов

«Стань заметнее на дороге»

                                                   

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                    Фоменко Е.А.,

                                                                                                    Воспитатель

                                               

                                                          2025 г.

Цель мастер-класса:

Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использованием средств безопасности (световозвращатели); повышение культуры участников дорожного движения

Задачи:

• Доведение до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей и подростков, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток

• Ознакомление родителей с правилами и способами применения световозвращателей.

• Изготовление световозвращающих элементов для использования детьми и взрослыми с целью предотвращения ДТТ

 Формирование  чувства ответственности родителей за безопасность детей на дороге

Материалы: 

фетр круг, квадрат,овал ; шаблоны фигурок из картона, смайлики, светоотражающая лента, клей-карандаш, ножницы, карандаш, тесьма, нитки с иголкой, булавки, дырокол

                                                                                                                                                                 

Ход мастера-класса.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог

Родители и дети

1.Организационный этап. Эмоциональный настрой  на совместную деятельность.

 Добрый день! Я приглашаю вас на наш мастер - класс «Засветись на дороге».  Для начала мы посмотрим с вами познавательный мультфильм: Дозорные дорог «Будь заметен на дороге»

Эмоционально включает родителей и детей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

 Скажите, пожалуйста, дети и уважаемые родители, о чем мультфильм?  Что хотела девочка? Получилось ли у нее стать заметной на дороге?  Почему? Что посоветовали ей Дозорные дорог, сделать, чтобы она была заметна на дороге?

Правильно, молодцы! Сейчас я вам расскажу, что такое фликеры!

Мотивирует к дальнейшей деятельности.Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

.

Проявляют интерес к теме мастер класса.

- Мультфильм о девочке, которая хотела погулять с собачкой в темное время суток.

-Нет, у неё не получалось, у светильника не хватало кабеля, свечи потухали от ветра, фонарик разряжался, и девочка  разбила его уронив.

- Дозорные дорог, посоветовали девочке одевать световозвращающие элементы жилеты, одежду с полосками из световозращающей ткани, фликеры.

 

3.Актуализация  темы

Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает все новое и неизведанное. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребёнок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребёнка.                                                                                                  

Беседа с детьми и родителями

Дети и родители слушают воспитателя.

По статистике, в тёмное время суток происходит большая часть ДТП с участием пешеходов, основной процент которых представляют дети. Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами. Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.

Сосредотачивает детей и родителей на интерес к продуктивной деятельности.

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к продуктивной деятельности.

4.Определение цели совместной деятельности.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги.                                                                                                          

Включает детей и родителей в планирование совместной

деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

5. Совместная деятельность с воспитателями

- Берем готовый шаблон фетра (круг,овал, капля,квадрат и т. д.)                        - Далее берем шаблон из картона (цветочек, медведь, солнышко, бабочка, рыбка),  накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом.

 - Вырезаем ножницам

 -Намазываем клеем.

 - Приклеиваем к фетру

 - Продеваем тесьму.

 - Фликер готов.

Планирует деятельность детей и родителей. Дает установку  на выполнение заданий для достижения поставленной цели

Слушают воспитателя и изготавливают поэтапно фликер.

6.Анализ-рефлексия

На первый взгляд, фликер выглядит как игрушка. Несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Уважаемые родители, научите ребёнка привычке соблюдать правила дорожного движения. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребёнка!

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс! И сейчас я прошу поделиться о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча. Обратная связь «Светофор». (Красный сигнал светофора - «мне не понравился мастер-класс, я не увидела ничего нового; зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс, возьму на заметку много новой информации).

Спасибо за участие в мастер-классе.

Не забывайте: «Безопасность детей – обязанность взрослых!»

Выражает оценку деятельности детей и родителей

Мотивировать желание принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Показ готовых фликеров, присутствующим на занятии родителей и детей.

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность

.