Мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов "Стань заметнее на дороге"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Мастер – класс для родителей
по изготовлению световозращающих элементов
«Стань заметнее на дороге»
Подготовила:
Фоменко Е.А.,
Воспитатель
2025 г.
Цель мастер-класса:
Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использованием средств безопасности (световозвращатели); повышение культуры участников дорожного движения
Задачи:
• Доведение до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей и подростков, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток
• Ознакомление родителей с правилами и способами применения световозвращателей.
• Изготовление световозвращающих элементов для использования детьми и взрослыми с целью предотвращения ДТТ
• Формирование чувства ответственности родителей за безопасность детей на дороге
Материалы:
фетр круг, квадрат,овал ; шаблоны фигурок из картона, смайлики, светоотражающая лента, клей-карандаш, ножницы, карандаш, тесьма, нитки с иголкой, булавки, дырокол
Ход мастера-класса.
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | |
педагог | Родители и дети | ||
1.Организационный этап. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Добрый день! Я приглашаю вас на наш мастер - класс «Засветись на дороге». Для начала мы посмотрим с вами познавательный мультфильм: Дозорные дорог «Будь заметен на дороге» | Эмоционально включает родителей и детей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
2. Мотивация к деятельности. | Скажите, пожалуйста, дети и уважаемые родители, о чем мультфильм? Что хотела девочка? Получилось ли у нее стать заметной на дороге? Почему? Что посоветовали ей Дозорные дорог, сделать, чтобы она была заметна на дороге? Правильно, молодцы! Сейчас я вам расскажу, что такое фликеры! | Мотивирует к дальнейшей деятельности.Задает вопрос, стимулирует на последующие действия. . | Проявляют интерес к теме мастер класса. - Мультфильм о девочке, которая хотела погулять с собачкой в темное время суток. -Нет, у неё не получалось, у светильника не хватало кабеля, свечи потухали от ветра, фонарик разряжался, и девочка разбила его уронив. - Дозорные дорог, посоветовали девочке одевать световозвращающие элементы жилеты, одежду с полосками из световозращающей ткани, фликеры.
|
3.Актуализация темы | Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает все новое и неизведанное. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребёнок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребёнка. | Беседа с детьми и родителями | Дети и родители слушают воспитателя. |
По статистике, в тёмное время суток происходит большая часть ДТП с участием пешеходов, основной процент которых представляют дети. Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами. Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами. | Сосредотачивает детей и родителей на интерес к продуктивной деятельности. | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к продуктивной деятельности. | |
4.Определение цели совместной деятельности. | Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. | Включает детей и родителей в планирование совместной деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности. | Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. |
5. Совместная деятельность с воспитателями | - Берем готовый шаблон фетра (круг,овал, капля,квадрат и т. д.) - Далее берем шаблон из картона (цветочек, медведь, солнышко, бабочка, рыбка), накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом. - Вырезаем ножницам -Намазываем клеем. - Приклеиваем к фетру - Продеваем тесьму. - Фликер готов. | Планирует деятельность детей и родителей. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели | Слушают воспитателя и изготавливают поэтапно фликер. |
6.Анализ-рефлексия | На первый взгляд, фликер выглядит как игрушка. Несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Уважаемые родители, научите ребёнка привычке соблюдать правила дорожного движения. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребёнка! Вот и подошёл к концу наш мастер-класс! И сейчас я прошу поделиться о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча. Обратная связь «Светофор». (Красный сигнал светофора - «мне не понравился мастер-класс, я не увидела ничего нового; зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс, возьму на заметку много новой информации). Спасибо за участие в мастер-классе. Не забывайте: «Безопасность детей – обязанность взрослых!» | Выражает оценку деятельности детей и родителей Мотивировать желание принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания. | Показ готовых фликеров, присутствующим на занятии родителей и детей. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность . |
