Практики субъектности

Гайдадина Ирина Ивановна

C 09.12.2021 по 10.12.2021 года в рамках региональной стажировочной площадки по теме «Практика развития субъектности в дошкольном образовании в контексте «Педагог-родитель-ребенок» на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Загадка» и Филиала муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Загадка» «Дети Арктики» г. Новый Уренгой состоялась встреча единомышленников педагогического сообщества ЯНАО: Тазовский и Красноселькупский район, г. Лабытнанги, г. Новый Уренгой, на которой ключевыми были рассмотрены вопросы: 

- ПРО СУБЪЕКТНОСТЬ,

- ПРО ПЕДАГОГОВ,

- ПРО ДЕТЕЙ,

- ПРО РОДИТЕЛЕЙ,

- ПРО ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА И ИНИЦИАТИВЫ,

- ПРО К-КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

- ПРО ТО, КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СЕГОДНЯ, ЧТО ДОЛЖНО ПОМЕНЯТЬСЯ И ЗАЧЕМ….?

Обсудили какие приемы и подходы помогают педагогам хоть чуть - чуть развернуть свою практику в сторону субъектности, в сторону образования, в котором ребенок осваивает не только развитие речи, математику, грамоту и другое, но и формирует свой внутренний стержень, учится быть уверенным, самостоятельным, инициативным, ответственным, хозяином своей жизни, способным сам себя самоорганизовать, самообразовать в созданной педагогом «Говорящей среде», где голос ребенка становится важной составляющей всего воспитательно-образовательного процесса.

Вместе учимся видеть и замечать каждого ребенка в отдельности, о чем он думает, как мыслит, о чем мечтает, как рассуждает, как планирует деятельность, как реализует идеи, потому что все это очень хорошо помогает педагогу отслеживать индивидуальную динамику развития детей, совершенствовать их личностные ресурсы, не пользуясь заранее заданными методическими «рецептами» и жестко отобранным содержанием. Такой подход помогает педагогу анализировать собственный профессионализм, анализировать и прослеживать результативность своих педагогических воздействий на детей, проводить рефлексию и осуществлять оценку своей педагогической деятельности.

Выражаем благодарность команде педагогического коллектива МАДОУ «ДС «Загадка» и Филиала МАДОУ «ДС «Загадка» «Дети Арктики» за ваш бесценный труд, за желание меняться и идти в ногу с современными трендами в образовании!

Благодарим всех слушателей стажировочной площадки за вашу искренность, за неравнодушие к происходящему, за ваши вопросы, за диалог, за желание привнести в ваши дошкольные образовательные учреждения что - то новое.

 
Фотогалерея #Практики субьектности: https://nsportal.ru/albom/2022/11/05/veryuvkolleg
Фотогалерея #Свободная игра: https://nsportal.ru/albom/2022/11/08/svobodnayaigra

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: