Работа отряда "ЮИД"

Хомин Наталья Александровна

Работа отряда "ЮИД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  для детей старшего дошкольного возраста

«Наш друг- Светофор Светофорыч!»

Подготовила:

Иванова Н.А.,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Г.Нижневартовск

Цель: Формирование  у детей основ безопасного поведения на улице;

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;

Воспитательные: вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Оборудование: Плакаты с цветами светофора, костюм и палочка регулировщика, макеты дорожных  знаков, жетоны разного цвета.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.

Загадка.

Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит

И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.

(Светофор)

Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.

Основной этап.

Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)

Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.

Красный сигнал: - Стой

Зеленый сигнал: - Можно

Желтый сигнал: - Думайте, немножко

Игра на внимание.

- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.

Загадка:

Здесь на посту, в любое время

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустить грузовики.(С. Михалков.)

- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)

(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)

• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!

• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!

• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.

Ведущая: - Наше путешествие продолжается.

Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

- И, мы благополучно прибыли.

Станция «Знаковая»

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Уважайте каждый знак!

- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

- И мы прибываем на станцию «Правильную»

Все будьте правилам верны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).

Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)

Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.

  1. Загадки.

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Посмотри, силач, какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

2. «Примерный пассажир»

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)

• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.

• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.

• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

• Не прислоняться к дверям.

• Не высовываться из окон.

• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.

3. «Опознай нарушителя».

А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед,

Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).

Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.

По слогам стихи читает, не глядит на светофор …

Петя наш не понимает, почему кричит шофер.

(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).

Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.

Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.

(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного

возраста  по конструированию

Подготовила:

Хомин Н.А.,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Г.Нижневартовск

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

Образовательные: 

Учить продумывать этапы работы, способы изготовления. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки.

Развивающие: развивать творческое воображение;

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям и младшим детям.

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.

Оборудование: Образец – знак «Движение запрещено», полоски белой и цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, кисти, простые карандаши, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: изготовление макета города. Беседы «В стране дорожных знаков», «Для чего нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин «Запрещается-Разрешается», Г. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа пешехода».

Дидактические игры: узнай знак, юный знаток правил дорожного движения, найди отличия.

Ход занятия:

Воспитатель.Ребята, мы с вами провели много занятий по правилам дорожного движения и теперь вы знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Информационно-указательные дорожные знаки: «Пешеходный переход»«Подземный переход»«Место остановки автобуса»«Место стоянки» - необходимо знать каждому пешеходу; а такие знаки, как «Пешеходное движение запрещено»«Велосипедное движение запрещено», - запрещающие и важны для пешехода и для велосипедиста; предупреждающие дорожные знаки: «Пешеходный переход»«Дети»«Двустороннее движение»«Железнодорожный переезд без шлагбаума»«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предназначены для водителей любого вида транспорта.

 Послушайте стихотворение «Дорожные знаки» (автор О. Г. Макашина)

Чтоб участники движенья  

 Все, все, все — без исключенья,

Без сомнений и тревоги  

Знали правила дороги,  

Чтоб друг друга уважали,

Если нужно — помогали,

 Двигались без ссор и драки,

  Существуют эти знаки.

Взять любой дорожный знак:  Без него нельзя никак!

  Знаки разные бывают:

Разрешают, запрещают,  

Информируют об этом,  

Знаки есть приоритета,

А еще: предупреждают.

И знаки сервиса бывают.

Знаки для пешеходов: Целых шесть для перехода!(информационно-указательный знак наземного, подземного и надземного переходов).

Пешеходный переход.

Знает весь честной народ: И наземный, и надземный

И, конечно же, подземный

 Знай: подземный переход , Самый безопасный! Вот.

Знак "Остановка трамвай  Этот знак все тоже знают  «Остановка здесь трамвая».

(информационно-указательный знак — остановка трамвая).

Жди трамвай на тротуаре,

На поребрик не ступай,

Стой, как взрослый, чтоб все знали:

Тут ребенок ждет трамвай!

Эти знаки в синем цвете  

Сделали ученые

И назвали эти знаки Информационные!

 А теперь подумай сам   И скажи своим друзьям,

Этот вот зовется как — Информационный знак? (предлагаются и другие информационно-указательные знаки).

Для водителей есть знаки,

 Очень много всяких-всяких:  Эти знаки нужно знать

И, конечно, соблюдать!

Предупреждающие знаки:

Этот треугольник красный — Знак предупреждающий.

 Скажет — «Впереди опасность!  Видите, товарищи?»

 В нем всегда картинка есть, Ты сумей ее прочесть.

Самый добрый знак на свете

Всех предупреждает«Дети!» 

Сразу стало людям ясно:

Рядом школа, садик, ясли!

 Человек без лишних споров  В треугольнике идет.

Знак предупреждает: «Скоро пешеходный переход!» 

 Видишь эту батарею?

Знак запомни поскорее: «Переезд!» 

Вовсю гляди,  За шлагбаумом следи!

Знак другой у переезда — Поезд батареи вместо.

 Тут шлагбаум не положен,

Ты будь очень осторожен.

Может быть под знаком этим  Самый главный клад на свете?

Нет, конечно! Что ты! Что ты!  Там — дорожные работы!

 В треугольнике — зигзаг:

Вас предупреждает знак — Эй! Водитель! Пешеход!  Здесь — опасный поворот!

Запрещающие знаки:  Перед нами красный круг.

Если встретишь его вдруг,

Знай, что он обозначает  

Он движенье запрещает

 Если в красном круге млечно,

Просто белое пятно — Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

Если в этом круге красном  

Белый минус помещен - Здесь движение опасно,

Въезд здесь строго запрещен!

 Красный круг, а в нем — лошадка,

Грузовик, велосипед —-Пусть запомнят все ребята: Здесь им всем проезда нет!

 Перечёркнут в круге красном

Пешеход. В чём здесь секрет?   Людям здесь ходить опасно,   И для них прохода нет.

Воспитатель:  Сейчас рассмотрим картину «На улице города» и вы назовёте знаки, которые там изображены. (Дети называют знаки).

- Теперь я предлагаю вам рассмотреть знак, который изготовила.( показ знака)

- Как он называется? Из каких деталей состоит?

Дети рассматривают образец, выясняют последовательность выполнения работы: взять полоску белой бумаги, при помощи карандаша закрутить трубочку, склеить стойку для знака; при помощи шаблона изготовить знак; склеить изготовленные детали.

После завершения работы детям предлагается показать знаки друг другу, объяснить их название и назначение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное образовательное учреждение  г.Нижневартовска  детский сад № 5 «Мечта»

Краткосрочный проект по ПДД

в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет

«Правила эти пусть знают все дети»

Воспитатель:

Хомин Н.А.

Г. Нижневартовск  2022 г 

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 17 по 28 октября 2022г.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог.

 

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

 

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Предполагаемые результаты

 

Работа с родителями:

 

Дети

Родители

Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД.

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

 

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

 

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

 

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». 

«Ребёнок переходит улицу».

 

Родительское собрание

«Дети и дорога».

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

 

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

  • «Безопасность на дороге».
  • «Знаки дорожные помни всегда».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на улицах города».
  • «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Конструирование: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов:

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: 

  • Е.Житков «Светофор».
  • С.Михалков «Моя улица».
  • «Дядя Степа».
  • Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».
  • В.Сиротов «Твой товарищ светофор».
  •  П.В. Ивнев «Как разговаривает улица».
  • И.Серяков «Законы улиц и дорог».
  • А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Экскурсия  к нерегулируемому  пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: 

  • «Дорожные знаки»
  •  «Светофор»
  • «Угадай-ка»
  •  «Наша улица»
  •  «Логическая дорожка»
  •  «Поставь дорожный знак»
  •  «Будь внимательным»
  •  «Правильно разложи»
  •  «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры:

  • «Пешеходы и автомобили»
  •  «Дорожные знаки и автомобили»
  •  «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.(анкета-результаты)

2. Выставка рисунков «Светофорик».

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей других групп.

 

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007

 

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.