9 класс. Литература

Павлова Людмила Ивановна

На странице представлены материалы для самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литература для летнего самостоятельного чтения

2013 год

из 9-го класса в 10 класс.

Рекомендации.

Вести дневник чтения, после прочтения произведения, книги – письменный пересказ и письменный отзыв ( по 5-10 предложений)

А.С. Пушкин. Кривцову. Дориде. Именины. К портрету Вяземского. Нереида. Редет облаков   летучая гряда. муза. Демон.  Поэт. Три ключа.Воспоминание. Дар напрасный, дар случайный. Брожу ли я вдоль улиц шумных. Поэту. "Я здесь,    Инезилья...". "В начале жизни школу помню я..." "Не дай мне Бог сойти с ума...". Пир во время чумы.

 П.А. Катенин. Сонет.

 Д.В. Давыдов. Лирика. Вальс. "Не пробуждай, не пробуждай..."

 Ф.Н. Глинка. К Пушкину. Сон русского на чужбине.

 Е.А. Баратынский. Осень. "Толпе тревожный день приветен...". Приметы. "Благословен святое возвестивший...". "На что вы, дни!". Мудрецу. "Всё мысль, да мысль...". Рифма.

 А.А. Дельвиг. Русская песня. "Ах ты, ночь ли...". Элегия. Вдохновение. Сонет. Романс. Разочарование. "Соловей мой, соловей...". Идиллия.

 Н.М. Языков. Элегия. А.С. Пушкину. Морское купанье. Вечер. Буря.

 В.К. Кюхельбекер. "Работы сельские подходят уж к концу...". "Ещё прибавился мне год...". Участь русских поэтов. Усталость.

 М.Ю. Лермонтов. Княгиня Лиговская.

 Н.П. Огарёв. Изба. Обыкновенная повесть.

 Н.В. Гоголь. Нос. 

 А.Н. Майков. Свирель. Октава. Барельеф.

 К.К. Павлова. "Ты, уцелевший в цартве нищем...". "Меняясь долгими речами...".

 Н.А. Некрасов. "Безвестен я..." . "Внимаяя ужасам войны...". "замолкни, муза мести и печали...". " В столицах шум, гремят витии..."

 Ф.М. Достоевский. Бедные люди.

 А.А. Григорьев. Из цикла "Борьба". "Я её не люблю, не люблю..."

 А.А. Фет. Добро и зло. "Не тем Господь могуч, непостижим..." Жизнь пронеслась без явного следа. Сентябрьская роза. "Опять осенний блеск денницы...". Цветы. Певице. бал. "Ярким солнцем в лесу пламенееет костёр...". Вечер. "На стоге сена ночью южной...". Венера Милосская. Деревня. "Какая ночь! Как воздух чист...".

 И.А. Гончаров. Обыкновенная история.

 А.И. Герцен. Былое и думы.

 Я.П. Полонский. Зимний путь. Затворнице. Песня цыганки. Весна. "Когда октава за октавой...". "Не мои ли страсти...".

 А.К. Толстой.  "Средь шумного бала...". "Ты не спрашивай, не распытывай...". "Коль рубить, так без рассудку...".

 И.С. Тургенев. Новь. Накануне.

 Ф.И. Тютчев. "О чем ты воешь, ветр ночной ?" "Душа хотела б быть звездой...". "О, как убийственно мы любим...". "Эти бедные селенья...". "Нам не дано предугадать...". "От жизни той, что бушевала здесь...".

 М.Е. Салтыков-Щедрин. Медведь на воеводстве. Орёл-меценат. Карась-идеалист. Господа Головлёвы.

 Л.Н. Толстой. Анна Каренина.

 К.К. Случевский. "Ты не гонись за рифмой своенравной...". "Здесь всё моё!.." "Воспоминанья вы убить хотите?"

 Н.С. Лесков. Тупейный художник. Очарованный странник.

 А.П. Чехов. Пьесы. Вишневый сад. Три сестры.

 

 Из зарубежной литературы.

 У. Шекспир.Макбет.

 И.В. Гёте. Страдания юного Вертера.

 О. де Бальзак.Гобсек.

  Литература Ставрополья.

 Сургучёв. Губернатор.

 В. Гнеушев. Тайна Марукского ледника.

И. Чумак. Марьины колодцы.

 М. Усов. 100 дней,100 ночей.

В. Сляднева. Лирика.



Предварительный просмотр:

Уважаемые девятиклассники! 

Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб - квеста) "В гостях у помещиков" по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души".

Прохождение веб – квеста определено тремя уровнями, на каждом из которых вам предстоит разбиться на определенное количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить уровни, выполняя задания.

На первом уровне вам предстоит работа с электронной сетевой библиотекой, где хранится текст поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души",

на втором уровне вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации о поэме Н.В.Гоголя;

третий этап - самый сложный, вам предстоит обобщить все полученные на разных этапах игры знания и создать сайт, посвященный одному из героев поэмы.

Желаю удачи!

9 А класс - 4 группы: 

группа экономистов  - 3 учащихся 

 группа дизайнеров  - 3 учащихся 

группа кулинаров  - 3 учащихся 

группа психологов  - 3 учащихся 

9 Б класс - 4 группы: 

группа экономистов  - 3 учащихся 

 группа дизайнеров  - 3 учащихся 

группа кулинаров  - 3 учащихся 

группа психологов  - 3 учащихся 

Подробная информация расположена на сайте разработчиков игры web-квест:  http://www.kvect.blogspot.ru

ВАШИ действия:

1.  Внимательно ознакомьтесь с содержанием.  (http://www.kvect.blogspot.ru)

2. Выполните задание: УРОВЕНЬ 1.

3. Заполните входную анкету для прохождения первого уровня  в редакторе Word ( образец  смотреть  по адресу: http://www.kvect.blogspot.ru,   далее: https://spreadsheets.google.com/viewform?key=p3rtnddt9MuBbPv_2jWAZRA)

4. Отправьте письмо по адресу: ya.kuroku-9klass@yandex.ru  , прикрепив файл с анкетой. (почта учителя Л.И. Павловой)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на Критерии оценки веб – квеста.

Критерии оценки для первого уровня веб - квеста смотреть по адресу:    

https://docs.google.com/document/pub?id=1OesmJC0hHC3AyVYfCpt2vygBDXXnfz0...  

УРОВЕНЬ 1.

В дебрях сетевых электронных библиотек..
Цели: совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере поэмы Н.А.Гоголя, учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки (на примере текста самой поэмы), учить работать с блогом учителя, заполнять предложенные для рефлексии и отчетов анкеты.

1. Как правильно цитировать художественное произведение? Зачем нужно быть внимательным к тексту, к слову? Что может рассказать писатель с помощью художественной детали? - вот вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, пройдя первый уровень квеста.

2. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.

3. Заполните входную анкету (ссылки на все анкеты расположены в левой части блога учителя)

4. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

5. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).

6. После выполнения задания заполните анкету - отчет вашей группы (все анкеты - отчеты расположены с левой стороны блога учителя)

7. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

8. После защиты работ первого уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы). Если у вас появятся затруднения, обращайтесь к учителю(оставляйте свои вопросы в виде комментариев к сообщениям блога или пишите на электронную почту учителя.

 

9. Отправьте отчеты групп по первому уровню квеста по адресу    ya.kuroku-9klass@yandex.ru    не позднее 15.02. 2013 г. Формы отчётов групп по первому уровню квеста смотри на страницах сайта. 

отчет группы экономистов (https://spreadsheets.google.com/viewform?key=p3rtnddt9MuArvtoSHOA4bg )

отчет группы дизайнеров (https://spreadsheets.google.com/viewform?key=p3rtnddt9MuBmngjscy0QVw )

отчет группы кулинаров (https://spreadsheets.google.com/viewform?key=p3rtnddt9MuDEOVPbg5vxJg )

отчет группы психологов ( https://spreadsheets.google.com/viewform?key=p3rtnddt9MuCTmo-Mc0xNcQ )

Роли:

1. Психологи (собирают цитаты из поэмы: портреты помещиков, их черты характера, особенности речи, жесты)

Руководство для психологов:

1. Вы выбрали роль психологов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на психологических характеристиках героев. Обратите внимание на детали портрета этих помещиков, на их жесты, мимику, манеру говорить, на само содержание речи героев.

2. Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет -ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста? *
· Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты? *
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали? *
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»? *

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителя в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет психологов»)

2. Кулинары (собирают цитаты из поэмы: обеды Чичикова у помещиков, их кулинарные пристрастия)

Руководство для кулинаров:

1. Вы выбрали роль кулинаров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на кулинарных пристрастиях героев. Обратите внимание на то, какое место в жизни героев занимает еда; чем и как угощают Чичикова герои; какие продукты входят в рацион питания помещиков.

2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет- ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста? *
· Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты? *
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали? *
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»? *

3. Дизайнеры (собирают цитаты из поэмы: интерьеры домов помещиков, описание усадьбы, поместья)

Руководство для дизайнеров:

1. Вы выбрали роль дизайнеров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на описаниях усадеб героев, интерьерах их домов, кабинетов. Обратите внимание на вещи, картины, которыми помещики окружили себя.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет- ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

· Перечислите весь состав вашей группы
· Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста? *
· Описание усадьбы Манилова, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Коробочки, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Собакевича, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Ноздрева, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Плюшкина, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты? *
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали? *
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?

4. Экономисты (собирают цитаты из поэмы: финансовое положение помещиков, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей)

Руководство для экономистов:    
http://www.kvect.blogspot.ru/