Головнева Людмила Ивановна

" В гостях у сказки" (Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр). Цель: Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью предупреждения дисграфии и дислексии. ЗАДАЧИ: 1.Формировать из родителей коллектив единомышленников в вопросах воспитания ,образования и развития детей. 2.Повышать компетентность родителей посредством обогащения воспитательных умений и повышения психолого-педагогической грамотности. 3.Закреплять развитие познавательных процессов(внимание, мышление, оптико-пространственных представлений) 4.Способствовать развитию творческих способностей детей. 5.Воспитывать самостоятельность ,активность в общении со взрослыми. 6.Закреплять умение детей выполнять звуко- буквенный анализ и синтез слов. Ход занятия Звучит музыка Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сегодня сходим погулять на лесную поляну. Посмотрите, какое ласковое, теплое светит солнышко, протянем к нему руки и ощутим его тепло. (дети ходят по поляне). - А вот и бабочки разлетались. Подставим им свои ручки, пускай они сядут и отдохнут. (подставляют руки и на них садятся бабочки, рассматривают их, легонько дуют на них и они улетают). - Обратите внимание, как много цветочков распустилось! Давайте соберем букеты и составим один большой букет. А теперь тихо, мы пришли на поляну сказок, сядем на пенечки и приготовимся слушать сказку. К вам в гости пришли персонажи сказки "Репка". - Сказка, сказка, появись! (выходит дед) - Наступила весна, пригрело солнышко, взял дед лопату и пошел грядку копать. (выходит дед, загадывает загадку и сажает этот овощ). ЗАГАДКИ: " Я важный и сочный, у меня красные щечки" /помидор/ "За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь гладкая, на вкус - как сахар сладкая" /морковь/ "Желтый, а внутри он бел, дает пучок зеленых стрел, Лишь порежь его - тотчас слезы выступят из глаз" /лук/ Дед: - Молодцы дети, все загадки отгадали. Воспитатель: - Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Дед: - Бабка, иди, помоги мне репку вытянуть. Бабка: - Иду, иду, дорогой. Ой! А где мои очки? Потеряла! А без них-то я ничего не вижу, как же я дедушке помогу? Воспитатель: - Дети, давайте мы возьмем свои математические планшеты и поможем бабушке, сделаем ей очки. (дети выполняют задание, бабушка ходит, смотрит). Бабка: - Ну, молодцы внученьки ! Ой, и я свои нашла! Пойду дедушке помогу. Ведущий: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, не вытащить репку. Позвала бабка внучку. Бабка: - Внучка, иди сюда, помоги нам репку из земли вытащить! (выходит внучка и плачет) Ведущий: - Ты чего, внученька, плачешь? Внучка: - Как мне не плакать, у всех девочек есть подружки, а у меня нет... Ведущий: - Не плачь, милая, мы с ребятами тебе поможем. Из палочек Кьюзенера тебе сделаем много-много подружек (выкладывают, внучка ходит, смотрит, хвалит детей). Внучка: - Ну молодцы ребята, пойду-ка я репку помогу тянуть. Ведущий: - Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала Внучка жучку. Внучка: - Жучка, Жучка, иди, помоги нам репку тащить! Жучка: - Гав-гав! Иду, иду, но прежде, чем репку тянуть, я хочу дать детям карточки, при помощи которых он составят слова. (подает карточки, дети выполняют задание, Жучка хвалит). Ну, молодцы, а я так не умею. Пойду помогать репку тянуть. Ведущий: - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, вытащить не могут. Позвала Жучка кошку. Жучка: - Кошка! Гав-гав! Иди помоги нам репку тянуть. Кошка: - Мяу-мяу! Что ты всё кричишь "кошка! кошка!". Ты когда запомнишь, как меня зовут? Ведущий: - Мы сейчас напомним Жучке, выложим из умных кубиков твое имя - Мурка. Вот тогда Жучка наверняка запомнит твое имя! ( выкладывают из кубиков , а кошка ходит , смотрит и хвалит) Кошка: - Молодцы детки, пойду помогу репку тащить! Ведущий: - Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут. Мышка: - Пи-пи-пи! С кошкой Муркой я дружу, а вот других кошек я боюсь. Слышала я, что ребята умеют плести из слов паутинку, которая может спасти меня. Ведущий: - Давайте, ребята, поможем мышке.(дети плетут паутинку рог-гора-арбуз-зонт и т.д.) Мышка: - Спасибо, ребятки, теперь я в безопасности! Ведущий: - Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку - тянут-потянут никак не вытащить репку (тянут 2 раза) Ведущий: - Никак им не вытащить репку, ну-ка, дети, давайте все вместе возьмемся и поможем вытянуть репку. (вытянули репку все вместе, под репкой лежит угощение к чаю). - Вот какую волшебную репку Дед посадил! Видите , дети, когда делаем что-то вместе, то и работа спорится. - Чем же мы сегодня занимались? Правильно. Вы все у меня молодцы! Были активными и внимательными.

Добавить запись

Защита от спам-роботов