Диагностические методики

Стоянова Валерия Петровна

Диагностические методики оценивания планируемых результатов обучающихся начальной школы.
Для оценки личных достижений использую таблицы образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), современные оценочные средства. Уделяю большое внимание развитию навыков самооценки обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист общеучебных достижений ученика     __________________________________

 

п\п

Критерии

1 -й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

полугодие

конец года

1

Классная работа выполнялась

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Домашние задания выполнялись

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

3

 

 

Отношение к учёбе в целом:

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

 

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Участие в работе класса на уроках:

постоянное

 

-

 

 

 

инициативное

 

 

 

 

 

регулярное

 

 

 

 

 

частое

 

 

 

 

 

редкое

 

 

 

 

 

5

 

Уровень познавательного интереса

интерес проявляется часто

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности

всегда самостоятелен

 

 

 

 

 

нуждается в помощи и сопровождении

 

 

 

 

 

самостоятельность проявляется редко

 

 

 

 

 

уклоняется от ответственности

 

 

 

 

 

7

 

 

Внимание

отличное

 

 

 

 

 

среднее

 

 

 

 

 

легко отвлекается

 

 

 

 

 

8

 

 

 

Память

отличная

 

 

 

 

 

средняя

 

 

 

 

 

долговременная

 

 

 

 

 

кратковременная

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Глубина усвоения материала

воспроизводит с элементами собственного творчества

 

 

 

 

 

воспроизводит знания полностью

 

 

 

 

 

воспроизводит знания не полностью

 

 

 

 

 

10

 

 

Организация учебной деятельности

готов к уроку самостоятельно

 

 

 

 

 

готов к уроку с напоминанием

 

 

 

 

 

не готов к уроку

 

 

 

 

 

11

 

 

Оформление работ:

по всем требованиям

 

 

 

 

 

частично нарушены требования

 

 

 

 

 

без выполнения требований

 

 

 

 

 

красиво

 

 

 

 

 

аккуратно

 

 

 

 

 

грязно

 

 

 

 

 

12

 

 

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы

 

 

 

 

 

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

 

 

 

 

 

соответствует темпу урока

 

 

 

 

 

отстаёт от темпа урока

 

 

 

 

 

13

 

 

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует

цель учебной работы

 

 

 

 

 

формулирует цель с помощью учителя

 

 

 

 

 

не умеет формулировать цель учебной  работы

 

 

 

 

 

14

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда

 

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

 

15

 

 

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

-

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

16

 

 

 

Соблюдение норм и правил поведения учащихся

отличное

 

 

 

 

 

хорошее

 

 

 

 

 

удовлетворительное

 

 

 

 

 

плохое

 

 

 

 

 

17

 

 

  

Общеучебные навыки усвоены

отлично

 

 

 

 

 

хорошо

 

 

 

 

 

удовлетворительно

 

 

 

 

 

плохо

 

 

 

 

 

 

Подпись учащегося

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога

 

 

 

 

 

 

Подпись родителей

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сформированность познавательных универсальных учебных действий обучающихся ____ класса

за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года

Способность учащихся решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

Способность обучающихся решать учебно-практические задачи, направленные на обработку информации

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая комплексная работа

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

1

2

Н – низкий, Б – базовый , П – повышен

Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся ____ класса

за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года

Способность учащихся решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества.

Владеть диалоговой формой речи.

Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения, координация различных позиций при работе в паре.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

1

2

Сформированность регулятивных универсальных учебных действий обучающихся  ____ класса

за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года

Способность обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции.

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

№ п\п

Фамилия, имя обучающегося

Урок

Входная комплексная работа

Учебный проект

Социальный проект

Исследовательская работа

Итоговая работа

Уровень сформированности

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

Балл (0,1)

(умеет - не умеет)

1

2

Итоговая таблица

Сформированность универсальных учебных действий обучающихся  ____ класса

за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Иванов Иван

Н

Б

Б

П

Б

Б

Б

П

Н

Б

Б

Б

Итого

Н – низкий,Б – базовый , П – повышенный, В – высокий

Критерии оценивания

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

2 класс

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельно сти, жизненных ситуациях под руководством учителя
  • Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • Корректировать выполнение задания.
  • Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.
  • Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.
  • Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.
  • Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.
  • Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
  • Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.
  • Выполнять задания по аналогии
  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
  • Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3 класс

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
  • Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
  • Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
  • Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
  • Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
  • Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
  • Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
  • Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
  • Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
  • Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

4

класс

  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка. 
  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
  • Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.
  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные источники, сеть Интернет).
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Составлять сложный план текста.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Владеть диалоговой формой речи.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
  • Договариваться и приходить к общему решению.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Примерная структура портфолио:

1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2) РАЗДЕЛ "МОЙ МИР". Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
·  "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
·  
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
·  
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
·  
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
·  
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
·  
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
·  
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3) РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА". В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 

4) РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА". Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 

5) РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО". В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

6) РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях". В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

7) РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ". Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. 

8) РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ". Заполняют желающие взрослые.

9) РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ". Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто. 



Предварительный просмотр:

Таблица наблюдений. 1класс. 1 полугодие.

Сфера деятельности

Критерий

имена

Отношения со    своими         родителями

Проявляет капризность при родственниках

Командует родителями

Ждёт встречи с нетерпением

Настороженность при встречи

Отношения    со взрослыми

Превышает нормы дозволенности

Умеет поддержать разговор

Легко вступает в контакт

Отношения            с одноклассниками

Чаще бывает один

Часто помогает другим

Возникают драки, ссоры, конфликты

Умеет заинтересовать других

Внеурочная деятельность

Сборы и уход домой

Самообслуживание в школьной столовой

Участие во внеучебных мероприятиях

Умение занять себя на перемене

Учебная деятельность

Понимание заданий урока

Утомляемость на уроках

Перепады настроения в течение урока

Выполнение дополнительных заданий

к урокам

Готовность к урокам

Активность на уроке

Приход в школу без опозданий



Предварительный просмотр:

Тест на искренность ответов

Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже утверждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то подчеркните  "Да", если же оно неверно, то подчеркните   "Нет".

№п/п

Вопросы

Ответы (подчеркни)

Баллы

1

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

Да   нет                

2

Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

Да  нет                    

3

Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

Да   нет                  

4

Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

Да  нет                  

5

Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

Да  нет                    

6

Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

Да   нет                  

7

Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

Да  нет                    

8

Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

Да  нет                  

9

Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.

Да   нет                  

10

Случалось, я пользовался оплошностью человека.

Да  нет                  

11

Я всегда охотно признаю свои ошибки.

Да   нет                  

12

Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

Да  нет                  

13

Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

Да   нет                  

14

У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

Да  нет                  

15

У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

Да   нет                  

16

Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

Да    нет                

17

Были случаи, когда я завидовал удаче других.

Да   нет                  

18

Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.

Да  нет                    

19

Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

Да нет                    

20

Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Да  нет                    

Общее количество баллов

Ключ и обработка результатов.

За ответ "Да" на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ "Нет" на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19 начисляется по 1 баллу.

Сложите все полученные по двум позициям баллы. Итоговая сумма баллов является показателем "мотивации одобрения".

Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека казаться лучше, представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. И тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении и одобрении себя со стороны.

Низкие показатели свидетельствуют об уверенности в себе без потребности в одобрении извне, адекватной положительной самооценке, признании своего права на ошибки и также могут говорить о высокой требовательности к себе переходящей в самокритичность.

Оптимальным является срединный вариант с тенденцией к низкому значению показателя.



Предварительный просмотр:

Тесты для определения степени сформированности учебной самостоятельности.

Тесты проводятся в выпускном классе начальной школы на уроках в течение 3–20 мин. Темы и время проведения указаны в каждом тесте.

 Тест №1  на определение учебной самостоятельности   "Способность к обнаружению учебной задачи"

Цель: проверить умение понимать учебную задачу.

Срок проведения: март, конец третьей четверти.

Тема: Н.А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

Задание

Баллы

Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи.

Мы третий урок рассматриваем произведение Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя. Попробуем составить характеристику деда Мазая. Обратимся к тексту.

1

Ответ: Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 1 балл.

Уровни выполнения: высокий: 1 балл, низкий: 0 баллов.

 

Тест №2  на определение учебной самостоятельности    "Умение сделать выбор"

Цель: проверить умение выбирать действия по выполнению учебной задачи.

Срок проведения: четвертая четверть.

Тема: Стихи Е.А. Благининой, Б.В. Заходера, Ю.И. Коринца.

Задание

Баллы

Задание на дом: выучи понравившееся стихотворение.

Вспомни алгоритм, дополни его недостающими шагами.

1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов.

2.

3. Прочитай стихотворение 2–3 раза, стараясь его запомнить.

4.

5. Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости заглядывая в текст.

6.

7. Перед школой прочитай стихотворение еще раз, а потом расскажи его наизусть.

3

Ответ:

2. Определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай выразительно.

4. Если стихотворение большое, то раздели на отрывки и выучи по отрывкам.

6. Повтори стихотворение вслух по памяти еще 2–3 раза, не заглядывая в текст.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.

Уровни выполнения: высокий: 3 балла, выше среднего: 2 балла, средний: 1 балл, низкий: 0 баллов.

 

Тест №3 на определение учебной самостоятельности  "Способность обобщать"

Цель: проверить умение обобщать, делать выводы.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: Обобщающий урок. Любимые книги.

Задание

Баллы

Восстанови пропущенные слова
http://pervoklassnik.resobr.ru/Image1.gif 

3

 Ответ:

  1. Рассказ.
  2. Много героев.
  3. Несколько фантастических событий.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 3 балла.
  • Выше среднего: 2 балла.
  • Средний: 1 балл.
  • Низкий: 0 баллов.

 

Тест №4 на определение учебной самостоятельности  "Развитие речевых умений"

Цель: проверить умение устно излагать свои мысли по ранее заготовленному плану.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка".

Задание:  Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка".

План

  • "Я люблю Шопена".
  • "Любишь как много! Целый мир".
  • "Все, что ты любишь, какое-то одинаковое".

Оценивание: Задание оценивается по 5-балльной системе. При оценивании учитываются следующие умения: умение передавать текст от первого лица; умение передавать подробно пересказываемый текст; умение логично и последовательно строить повествование; использование средств выразительности.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 5 баллов.
  • Выше среднего: 4 балла.
  • Средний: 3 балла.
  • Низкий: 2 балла.

Тест №5 на определение учебной самостоятельности  "Самоконтроль и рефлексия"

Цель: проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: Урок обобщения. Работа с текстом.

 Задание

  1. Прочитай текст, озаглавь его и составь план.
  2. Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу.

Текст

Летом на полях, огородах, в садах, парках люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Только при тщательном уходе растения дадут хороший урожай. Летом поспевают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды и овощи. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Выращивать и убирать урожай людям помогают машины.

В это время в городах несколько раз в день с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, поливают и зеленые насаждения вдоль улиц, во дворах, в скверах.

Осенью продолжают уборку урожая зерновых. Повсюду их убирают машинами-комбайнами. Осенью убирают также овощи: картофель, капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем их вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают часть семян сорняков, насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской. Известь убивает насекомых, побеленные стволы не будут грызть зайцы. Поздней осенью после листопада плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает им перенести зимний холод и увеличивает урожай на следующий год.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи.

Таблица оценки плана текста

Алгоритм оценки плана текста

Да

Частично

Нет

1. Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема – это то, о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, что говорится)

 

 

 

2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане 

 

 

 

3. Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста 

 

 

 

4. Проверь, правильно ли графически оформлен план 

 

 

 

5. Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст

 

 

 

6. Было ли тебе трудно выполнять работу?

 

 

 

7. Все ли у тебя получилось хорошо?

 

 

 

 Ответ:

  • Труд людей летом и осенью
  • Посадка и уход за посевами летом.
  • Летний сбор урожая.
  • Уход за улицами и растениями в городе.
  • Осенняя уборка урожая зерновых и овощей.
  • Подготовка полей и огородов к выращиванию нового урожая.
  • Подготовка деревьев и кустарников к зиме.
  • Заготовка топлива, фруктов и овощей на зиму.

Оценивание:

  • Составление плана – 7 баллов.
  • Самоконтроль по таблице – 7 баллов.
  • Максимальное количество баллов – 14 баллов.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 13–14 баллов.
  • Выше среднего: 9–12 баллов.
  • Средний: 6–8 баллов.
  • Низкий: менее 6 баллов.

 

Тест №6 на определение учебной самостоятельности  "Способность планировать"

Цель: проверить умение планировать свои действия.

Срок проведения: май, четвертая четверть.

Тема: Кукла с хорошим аппетитом.

Задание

Баллы

Пронумеруй учебные действия в алгоритме "Составление рассказа о сказочном герое" в порядке их последовательного выполнения 

6

 

 

Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их 

 

Посмотри еще раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки

 

Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою 

 

Расскажи о герое, пользуясь планом

 

Определи, о чем говорится в каждом отрывке

 

Подбери к отрывкам заглавия 

Ответ: 3, 5, 1, 6, 2, 4.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 6 баллов.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 6 баллов.
  • Выше среднего: 4–5 баллов.
  • Средний: 3 балла.
  • Низкий: 2 балла.

Анализ данных тестов на определение учебной самостоятельности

Список учащихся

№ 1 

№ 2 

№ 3 

№ 4 

№ 5 

№ 6 

Общее
количество баллов

Уровень развития учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:  

№ 1. Способность к обнаружению учебой задачи; 

№ 2. Умение сделать выбор;

№ 3. Способность обобщать;

№ 4. Развитие речевых умений; 

№ 5. Самоконтроль и рефлексия;

№ 6. Способность планировать.

Уровень развития учащегося:

  • Высокий – 31–32 балла;
  • Выше среднего – 21–25 баллов;
  • Средний – 14–16 баллов;
  • Низкий – меньше 10 баллов.

В письменном анализе необходимо отразить: положительные результаты в развитии учащихся; сформированность каждого показателя (в динамике); проблемы в сформированности показателей учебной самостоятельности; динамику развития каждого учащегося по овладению компонентами учебной самостоятельности.



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя ___________________________________________________1 -2  классы

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя хорошо.

Я оцениваю себя сам

Меня оценивают родители

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.   ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

•     мне интересно учиться;

 •     я люблю мечтать;

 •     мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

 •     мне нравится выполнять домашнее задание

•     я стремлюсь получить хорошие отметки.

2.    ТРУДОЛЮБИЕ:

•     я стараюсь в учёбе;

 •     я внимателен;

 •     я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

 •     мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу;

•     мне нравится дежурство в школе.

3.    БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

•     к земле;

•     к растениям;

 •    к животным;

 •    к природе.

4.    МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

•     я выполняю правила для учащихся;

•    я добр в отношениях с людьми;

 •    я участвую в делах класса и школы.

5.   КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

•     я аккуратен в делах;

 •     я опрятен в одежде;

 •     мне нравится всё красивое вокруг меня;

•     я вежлив в отношениях с людьми.

6.    КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ

•     я самоуправляю собой;

•     я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

,

Оценивание проводится по 5-ти бальной системе

5 - это есть всегда

4        - часто
3 - редко

2 - никогда

1 - у меня другая позиция


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: