Эссе "Моя педагогическая философия"

Мязина Наталья Витальевна

   Эссе "Моя педагогическая философия"

Учитель - Я! Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ 

И детям посулить удачу, 

Познания раскрыть секрет. 

Вхожу я в класс, и сердце бьется; 

"Надеюсь, верю и люблю!" 

И эти три святые слова

 Душе ребенка отдаю. 

Учитель я! И званье это - 

Предназначение судьбы, 

Великий дар, сиянье света, 

Осуществление мечты!

 

 

         Размышляя о смысле и значении великой профессии - преподаватель, хочется вспомнить одну притчу:  "Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.  А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”".

         Рабочие выполняли одно и то же дело, но относились к нему по-разному. Для первого работа была наказанием, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.     Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

         Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем.

         Сегодня все школы переходят на новый образовательный стандарт (ФГОС третьего поколения) – что это значит? Меняется подход к обучению. Теперь учитель не просто даёт знания, его задача заинтересовать школьника, формировать личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющую критически мыслить, способную видеть возникающие трудности, искать пути их преодоления, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, развивать интеллект, повышать свой культурный уровень - такие задачи стоят перед образованием.

        Преподавание в школе должно объединить в себе знания, накопленные человеком за многие тысячелетия, с современными технологиями. Именно поэтому перед учителем не стоит задача – дать знания, нужно помогать, развивать, направлять, пробуждать стимул учиться.

         Какой он современный школьник? Он отличается любознательностью и большой информированностью. А это значит, что учитель не может стоять на месте, он должен стремиться к постоянному самосовершенствованию, освоению новых знаний и методик в своей педагогической деятельности, внедрению информационных технологий обучения. Поэтому, на мой взгляд, так необходимо принимать участие в профессиональных конкурсах.

         Перед учителем стоит сложнейшая задача: найти в каждом малыше золотое зёрнышко и из него вырастить достойную личность, которая сможет активно жить в современном обществе. Сейчас особое значение уделяется патриотическому воспитанию в школах. Привить любовь к Родине, чувство гордости за страну в которой родился и живешь. Учитель – наставник, который  ежедневно, по крупицам творит  будущее нашей страны.

         Как пройдёт сегодняшний день? Как лучше построить урок, чтобы дети в процессе поисковой деятельности сделали «новое открытие» для себя?  Ведь на современном этапе важно научить находить истину, чтобы ребёнок почувствовал радость от  познания чего-то нового, незнакомого для него. Нам нужно научить своих детей мыслить объемно, нестандартно, находить множество решений, а среди них самое рациональное – научить отстаивать свое мнение.

         С такими мыслями я переступаю порог класса, и тут на меня обрушивается шквал эмоций: так много каждому ребёнку хочется рассказать, спросить, обсудить, посоветоваться, поделиться новостями. Ведь мы не виделись целую «вечность»! А вопросов со вчерашнего дня у малышей накопилось множество! И нельзя проигнорировать ни один. Но вот прозвенел звонок, и все разбежались по своим местам. Вот они, тридцать пар родных пытливых глаз,  смотрят на меня в ожидании чуда. Разве можно не оправдать их надежды?!  Их удивляет всё! И я стараюсь  не погасить этот огонёк во взоре ученика, а разжечь его как можно ярче.

         Я учу их, они учат меня, и мы вместе не замечаем, как промчались минуты урока, как день подошёл к вечеру. А завтра новый день, а это значит – новые открытия, эмоции и достижения….