РОДИТЕЛЯМ ✓

Ковалык Надежда Викторовна
Уважаемые родители! Данная страница предназначена для вас. Здесь вы найдёте анкеты, памятки и другую информацию.

     

ДЕНЬ РОССИИ

12

ИЮНЯ

heart

«Россия»

Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Автор: Валентина Гердун

История праздника "День России"

День России, ежегодно отмечаемый 12 июня, — совсем молодой праздник, но этот день можно уверенно назвать днем рождения Российской Федерации, так как в этот день в 1990 году была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР». Российская Федерация оставила за собой статус государства многонационального, где каждый народ получил равные права.

Ровно через год 12 июня 1991 года прошли первые народные демократические выборы президента РФ, на которых главой страны был выбран Борис Ельцин.

В 1994 году президент страны, Ельцин Борис Николаевич, подписал указ об учреждении нового государственного праздника — Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России. 12 июня долго называли Днем независимости. В 2002 году праздник переименовали в « День России».

Смысл этого праздника прост — национальное единство и общая ответственность за будущее страны.

                                                    

Идеи поделок ко "Дню России"
Самыми яркими и оригинальными поделками, которые будут выглядеть эффектно, можно считать — тематические панно. Вы можете создать панно в цветовой гамме флага из бумажных цветных полосок в технике квиллинг, в технике обрывной аппликации из цветных салфеток или бумаги тишью и даже из крашенных макаронных изделий.

что сделать на день россии с детьмичто сделать на день россии с детьмичто сделать на день россии с детьмичто сделать на день россии с детьми

Хотите произвести неизгладимое впечатление, тогда сделайте объемную птицу с флагом страны в технике квиллинг.

что сделать на день россии с детьмичто сделать на день россии с детьми

Идеи празднования Дня России

Этот праздник - отличный повод проявить любовь к стране и совершить те самые дела, которые принято называть общественно-полезными.

Посадите цветы возле дома или на даче

image

За окном лето – подходящая пора для украшения пространства возле собственного подъезда или на дачном участке. Тем более, символично сделать это в день рождения страны. Детям данное увлекательное занятие не только скрасит досуг, но и поможет приобщиться к дальнейшему уходу за растениями и правильному отношению к природе. В теплое и солнечное июньское время лучше отдать предпочтение многолетникам. Ими могут стать: лилии, флокси мельчатые, люпины, астры, хризантемы, бархатцы или вьющиеся растения. Стоит выбирать подходящее, исходя из общих требований к выращиванию, уходу и посадке. Созданный палисадник непременно будет радовать вас и привлекать взоры соседей, а дети возгордятся проделанной работой.

Посетите праздничные мероприятия

 

image

 

Вы можете выбрать итнересные мероприятия в календаре событий. узнать время и место проведения. Многочисленные культурные и развлекательные мероприятия дают возможность провести День России вместе со своими близкими. Обычно такие мероприятия устраивают в самых разных районах города: здесь выступают местные коллективы, проводят флешмобы и мастер-классы. 

Запишите оригинальное видеопоздравление, сделайте совместное фото

image

Отличной идеей станет начать в этот день приятную традицию - каждое 12 июня всей семьей записывать видеопоздравление, в котором рассказывать о плодотворных делах, сделанных за прошедший год, а также о планах и советах себе на будущий.

Этот ритуал будет легким путем к повышению мотивации для свершения других добрых дел и точно повысит настроение каждому члену семьи при просмотре предыдущего видео.

Поговорите с детьми о нашей Родине

image

Покажите фотографии красивых мест России, рассмотрите географическую карту, альбомы с картинами наших соотечественников, послушайте музыку русских и советских композиторов. Разучите стихотворения о России. Ещё в детстве необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. 

Прочитайте детям: «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов… Много есть на свете хороших земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». ( К. Д. Ушинский).

                                                  

Книги для чтения в кругу семьи

1. «С чего начинается Родина: стихи русских поэтов».

В этой книге собраны самые лучшие стихи, посвященные нашей Родине — России. Родина — это то место, где мы родились и где прошло наше детство, где родительский дом. Это страна, в которой мы живем. Прочитав замечательные стихотворения Афанасия Фета, Михаила Лермонтова, Сергея Есенина, в памяти оживают воспоминания, которые мы храним всю жизнь: тепло материнских рук, вкус бабушкиного пирога, лес за рекой, ромашки у крыльца… Теплые и душевные воспоминания.

2. «Родная земля» Марина Новицкая.

Книгу «Родная земля» хорошо читать детям вместе со взрослыми, в кругу семьи. Сначала вы узнаете о праздниках, обрядах и обычаях всех четырех времен года. Затем книга покажет радость больших и малых событий в жизни старинной семьи: строительство дома, новоселье, рождение ребенка, детские игры, семейный труд и отдых, свадебное веселье, обряды гостеприимства. И, наконец, она расскажет о труде и подвигах наших соотечественников, которые создавали культурное достояние страны и защищали ее в пору испытаний. Совместный творческий поиск ответов на вопросы и задания в конце каждого раздела книги дадут возможность детям и родителям лучше узнать родной край и друг друга. Так эта книга о родной природе, о семейном ладе, о семейной истории поможет каждому глубже понять своих близких и самого себя.

3. «Удивительная Россия. Детская иллюстрированная энциклопедия» Наталья Андрианова.

Россия — самая большая страна в мире. Ее территория располагается в пределах целых 11 часовых поясов, в ней находится самое глубокое озеро на планете! Об этом хорошо известно взрослым, а вот дети узнают о таких удивительных фактах из книги Натальи Андриановой. Чем богата наша Родина? Какие народы ее населяют и какие религии они исповедуют? Кто управляет таким большим государством и зачем нужна Конституция?

Ответы на эти и другие вопросы можно найти в уникальной детской энциклопедии «Удивительная Россия», которая позволит ребенку разобраться не только в географии страны, но и в истории и даже политике! А помогут ему в этом герои книги — Маша и Ваня. Они расскажут, чем славятся российские города и какими полезными ископаемыми богата Россия, зачем нужен флаг и какие еще есть символы государства и многое другое. Издание дополнено авторскими иллюстрациями и красочными фотографиями.

Материал для родителей (ссылки на шаблоны, анкеты и др.)

Предлагаю вам несколько шаблонов пазлов "Моя Родина". Распечатайте и разрежьте пазлы по линии. Каждый пазл – это отдельная микротема. По ним можно повторить символы России, национальности, города, достопримечательности нашей страны и ее традиции. Пазлы "Моя Родина" (ссылка на шаблоны).

Пройдите, пожалуйста, анкету для родителей будущих первоклассников (ссылка).

Пройдите, пожалуйста, анкету для того, чтобы можно было узнать о состоянии Вашего ребенка, о его желании или нежелании ходишь в школу (ссылка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

АНКЕТА №1

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое -_____________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в начальной школе?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей младшего школьного возраста?
  • прививать детям уважение к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного возраста с символикой малой Родины, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?__________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА №2

«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  • Да    
  •  Нет
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей младшего школьного возраста нравственно-патриотических чувств?
  • Да
  • Нет
  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  • В школе
  • Дома
  • В школе
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе/городе?
  • Да
  •  Нет
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  • Да
  •  Нет
  1. Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
    __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу/городу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и памятные места города Волгодонск_____________________________________
    ________________________________________________________________
  2.  Какие символы есть у нашего города?____________________________
    _____________________________________________________________

11. Какой помощи в этом направлении ждете от начальной школы?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА №3

Какими навыками владеет Ваш ребёнок?

 •        Знает и называет адрес.

 •        Называет улицу и номер дома.

 •        Называет название города.

 •        Может назвать своё имя, отчество, фамилию.

 •        Может назвать имя, отчество мамы и папы.

 •        Знает своих бабушек и дедушек.

 •        Где работают родители.

 •        Показывают на карте Ростовскую область, Россию.

 •        Называет достопримечательности нашего города.

 •        Называет название нашей школы.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает обманывать и изворачиваться.

2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5. Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

2. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

3. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

4. Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.

5. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.



Предварительный просмотр:

40 способов похвалить ребенка:

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю!

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Поздравляю!

12. Сказано здорово - просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты – просто чудо!

17. Ты на верном пути.

18. Ты сегодня много сделал.

19. Отлично!

20. Уже лучше.

21. Здорово!

22. Умница!

23. Поздравляю.

24. Прекрасное начало.

25. Поразительно.

26. Ты в этом разобрался.

27. Я тобой горжусь.

28. Ты ловко это делаешь.

29. Я просто счастлив.

30. Потрясающе!

31. Работать с тобой - просто радость.

32. Тут мне без тебя не обойтись.

33. Я знала, что тебе это по силам.

34. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

35. Я сам не смог бы сделать лучше.

36. Это как раз то, что нужно.

37. С каждым днём у тебя получается всё лучше!

38. Я горжусь, что тебе это удалось!

39. Ты на верном пути.

40. Мне очень важна твоя помощь!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Первый раз в первый класс»:

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

8. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

9. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

10. Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка. Укладывать спать не позже 9 часов вечера.

11. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

12. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

13. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1, 5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

14. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

15. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то ...». Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.