Программа профессионального развития учителя

Программа профессионального развития учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития

учителя физической культуры

Боброва Федора Васильевича

 (на период с сентября 2018 по май 2023 года)

Методическая тема: «Современные оценочные средства на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС».

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся – до 91-92% до 2022 года; подготовке 1 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; увеличении количества призовых мест в соревнованиях различного уровня; вовлечение до 65% обучающихся к сдаче норм ГТО. 

 Исходя из целей и задач Программы развития школы, определил цель своей профессиональной деятельности: повышение качества знаний обучающихся – до 90-91% до 2022 года; подготовка 1 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни. Достижение цели осуществляется через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, коррекцию формирования метапредметных и предметных результатов на основе диагностической   деятельности учителя, а также через реализацию программ внеурочной деятельности.     

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов оценочных средств на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • формирование здорового образа жизни;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, городские и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы и города.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение

всего периода

1.Изучение методической литературы для учителя ФК

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

2017–2022

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предмету «Физическая культура»

2. Разработка рабочей программы по физической культуре.

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предмету (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний обучающихся по физической культуре.

3

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

В течение

всего периода

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                                2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к соревнованиям.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Работа с тестовыми заданиями.

5

Повышение профессиональной квалификации. 

В течение

всего периода

1.  Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, округа.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями предметниками
4. Участие в семинарах учителей ФК

5. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей ФК

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

6

Практические выходы.

В течение

всего периода

1.На городских секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                    2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

8

Повышение культурного уровня

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из самоанализа профессиональной деятельности, государственной стратегии по   достижению нового качества образования и Концепции преподавания музыки в Российской Федерации до 2025 года определяю следующие цели и задачи: обеспечение высокого качества изучения и преподавания физической культуры в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики; модернизация содержания образовательных программ по физической культуре на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности), технологий и методик преподавания физической культуры; развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся; популяризация занятий спортом и физической культуры.

Задачи: поиск путей оптимизации учебного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка через организацию внеурочной деятельности, и разработка с учащимися исследовательских проектов; продолжить системную и целенаправленную работу с одаренными учениками в рамках реализации целевой программы школы «Одаренные дети», регионального проекта «Успех каждого ребенка». Проанализировав свою профессиональную деятельность, полагаю, что основными задачами на ближайшее будущее являются: развитие физических способностей, повышение двигательной активности каждого ребенка, системная и целенаправленная работа с одаренными учениками в рамках реализации целевой программы «Одаренные дети». Основная задача: обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через применение на уроках технологий системно-деятельностного подхода.

 Перспектива дальнейшего профессионального совершенствования представляется по следующим направлениям: разработка и реализация программы методической работы учителя с обучающимися с ОВЗ; создание комфортной развивающей образовательной среды на базе спортивного зала для обучающихся с ОВЗ; интеграция в учебный процесс различных спортивно-оздоровительных мероприятий с учетом специфики работы школы, повышение мотивации и готовности родителей к здоровье созидающей деятельности. В перспективе запланировано участие в городских конкурсах профессионального мастерства, участие в работе педагогических сообществ. Цели и задачи профессионального самообразования соответствуют развитию собственной профессиональной деятельности, стратегии развития образовательного учреждения и системы образования ХМАО-Югры до 2020 года.