4. Мастер-класс для педагогов

Сагдеева Евгения Николаевна

Методическая разработка мастер-класса по теме «Если я реализую здоровьесберегающие технологии...»

Мастер-класс проведен с педагогами МБОУ "Гвоздёвская СОШ".

В разделе "Видео" вы можете просмотреть видеозапись.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса по теме «Если я реализую здоровьесберегающие технологии...»

Сагдеева Евгения Николаевна,

учитель начальных классов

Форма проведения – мастер-класс

Категория/целевая группа – учителя начальных классов, учителя-предметники основной школы, классные руководители.

Планируемые результаты: участники

  • расширят представление о понятии «здоровьесберегающие технологии»,   о видах здоровьесберегающих технологий ;
  • получат представление об одном из видов здоровьесберегающих технологий –сказкотерапия.
  • разработают фрагмент одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия)

Регламент работы и условия проведения:

Время проведения 20 мин

Работа осуществляется в группах по 5-6 человек в каждой

Ресурсы, необходимые для проведения мастер-класса:

  1. М/м «Опыт МБОУ «Гвоздёвская СОШ» по  реализации здоровьесберегающих технологий;
  2. Рабочий лист 1. Виды здоровьесберегающих технологий.
  3. Рабочий лист 2.  Этапы построения здоровьесберегающий технологии -сказкотерапия;
  4. Рабочий лист 3. Шаблон «Здоровьесберегающей технологии –сказкотерапия»;
  5. Рабочий лист 4. Оценка эффективности мастер-класса.

Цель мастер-класса – познакомить с технологией одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия);

 Задачи:

  • распространить  опыт использования здоровьесберегающих технологий;
  • освоить способы разработки одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия);
  • развивать у педагогов мотивацию к использованию здоровьесберегающих технологий  в учебном процессе.

Ключевые термины: здоровьесберегающие технологии, сказкотерапия.

Ход мастер-класса:

Участникам мастер-класса для продуктивной работы предлагается организоваться в малые группы по 4-5 человек. При выполнении заданий в ходе мастер-класса лучше, если сначала педагоги их обсудят в малых группах, а затем результаты представят для обсуждения на большую аудиторию.

Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества, предоставление участникам возможности получить положительный опыт позитивного решения профессиональных и личных проблем, совместное обучение и изменение себя – залог успешного мастер-класса.

  1. Актуализируйте знания по теме мастер-класса и вызовите интерес к получению участниками новых знаний, используя методический приём «Ключевые термины». В центр доски прикрепите карточки ключевых в данном мастер-классе терминов «технологии», «здоровье», «сказкотерапия». Предложите участникам в течение 5 минут при помощи мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и высказать предположение, как они будут применяться в контексте предложенной темы. Когда педагоги приходят к единому выводу касательно смысла этих слов, зафиксируйте его на доске.
  2. Далее на слайде покажите вопрос: «Что такое здоровьесберегающие технологии? Какие виды здоровьесберегающих технологий вы знаете?». Участники обсуждают в группе, и фиксируют результаты обсуждения в рабочий лист № 1, затем представляются для обсуждения в аудитории.  

Рабочий лист 1

Виды здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии – это…

Виды здоровьесберегающих технологий

Фрагменты здоровьесберегающих технологий

 Вид здоровьесберегающих технологий

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг…

 

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)……

 

произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

 

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, к Лавру пойдет, Лавру на Фрола наврет.

 

Краски взяли лист бумаги и начали рисовать. «Я нарисую небо-  сказала синяя краска».

Слова для справок: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз

  1. Педагоги остаются работать в тех же группах, им предлагается познакомиться с содержанием одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия). Далее группы должны конкретизировать это содержание в зависимости от этапов построения вида здоровьесберегающей технологии «сказкотерапия».  

Рабочий лист 2

Этапы построения здоровьесберегающий технологии - сказкотерапия

Название этапов

   Содержание

Наименование урока

 

Тема урока

Этап урока

Необходимые ресурсы

  Герои

Сказка

Вывод (предполагаемый ответ детей)

  1. Далее группы презентуют свои результаты, принимают активное участие в обсуждении, вносят в содержание рабочего листа необходимые изменения.  

 

  1. Опираясь на шаблон   здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия,    предложите участникам разработать сказку.  Каждая группа презентует свою разработку, принимает участие в коллективном обсуждении и уточнении.

Рабочий лист 3

Шаблон «Здоровьесберегающей технологии –сказкотерапия»

Название этапов

   Содержание

Наименование урока

 Изобразительное искусство

Тема урока

Три основных цвета (смешивание цветов)

Этап урока

Постановка цели и задач урока

Необходимые ресурсы

Краски, кисточка, баночка с водой, проектор, компьютер

  Герои

Краски (синяя, желтая)

Сказка

Сказка о красках

Вывод (предполагаемый ответ детей)

Мы научимся смешивать краски, и получать новые цвета.

  1. Подведите итоги мастер-класса с помощью стратегии расширенного опроса. Предложите участникам заполнить таблицу и озвучить мнение об эффективности мастер-класса.

Рабочий лист 4

Оценка эффективности мастер-класса

Я считаю, что… (мнение о мастер-классе)

Особенно удачным стало… (достоинства мастер-класса)

В то же время, я посоветовал(а) бы… (рекомендации, пожелания мастеру)

Не кажется ли Вам, что… (основные замечания)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист 1

Виды здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии – это…

Виды здоровьесберегающих технологий

Фрагменты здоровьесберегающих технологий

 Вид здоровьесберегающих технологий

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг…

 

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)……

 

произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

 

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, к Лавру пойдет, Лавру на Фрола наврет.

 

Краски взяли лист бумаги и начали рисовать. «Я нарисую небо-  сказала синяя краска».

Слова для справок: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз



Предварительный просмотр:

Рабочий лист 2

Этапы построения здоровьесберегающий технологии - сказкотерапия

Название этапов

   Содержание

Наименование урока

 

Тема урока

Этап урока

Необходимые ресурсы

  Герои

Сказка

Вывод (предполагаемый ответ детей)



Предварительный просмотр:

Рабочий лист 3

Шаблон «Здоровьесберегающей технологии –сказкотерапия»

Название этапов

   Содержание

Наименование урока

 Изобразительное искусство

Тема урока

Три основных цвета (смешивание цветов)

Этап урока

Постановка цели и задач урока

Необходимые ресурсы

Краски, кисточка, баночка с водой, проектор, компьютер

  Герои

Краски (синяя, желтая)

Сказка

Сказка о красках

Вывод (предполагаемый ответ детей)

Мы научимся смешивать краски, и получать новые цвета.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист 4

Оценка эффективности мастер-класса

Я считаю, что… (мнение о мастер-классе)

Особенно удачным стало… (достоинства мастер-класса)

В то же время, я посоветовал(а) бы… (рекомендации, пожелания мастеру)

Не кажется ли Вам, что… (основные замечания)

Рабочий лист 4

Оценка эффективности мастер-класса

Я считаю, что… (мнение о мастер-классе)

Особенно удачным стало… (достоинства мастер-класса)

В то же время, я посоветовал(а) бы… (рекомендации, пожелания мастеру)

Не кажется ли Вам, что… (основные замечания)