Родительская страничка

Усачева Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

инж.png

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Необычная пирамида»

C:\Users\User\Desktop\Хлебороб я\feb82f330d30c70fd5574023c0df07493f7df273.jpg

Игра «Необычная пирамида».

(возраст детей 5-7 лет)

Цель: систематизирование и углубление  знаний детей о профессии хлебороб, формирование интереса к данной профессии.

Задачи:

образовательные:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о профессии хлебороб;
  • Закрепить с детьми знания о профессиях: агроном, тракторист, комбайнер, водитель;
  • Закрепить знания детей о  транспорте, на котором перемещаются люди работающие агрономом, трактористом, комбайнером, водителем;
  • Закрепить знания детей об инструментах, применяемых хлеборобами;
  • Формировать умение аргументировать свои высказывания, приходить к общему выводу.

развивающие:

  • Развивать логическое мышление, слуховую память, внимание;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов;

воспитательные:

  • Совершенствовать умение договариваться для совместной деятельности;
  • Воспитывать уважение к труду хлебороба, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал: интерактивное пособие «необычная пирамида»; картинки с изображением разных профессий: врач, продавец, воспитатель, полицейский, военный, парикмахер; хлебороб, агроном, водитель, тракторист, комбайнер – обратная сторона каждой картинки обозначена разным цветом; кубик с цветными гранями; предметные картинки транспорта и инструмента, необходимых для профессии хлебороб.

Ход игры:

Игра для одного ребенка (игра не носит соревновательный характер).

Ребенок из всего количества предложенных картинок с профессиями отбирает картинки с изображением профессии хлебороб: агроном, тракторист, комбайнер, водитель. Затем выбранные картинки  переворачивает рисунком вниз (обратная сторона картинок обозначена цветом: хлебороб – оранжевый, агроном - синий, тракторист – зеленый, комбайнер – желтый, водитель - красный). Бросает кубик, определяет и  отбирает карточку выпавшего цвета, переворачивает ее, называет изображенную на ней профессию, заполняет «пирамиду» картинками, соответствующими данной профессии.

Игра для двоих и  более детей (носит соревновательный характер).

Перед игроками лежат карточки с изображением профессий хлебороба рисунком вниз. Игроки по очереди кидают кубик, определяют и отбирают карточку выпавшего цвета, переворачивают ее, называют изображенную на ней профессию, заполняют «пирамиду» картинками, соответствующими данной профессии. После заполнения «пирамидки» игроки проверяют друг друга. Выигрывает ребенок, который  первым правильно заполнит «пирамидку».

Игра для команды (в команде 3-5 человек).

Игроки каждой команды должны заполнить «пирамидку» для всех профессий хлебороба. В выборе очередности профессии помогает кубик. Игроки каждой команды бросают кубик,  отбирают карточку выпавшего цвета, переворачивают ее, называют изображенную на ней профессию, заполняют «пирамиду» картинками, соответствующими данной профессии. После заполнения «пирамидки» игроки из другой команды проверяют правильность заполнения «пирамидки». За каждую правильно заполненную «пирамидку» команда получает фишку. Выигрывает команда, которая  заработает больше фишек.



Предварительный просмотр:

инж.png

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Кто нас лечит?»

https://berezka4.edumsko.ru/uploads/3000/2783/section/186945/7af338db30853381cea373fd3fb1bb5e.jpg

Игра «Кто нас лечит?»

(возраст детей 5-7 лет)

Цель: систематизирование и углубление  знаний детей о профессии врача, формирование интереса к данной профессии.

Задачи:

образовательные:

  • Уточнить знания детей о профессии врача;
  • Закрепить с детьми знания о профессиях: педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, медицинская сестра;
  • Закрепить знания детей о действиях, об инструментах, необходимых  людям данных специальностей: педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, медицинская сестра;
  • Формировать умение аргументировать свои высказывания.

развивающие:

  • Развивать логическое мышление, слуховую память, внимание;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • Совершенствовать аналитическое восприятие, умение понимать и действовать по условному обозначению.

воспитательные:

  • Совершенствовать умение договариваться для совместной деятельности;
  • Воспитывать уважение к труду врача, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал: интерактивное пособие «Детская поликлиника» 2 штуки;  картинки с изображением  профессий врача : педиатр – красный цвет, окулист- желтый, стоматолог -  голубой, отоларинголог-зеленый, медицинская сестра- оранжевый; предметные картинки  с действиями,  инструментов.

Ход игры:

Игра для одного ребенка (игра не носит соревновательный характер).

Перед ребенком на столе лежат карточки с профессиями с рисунком вниз(каждая карточка имеет свой цвет). Ребенок выбирает одну карточку,  переворачивает  ее, определяет и называет выбранную им профессию. На интерактивном пособии «Детская поликлиника» заполняет пустые окошечки картинками,  соответствующие данной специальности.

Игра для двоих и  более детей (носит соревновательный характер).

Перед игроками на столе лежат карточки с профессиями с рисунком вниз (каждая карточка имеет свой цвет). Дети  выбирают себе одну карточку,  переворачивают  ее, определяют и называют выбранную им профессию. На интерактивном пособии «Детская поликлиника» заполняют пустые окошечки картинками,  соответствующие данной специальности. В игре могут принять три человека. Дети с помощью считалки выбирают ведущего. Ведущий дает детям задания, дети заполняют свободные окошечки, правильность ответов проверяет ведущий. Выиграет тот ребенок, который первый правильно заполнит все окошечки.

Игра для команды (в команде 3-6 человек).

Перед командами на столе лежат карточки с профессиями с рисунком вниз (каждая карточка имеет свой цвет). Дети  выбирают себе одну карточку,  переворачивают  ее, определяют и называют выбранную им профессию. На интерактивном пособии «Детская поликлиника» заполняют пустые окошечки картинками,  соответствующие данной специальности. Выиграет та команда, которая  первым  правильно заполнит все окошечки. Правильность ответов каждая команда проверяет друг у друга.



Предварительный просмотр:

инж.png

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Строим дом»

C:\Users\User\Desktop\Строители я\depositphotos_44208799-stock-illustration-construction.jpg

Игра «Строим дом»

(возраст детей 5-7 лет)

Цель: систематизирование и углубление  знаний детей о профессии строитель, формирование интереса к данной профессии.

Задачи:

образовательные:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о профессии строитель;
  • Закрепить с детьми знания о профессиях: каменщик, кровельщик, бетонщик, бульдозерист, монтажник окон,  штукатур-маляр, электрик, плотник, сантехник;
  • Закрепить знания детей о действиях, об инструментах, необходимых  людям данных специальностей: каменщик, кровельщик, бетонщик, бульдозерист, монтажник окон,  штукатур-маляр, электрик, плотник, сантехник;
  • Формировать умение аргументировать свои высказывания.

развивающие:

  • Развивать логическое мышление, слуховую память, внимание;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • Совершенствовать аналитическое восприятие, умение понимать и действовать по условному обозначению.

воспитательные:

  • Совершенствовать умение договариваться для совместной деятельности;
  • Воспитывать уважение к труду строителя, желание в будущем выбрать данную профессию.
  • Материал: интерактивное пособие «Многоэтажный дом»; 4 ламинированных карточки «Многоэтажный дом»; картинки с изображением  профессий строителя: каменщик, кровельщик, бетонщик, бульдозерист, монтажник окон,  штукатур-маляр, электрик, плотник, сантехник; 6 карточек «многоэтажного дома»  с изображением стрелок; фишки.

Ход игры:

Игра для одного ребенка (игра не носит соревновательный характер).

Ребенок переворачивает  карточки со стрелками изображением вниз, перемешивает их, выбирает одну из шести карточек, переворачивает ее и начинает «строить» «Многоэтажный дом», заполняя окошечки на интерактивном пособии, отбирая картинки с изображением необходимых профессий.

Игра для двоих и  более детей (носит соревновательный характер).

Перед игроками лежат карточки со стрелками изображением вниз, игроки перемешивают их, выбирают одну из шести карточек (можно две, три – по договоренности между игроками), переворачивают ее и начинают «строить» «Многоэтажный дом», заполняя окошечки на ламинированной карточке с изображением дома, отбирая картинки с изображением необходимых профессий. После игроки проверяют друг друга. Выигрывает ребенок, который  первым правильно «построил дом» - заполнил окошечки.

Игра для команды (в команде 3-6 человек).

Перед командами лежат карточки со стрелками изображением вниз, игроки перемешивают их, выбирают одну из шести карточек (можно две, три – по договоренности между игроками), переворачивают ее и начинают «строить» «Многоэтажный дом», заполняя окошечки на ламинированной карточке с изображением дома, отбирая картинки с изображением необходимых профессий. После один игрок из каждой команд проверяет правильность заполненных окон. За каждое правильно выполненное задание  (заполненные окошечки в доме) команда получает фишку. Выигрывает команда, которая  заработает больше фишек.

Пояснение:      стрелка показывает направление последовательности «строительства дома».

     C:\Users\User\Desktop\Строители я\townhouse-22880096.jpg