Участие в работе методических объединений педагогических работников

Томарева Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Выписка

Из протокола Гуманитарного  МО №4  от  24.03.2022

Присутствуют:  Томарева И.В., Гулько Е.А., СупронН.М.,Бондарева Е.Ю. Алиева К.А.  Валушева Е.А., Катеринчук М.В,  Супрон С.И.  

Повестка дня:  Развитие читательской грамотности на уроках русского языка

1.  Томарева И.В.

Учитель раскрыл суть понятия «читательская грамотность». Определил приемы и способы формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса. Выделены 3 группы умений:

Группа 1

Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.

Группа 2

Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.

Группа 3

Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.

Для того чтобы умения по этим трём группам были сформированы, детей нужно учить:

  • различать свой личный опыт и реальность текста;
  • отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации;
  • перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;
  • работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;
  • собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;
  • переформулировать вопрос и сообщения текста;
  • использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;
  • выражать свои мысли письменно.

РекомендацияМО:  Изучить опыт работы Томаревой И.В. с целью применения в работе учителей  Гуманитарного МО

Руководитель МО: Супрон Н.М.



Предварительный просмотр:

Протокол МО

№5 от 22.03.21  (выписка)

Присутствуют:  Томарева И.В., Гулько Е.А., Супрон Н.М.,Бондарева Е.Ю. Алиева К.А

Повестка дня:   Итоги пробного экзамена ОГЭ по русскому языку

  1. Томарева И.В.

Проанализированы результаты пробного экзамена ОГЭ по русскому языку.

Предложен план дальнейшей работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

План работы

по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 а класса (по итогам пробного экзамена ОГЭ)

тема

 результат

сроки

1

Мониторинговая работа. Тестовая часть

9а:Неудовлетворительно:Бабек, Горина, Горшков, Каширин, Ковалец,  Косоверов, Пелых, Пономарёв, Филиппов

11.03.21

2

Мониторинговая работа. Сочинение в формате ОГЭ: 9.2,9.3

9а Артемьева, Терехова, Пономарев, Филиппов

18.03.21

3

Работа с бланком №1 ОГЭ.  Грамотное оформление бланка ответов

Грубых нарушений в оформлении бланков не выявлено

11.03.21

4

Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по русскому языку

Выявлены наиболее легкие задания  теста: №4, 6, 8

5

 Работа над сочинением 9.1, 9.2,9.3

9.1 . Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Работа с клише .Что такое комментарии в сочинении. Написание сочинения

1.04.21

6

 9.2.   Критерии оценки задания. Структура сочинения. Способы цитирования.  Пошаговая работа над сочинением. Клише. Комментарии. Написание сочинения

8.04.21

7

9.3 . Критерии оценки задания. Структура сочинения.  Пошаговая работа над сочинением  Работа со словарём понятий. Клише. Комментарии.  Написание сочинения

15.04.21

8

Изложение. Критерии оценки. Приемы сжатия текста. Микротемы.

22.04.21

9

 Проведение занятий по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество ошибок (внеурочная деятельность, повторение изученного материала на уроках)

  1. Синтаксис:

1.1.Грамматическая основа

1.2. Виды сказуемого

1.3.Простое осложнённое предложение

1.4. Сложное предложение

2. Орфография:

2.1. Безударная гласная корня

2.2. Правописание приставок

2.3. О,Ё после шипящих

2.4. Правописание суффиксов

2.5. Правописание НЕ с разными частями речи

2.6.Слитное, дефисное написание

2.7.Правописание Ь знака после шипящих

2.8. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

2.9. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

3. Выразительные средства лексики и фразеологии

4.Лексический анализ слова

Ежеурочно, внеурочная деятельность

Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

Маршрутный лист для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на пробном экзамене по русскому ученику

Тема задания

1

Синтаксический анализ. Грамматическая основа.

Горина,   Косоверов, Каширин, Горелая,  Пономарёв, Привезенцев, Родионова, Соин, Терехова,   Филиппов

2

Пунктуационный анализ.

Горина,   Косоверов, Каширин, Горелая,  Пономарёв, Привезенцев, Родионова,  Терехова,   Филиппов , Горшков, Артемьева

3

Синтаксический анализ. Словосочетание

Горина, Косоверов, Каширин, Горелая,  Пономарёв, Привезенцев,   Терехова,   Филиппов , Горшков,

4

Орфографический анализ.

Горина,   Каширин, Горелая,Пономарёв, Привезенцев, Родионова,  Терехова,   Филиппов , Горшков, Артемьева

5

Анализ содержания текста.

Горшков, Кузьмичева, Пономарев, Соин

6

Анализ средств выразительности.

 Горина, Горшков, Каширин, Косоверов, КУзмичева,  Привезенцев, Родионова, Соин,  Филиппов

7

Лексический анализ.

Артемьева, Горина, Горшков, Косоверов, Пономарев, Родионова, Филиппов

                                                            ПЛАН

работы с сочинением   9.1, 9.2. 9.3

  1. Выявление критериев, вызвавших трудности на пробном экзамене
  2. Повторение темы: «Цитаты. Способы цитирования».
  3. Повторение темы: «Разделы языкознания» (9.1)
  4. Анализ текста. Обучение выявления темы и  проблемы текста (9.2)
  5. Работа со словариком понятий  (9.3)
  6. Отработка вариантов комментария к примерам-иллюстрациям (9.1, 9.2, 9.3)
  7. Отработка способов применения клише

Рекомендации МО: одобрить предложенный Томаревой И.В. план по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 а класса. Предложено учителям, работающим в 9 классах применять разработанный план в работе.

Руководитель МО: Супрон Н.М.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о  посещении урока    русского языка в 9 а классе.

Учитель:   Томарева Ирина Викторовна

 Цель проверки:   Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе    

 Сроки проверки:    февраль 2021 г.

 

 

 ТЕМА УРОКА:  Подготовка к диагностической работе по русскому языку в формате ОГЭ

      Урок проведён  методически грамотно.   С помощью обучающихся учитель  логично обосновал   цели и задачи урока с учётом особенностей учебного материала.  

     Анализ содержания урока:  

      Тема урока,  содержание непосредственно связаны   с подготовкой к экзамену по русскому языку  форме ОГЭ.  Обучающимся предложен тест, состоящий из 9 заданий. При помощи мультимедиа задания теста выведены на экран, что обеспечивает самостоятельную работу с последующей проверкой. Задания, вызвавшие затруднения у  обучающихся  (определение грамматической основы с составными сказуемыми,   сложные предложения с различными видами связи, определение художественных средств)), анализируются дополнительно.      

      Анализ работы и поведения обучающихся на уроке:

     Учащиеся проявляют готовность к работе, что выражается во внимании учеников к восприятию материала, в их заинтересованности и дисциплинированности.  

     Анализ методики проведения урока:

     Отбор методов, приёмов и средств обучения    применяется учителем обоснованно,  разнообразие методов (объяснение, работа с тестовыми заданиями, повторение) соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса.

     

     

     

   

Исполнитель: руководитель МО

Супрон Н.М.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о  посещении урока    русского языка в 11 б классе.

Учитель:   Томарева Ирина Викторовна

 Цель проверки:  Состояние преподавания русского языка в 11 классе. Уровень подготовки к ЕГЭ по русскому языку.  

 Сроки проверки:    17 марта 2022 года

 Методы:    1)   посещение урока

                    2)   аналитическая справка  

 

 ТЕМА УРОКА:  Сложноподчинённое предложение. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Дата проведения: 17 марта 2022 г  

      Тема и срок проведения урока соответствует рабочей учебной программе. Урок  проведён  методически грамотно.   Учитель правильно обосновал   цели и задачи урока с учётом особенностей учебного материала.  Тема урока и его   содержание непосредственно связаны   с подготовкой к экзамену по русскому языку  форме ЕГЭ.    

     Анализ содержания урока:  

     Содержание урока соответствует  требованию государственной программы по русскому языку.     Учитель в доступной форме на научном уровне излагает учебный материал,  опираясь  на предыдущие темы.    Актуализация опорных знаний   организована на основе  презентации: сложное предложение, сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение с различными видами придаточных.  Применение мультимедиа позволяет учителю не только наглядно представить  уже изученный материал, но и дать его в системе.   Самостоятельная работа   проведена в форме  тематического теста, соответствующего заданиям ЕГЭ.  

      В урок включено  повторение раннее изученного материала: синтаксис простого осложнённого предложения (обособленные члены предложения, вводные конструкции)

      Анализ работы и поведения учащихся на уроке:

     Учащиеся проявляют готовность к работе, что выражается во внимании учеников к восприятию материала, в их заинтересованности и дисциплинированности.  

     Анализ методики проведения урока:

     Отбор методов, приёмов и средств обучения    применяется учителем обоснованно,  разнообразие методов (объяснение, упражнение, письменная работа, повторение, закрепление) соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса.

     

     

   Исполнитель:  руководитель МО Супрон Н.М.



Предварительный просмотр:

Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный

год

Наименовани есообществ

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.)

Тема

2019-2020

РМО учителей русского языка и литературы

Обучающий семинар

Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника

2020-2021

РМО учителей русского языка и литературы

Доклад

Повышение эффективности и качества        преподавания русского языка  в системе ФГОС

2020-2021

РМО учителей русского языка и литературы

Обучающий семинар

«Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС»

2020-2021

РМО учителей русского языка и литературы

Обучающий семинар

«Применение интерактивной доски на уроках русского языка  литературы»

2020-2021

РМО учителей русского языка и литературы

Мастер-класс

Деятельность учителя русского языка и литературы в условиях ФГОС. Пишем эссе»



Предварительный просмотр:

Разработка программно-методических продуктов учителем русского языка и литературы Томаревой Ириной Викторовной  в межаттестационный период

(критерий 6.1)

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или

публикации

Исследовательская работа

школьный

2021

«Активизация

Познавательного интереса

Обучающихся на уроках

русского языка»

Методическая разработка

школьный

2019

урока для интерактивной

доски на тему «Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.»

Методическая разработка

Всероссийский

2022

урока для интерактивной

доски на тему «Правописание безударных гласных в коне слова»

План воспитательной

Школьный

2021

работы для 6класса

Рабочая программа по

Школьный

2020

Факультативному занятиям

«Занимательная лингвистика»