Конспекты

Гончарова Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 16

г. Батайск

Нод по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

в средней группе

Тема: «Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

                                                                             Разработала:

                                                                             Воспитатель

                                                                             первой квалификационной категории

                                                                             Гончарова Елена Ивановна

2018 – 2019 учебный год

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Задачи:

- Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении;

- Закрепить понятие «Одежда», учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- Развивать интерес к речевой деятельности;

- Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде;

- Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;

- Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Тип занятия: обучающее.

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, совместная деятельность, показ

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; Д/И «Зимняя одежда»; беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Оборудование:

- Демонстрационные: презентация

- Раздаточные: снежинки, Д/И «Соберемся на прогулку»

Структура занятия:

- Вводная часть (мотивация) – 3 минуты

- Основная часть (беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения, дыхательная, гимнастика, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, интерактивная игра) – 15 минут

- Заключительная часть (рефлексия, сюрпризный момент) – 2 минуты

Ход занятия:

1 Эмоциональный настрой

Встанем в круг и поиграем

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Протяните мне свой ладошки и я передам вам тепло своих ладоней.

- Эй, эй не зевай и ладошки мне давай!

- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки.

2 Отгадайте загадку и скажите о каком времени года говорится?

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Зимой)

- Почему вы думаете, что это зима?

Конечно, во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома

Это к нам пришла зима!

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- Теперь спросите меня, почему я люблю зиму? (зимой люблю наблюдать, как падает снег, как красиво летают снежинки).

- Протяните свои ладони. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки прилетели к нам в гости.

- Какие снежинки?

3 Дыхательная гимнастика

Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Надо дуть долго, долго.

- Что делают снежинки?

- Давайте мы с вами превратимся в снежинок и покружимся, как они.

Закружились, завертелись белые снежинки

(кружатся на месте)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки

(подняться на носочки, руки – вверх)

4 Основная часть

- Какая погода на улице?

- А как люди одеваются зимой?

5 Сюрпризный момент

«Здравствуйте, ребята! Я кукла Таня. Мне очень хочется пойти с вами гулять на улицу, но я не знаю, что нужно надеть, чтобы не замерзнуть. Помогите мне, пожалуйста!»

6 - Поможем кукле Тане одеться, чтобы не замерзнуть? Посмотрите, чего у нее нет?

Одеваем Таню,

Одеваем не спеша.

Вот штанишки и сапожки

Для Танюшки.

- Что ты наденешь на Таню? Начни со слов «Я надену…»

- Какая одежда?

- Какого цвета?

- Что у нее есть?

- Что еще нужно надеть на Таню, чтобы она отправилась на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки зимой.

7 Координация речи с движением «Я перчатки надеваю»

Я перчатку надеваю.

Я в нее не попадаю.

(поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надеваю перчатки)

Сосчитайте – ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с большого)

8 Физкультминутка «Идем на прогулку»

Кукла Таня готова идти на прогулку. А вы готовы? Давайте представим себе, что мы идем гулять надеваем гамаши, кофту, шапку, шубу, застегиваем пуговицы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять

(шагают на месте)

Завязала Танечка

Шарфик полосатенький

(показывают, как завязывают шарф)

Надеваем на ножки

Валенки, сапожки

(имитируют движение)

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать

(прыжки)

Мы во двор пришли гулять

(шагают на месте)

Бабу снежную лепили

(имитируют движение)

Птичек крошками кормили

(руки щепотью)

С горки мы потом катались,

А еще в негу валялись

(повороты в стороны)

Все в снегу домой пришли

(шагают на месте)(

Постучим нога о ножку

И похлопаем в ладошки

(имитация движения)

9 Заключение

«Спасибо, ребята! Вы научили меня, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть. Мне очень понравилось с вами играть и гулять. Я хочу вам подарить на память игру «Собираемся на прогулку». До свидания!»

10 Итог

- Ребята, вам понравилось сегодня играть со мной? Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если играть понравилось или маленькую – если не очень и прикрепить их на мольберт. Мне очень понравилось сегодня с вами играть, поэтому я беру большую снежинку и прикрепляю ее на мольберт

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой в средней группе Тема: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №16 Выполнила: Гончарова Елена Ивановна педагог 1 квалификационной категории

Слайд 2

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Слайд 6

Я перчатку надеваю. Я в нее не попадаю. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем в слух считать: Раз, два, три, четыре, пять

Слайд 7

Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять Завязала Танечка Шарфик полосатенький Надеваем на ножки Валенки, сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать Мы во двор пришли гулять Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись Все в снегу домой пришли Постучим нога о ножку И похлопаем в ладошки



Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

«По дороге в старшую группу».

Цель: выявить уровень знаний детей, приобретенных за год.

Задачи:

- Закрепить знания детей о лесе и его обитателях;

- Систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой и неживой природе;

- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- Упражнять в изменении существительных по числам, обобщающих слов, умение подбирать подходящие по смыслу слова и слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Умение анализировать смысловые высказывания и находить ошибки;

- Развивать связную речь;

- Формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга;

- Учить составлять описательные рассказы;

- Закрепить умения различать пространственные направления: от себя, в правой руке, в левой руке, впереди себя, позади себя, с правой стороны от себя, с левой стороны от себя;

- Закрепить навыки количественного счета в пределах 8 и умение находить нужную цифру;

- Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений;

- Воспитывать умение работать в коллективе, любовь к природе;

- Развивать внимание, память, мышление.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация; сюрпризный момент – дидактическая игра «Теремок»; корзина, мяч.

Раздаточный материал; релаксационные мячи – су джоку; дидактическая игра «Божьи коровки и цветочки»; шишки.

 

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории

Гончарова Елена Ивановна

Ход НОД.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. (Слайд).

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, матушка – земля!

- Здравствуй, ты, и здравствуй я!

- Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки!

- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, многому научились, много знаем. Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Слайд. Посмотрите, перед нами три дороги.

Первая ведет на болото – пойдем туда?

Вторая ведет в лес к бабе Яге – пойдем туда?

Третья дорога ведет в старшую группу – пойдем туда? Тогда отправляемся в путь!

Слайд. (Музыка, баба Яга и голос).

«- Хе – хе – хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу?

- Ха – ха – ха! Да вы себя в зеркало видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы...»

- Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята.

Голос Бабы Яги:

« - Да! Ха – ха – ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе! – хе, хе, хе! А все задания находятся в моем лесу!».

- Ребята, вы готовы пойти в лес и выполнить все сложные задания бабы Яги?. Тогда отправляемся в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут вам отправиться в волшебный лес.

«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем.

Вокруг себя повернемся.

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях!».

Слайд. (музыка и лес).

- Ну вот мы и в лесу оказались.

«-Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полон сказок и чудес!».

- Но прежде, чем идти по лесу, нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду говорить, как нужно вести себя в лесу, а вы, если согласны, будете отвечать «можно», но если неправильно, то вы отвечаете «нельзя».

Слайд. Д/И «Можно – нельзя!».

- Молодцы! Правила знаете, но их обязательно нужно соблюдать!

-  Вы справились с первым заданием Бабы Яги и за это она вам дарит шишку. Положим ее в корзину.

- Ребята, а какое сейчас время года? Давайте вспомним и расскажем, какие изменения в природе происходят весной. Свой ответ начинайте со слова «Весной».

Слайд. Мнемотаблица «Весна».

- Как встречают весну звери в лесу?

Слайд. Мнемотаблица.

- У многих животных весной появляются детеныши. Я буду называть вам животное, а вы – его детеныша.

Слайд. Дидактическая игра «Назови детеныша».

У лисы –

У медведицы –

У белки –

У волчицы –

У ежихи –

- Как одним словом назвать этих животных? Почему их называют дикими?

- Молодцы! Вы справились с эти заданием и получаете шишку.

Слайд. Дидактическая игра с мячом «Найди ошибку».

- Ой, ребята! Баба Яга думает, что со следующим заданием мы не справимся! Она решила, что нас сейчас запутает и предлагает вам поиграть в игру с мячом «Найди ошибку». Нужно найти ошибку и сказать правильно. Вставай в круг.

- Лиса живет в берлоге?

- Белка живет в норе?

- Волк живет в дупле?

- Медведь живет в гнезде?

- Птицы прилетают с юга зимой?

- Медведь спит в берлоге летом?

- У зайца рыжая шкурка?

- Еж живет на дереве?

- Молодцы! Справились и с этим заданием, держите еще одну шишку.

- Ну, что, идем дальше?

Слайд. Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

- Ой, на полянке что – то цветов даже нет, ведь весной они уже должны проснуться. Давайте их разбудим!

Слайд. Полянка. Музыка. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Слайд. Дидактическая игра «Божьи коровки и цветочки».

- Вот и цветочки появились. Посмотрите, божьи коровки проснулись, шумят, что – то сказать хотят. Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем.

- Надо посчитать пятнышки – кружочки на божьих коровках и посадить их на цветочек с соответствующей цифрой.

- Молодцы! Помогли божьим коровкам домики найти! Вот вам шишка от божьих коровок!

Слайд. Дидактическая игра «Ежики колючие».

- Ребята, а у меня есть волшебные «ежики». Предлагаю вам с ними поиграть в игру «Ежики колючие».

- Присаживайтесь на полянку в круг и слушайте меня внимательно.

- Возьмите мячик в левую руку.

- Возьмите мячик в правую руку.

- Положите мячик позади себя.

- Поднимите мячик над собой.

- Положите мячик перед собой.

- Молодцы! У вас замечательно получается. Держите шишку за игру!

Слайд. Лес. Музыка.

- Ребята, слышите, как запели в лесу птицы, зажурчали ручейки, расцвели цветы. Мы помогли жителям леса и в нем все ожило. Нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд. Музыка. Баба Яга.

« - Ребята! Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли им и я рада, что вы такие заботливые. Теперь я уверена, что вы готовы перейти в старшую группу, пропускаю вас. А шишки забирайте с собой, будете из них делать поделки. На память, я вам дарю игру «Теремок».

- Ребята, вставайте в круг. Закройте глаза.

Слайд. Музыка. Картинка детского сада.

«- Один, два, три – покружитесь,

И в детском саду очутитесь!».

Итог.

- Вот мы и в детском саду.

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- Какие задания для вас было легко выполнить?

- А что вызвало затруднение?

- Молодцы! Вы готовы идти в старшую группу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 16.

г. Батайск.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звуки [Н], [Н']. Буква Н». Занятие № 11.

Разработала:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Гончарова Елена Ивановна.

2020 – 2021 учебный год

Цель: ознакомление детей со звуками [Н], [Н']. Буквой Н.

Задачи:

Развивать связную речь, артикуляционный аппарат, фонематический слух, мелкую моторику рук;

Закреплять умение различать согласные звуки по твердости, мягкости, глухости и звонкости;

Продолжать обучать звуковому анализу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги, отвечать на вопросы взрослого полными ответами;

Упражнять в составлении предложений;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать у детей самостоятельность, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;

Учить доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация.

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, пояснение, показ.

Игровые: приход Незнайки, игра «Чистоговорки – добавлялки», игра «Засели домики».

Поощрение: буквари.

Оборудование:

Демонстративное: презентация.

Раздаточное:

Рабочие тетради, простые карандаши, картинки - схемы и квадраты для звукового анализа слов, буквы.

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

(Слайд 3) Эмоциональный настрой.

- Какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Включение в учебную деятельность.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам тоже придет сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Слайд 4).

Шляпа голубая,

Желтые штанишки.

В городе Цветочном, главный хвастунишка.

Кто же это, отгадай – ка,

Малыша зовут... (Незнайка).

(Слайд 5) - Как вы думаете, почему Незнайка грустный? Он нашел какую – то букву, но не знает, что это за буква. Жители Цветочного города узнали, что ребята подготовительной группы «Цветы России» тоже изучают буквы и попросили помочь Незнайке. Поможем Незнайке?

- Сегодня мы познакомимся с еще одной буквой и звуками, научимся ее писать.

Рифмовать пытался,

Коротышка этот,

Только вот не стал он,

Истинным поэтом.

(Слайд 6). Игра «Чистоговорки – добавлялки».

По Цветочному городу разлетелась новость о том, что в нашем детском саду ребята нашей группы умеют играть в «Чистоговорки – добавлялки». Я буду проговаривать начало чистоговорки, а вы будете добавлять последнее слово, которое подходит по рифме. Если вы назвали слово правильно, то оно появится на экране и мы проговорим всю чистоговорку вместе.

- Какие звуки чаще всего встречаются в чистоговорках?

(Слайд 7) Расскажите, что вы знаете о звуках?

- Дайте характеристику звукам [Н], [Н'].

(Слайд 8). Игра «Рассели жителей по домикам».

- Незнайка, хочет заселить слова со звуками [Н], [Н'] в домики, но не может разобраться и определить нужные слова. Поможем ему? Сначала нужно поселить слова в синий домик, а потом в зеленый. Почему вы не поселили в домики слова: ракета, дом, стул? Молодцы.

(Слайд 9). – Эта буква называется Н. Как вы думаете, почему одна половина буквы зеленая, а другая синяя? Запомни, Незнайка, буква Н согласная и всегда звонкая.

(Слайд 10).  (Массаж карандашами). 

Чтобы научиться писать букву Н, надо подготовить наши пальчики. Возьмите в руки простые карандаши. Соедините ладони пальцами вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Заводим наш мотор.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

(Слайд 11). Работа в тетради.

- Из каких элементов состоит буква Н?

Буква Н на И похожа.

Две полоски нужно тоже.

Только буква поперек

Завязала поясок.

- Каждая буква живет в своем домике. Заглавная буква Н в домике высотой две клеточки, а шириной – одна клеточка. С верхнего левого уголка в нижний левый уголок провожу прямую линию. С верхнего правого уголка в нижний правый уголок провожу прямую линию. По середине, между палочками провожу прямую линию. Чтобы буквы были одного роста, пишем их в коридорчике, слева на право. Пропишем букву Н в «воздухе». Теперь на ладошке.

- Ребята, научим писать Незнайку Букву Н?

(Слайд 12). Правило посадки.

- Вспомним правило посадки.

Ноги ставь ступнями на пол,

Не касаясь грудью парты.

Чтобы между партой и тобой

Кулачок прошел любой.

Обопрись на спинку стула,

Плечи ровно ты держи,

Чтоб головка не устала

Чуть вперед ее нагни.

Карандаш держим «щепоточкой».

Мы карандаш правильно берем.

Кладем на средний палец.

Затем, большим его прижмем,

А указательным ведем,

Чтобы он качался.

Карандаш дружит с правой рукой, да на правое плечо поглядывает. Тетрадь дружит с левой рукой.

(Слайд 13). Письмо буквы Н.

(Слайд 14). Физкультминутка.

Сделаем зарядку с Незнайкой.

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Он немножечко устал,

Ведь заданья выполнял.

Он присел и снова встал

И на месте поскакал.

На носочки встал легонько

И на место сел тихонько.

(Слайд 15). Звукобуквенный анализ слов.

- Ребята, научим Незнайку делать звукобуквенный анализ слов?

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? Твердые согласные? Мягкие согласные?

- Как узнать, сколько слогов в слове?

- Прочитаем слова?

Р.S. (Слайд 16). Составь предложение.

- Незнайка написал предложение. Прочитайте предложение. Понятно, о чем в нем говорится? Что надо сделать? Добавьте подходящее слово.

 

У окна ____________ Ната.

На столе __________ ноты.

Ника ____________ на пони.

(Слайд 17). Итог.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

- Как мы ему помогли?

- С какой буквой и звуками мы познакомили Незнайку?

- Незнайка, теперь ты знаешь букву Н и какие два звука она образует. И ты не перепутаешь букву Н, ни с какой другой буквой. До свидания Незнайка, приходи к нам еще в гости.

(Слайд 18)- Пока мы объясняли Незнайке, что за букву он нашел, нам передали посылку из Цветочного города. Хотите узнать, что в ней? Что это? Букварь, чтобы мы продолжали учиться читать.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 16 – «Теремок».

г. Батайск

Конспект НОД по обучению грамоте

«Проделки Буквоежки» в старшей группе.

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории

Гончарова Елена Ивановна.

2021 – 2022 учебный год.

Цель: развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая его закономерности.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей представление о гласных звуках [А], [О], [У], [Ы], [Э] и буквах, обозначающих эти звуки;

- Способствовать освоению терминов «звук», «буква»;

- Продолжать учить детей выделять звуки в разных позициях, подбирать слова с гласными звуками в разных позициях;

- Учить определять количество слогов в слове;

- учить составлять и читать слоги с гласными буквами;

- Развивать интерес к играм со звуками и буквами;

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Продолжать привлекать внимание детей к ощущениям, которые возникают от движения мышц рук, языка и губ, управлять этими движениями;

- Воспитывать умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

Оборудование:

Наглядный материал: презентация, массажный мяч, цветной камень.

Раздаточный материал: буквы на магнитах, «заколдованные» картинки со звуком [У], картинка трехэтажного дома с карточками со звуком [Э].

Сюрприз: прописи.

Ход НОД:

Эмоциональный настрой.

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

Слайд.

- Посмотрите, ребята, что это на экране? А я знаю загадки про буквы и предлагаю вам их отгадать, найти нужную букву и показать ее.

Слайды.

Загадки:

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву…(О).

Эскимосам эскимос,

Эскимо в кармане нес.

Теперь плачет: «Э – э – э».

Весь в слезах под буквой… (Э).

В русском языке, увы,

Нету слов на букву… (Ы).

Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А).

Я нашел сучок в лесу,

Он похож на букву… (У).

Слайд.

- Молодцы! Вы отгадали все загадки и правильно выбрали и назвали все буквы. Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы?

- Почему эти звуки называют гласными?

- Давайте пропоем гласные звуки. (Слайд).

Мальчики – громко.

Девочки – тихо.

Мальчики – отрывисто.

Девочки – протяжно.

Все вместе – от тихого до громкого и наоборот.

- Молодцы! Звуки мы что делаем? А что мы видим и пишем?

- Посмотрим еще раз на буквы. (Слайд). Куда же делись буквы? Я кажется, догадалась. Это проделки Буквоежки, которая спрятала наши буквы. (Слайд).

- Что же делать?

- Буквоежка вернет нам буквы, если мы сможем выполнить все ее задания. Попробуем, ребята, выполнить задания Буквоежки и вернуть буквы? Тогда за дело.

Слайд. Задание 1.

Отгадайте загадку.

Жил да был зверек в лесу,

Боялся волка и лису.

Шкурка серою была,

А в названии звук [А]?

Кто это?

Д/И «Подари игрушки со звуком [А] зайцу». (Слайд)

К зайцу гости приходили

И игрушки подарили,

А в названьях, шла молва,

У игрушек был звук [А].

- Ребята, давайте, и мы подарим зайчику игрушки со звуком [А] в названии.

Слайд.

Игрушки, с каким звуком мы подарили зайчику? А почему мы не подарили мяч и кубики?

- Можем ли мы увидеть звук [А]? А показать и спеть его? (слайд) фонетическая ритмика.

- А что мы можем увидеть? Первое задание мы выполнили. Буквоежка, возвращай нам букву А. (Слайд).

Задание 2. Д/И «Один – много» с массажным мячом. (Слайд).

Поиграем в игру «Один – много» с массажным мячом.

Комок массажный ты поймай,

Да словечко называй!

Стол –

Шар –

Дуб –

Шарф –

Гриб –

Шкаф –

Зуб –

Лиса –

Сова –

Нос –

Нога –

Автобус –

- А какой звук стоял в конце ваших ответов? Этот звук мы можем увидеть? Давайте его покажем и попоем! (Слайд). А какой буквой обозначается звук [Ы]?

- Молодцы! Справились и с эти заданием. Получайте обратно вашу букву Ы. (Слайд).

Задание 3. Дыхательная гимнастика. (Слайд). Игра «Заколдованная картинка».

- Буквоежка приготовила вам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если сумеем их расколдовать, то Буквоежка вернет еще одну букву.

- Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Надо подуть на картинку, не надуваю щек, так. Чтобы она открылась. Готовы?

Игра с цветным камнем.

- Молодцы, ребята! Вот вам цветной камень. Каждый из вас по очереди возьмет камень, назовет свою картинку, затем передаст камень другому с вопросом: «У меня указка. А у тебя?». Передаем камень до тех пор, пока каждый не назовет свою картинку.

- Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? Можем мы увидеть звук [У]? А показать и спеть его?

Слайд.

- Что мы можем увидеть и написать? Третье задание выполнили. Буквоежка возвращает букву У.

Задание 4. Динамическая пауза. (слайд). Д/И «Покажи – не торопись, и смотри не ошибись».

Слайд.

- Посмотрите и назовите части лица, в названии которых прячется звук [О]. Буквоежка хочет поиграть с вами в игру «Покажи – не торопись, и смотри не ошибись» и посмотреть, какие вы внимательные.

- Указательным пальцем правой руки покажите рот, нос, лоб, брови, подбородок. (Затем несколько раз меняется порядок слов, усложняя игру неправильным показом взрослого).

- Какой гласный звук прячется в середине слов – рот, нос, брови, лоб, подбородок? Можем ли мы увидеть звук [О]? Давайте его покажем и пропоем! (Слайд).

- Какой буквой обозначается звук [О]? Мы можем ее увидеть? Буквоежка возвращает нам букву О. (Слайд).

Задание 5. Д/И «Засели домики». (Слайд).

- Буквоежка. По дороге к нам пробегала мимо стройки. Строители построили дом, в нем много этажей. Как можно назвать этот дом? Но жителей в этом доме еще нет. Он стоит пустой и когда, Буквоежка громко крикнула, то в ответ услышала эхо.

- Ребята, давайте, заселим этот дом, чтобы в нем не было пусто и грустно. На первый этаж посели жителей, в названии которых один слог, на второй этаж – жителей, в названии с двумя слогами, а на третий – с тремя.

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем

Надо узнать,

Хлопать в ладоши пора начинать!

Слайд.

Сколько слогов в словах: эльф, эклер, экран, эскимос, эскимо?

- Молодцы, ребята! Заселили весь дом. Сейчас хоть кричи, хоть не кричи, а эхо уже не услышишь.

- Какой первый звук в словах жильцов дома? Давайте его покажем и споем? Если мы не можем увидеть звук [Э], то, что мы можем увидеть? Буквоежка возвращает нам букву Э.(Слайд).

Задание 6. Д/И «Букву найди  слог прочти».

- Ребята, Буквоежка вернула нам все буквы и предлагает из букв составить и прочитать слоги. (Слайд).

- Какие молодцы, и девочки и мальчики! Правильно нашли буквы, составили и прочитали слоги.

Вы отлично справились со всеми заданиями Буквоежки и она вам в подарок дарит «Прописи», чтобы вы и дальше тренировали память и пальчики и учились писать красиво все буквы, с которыми вы уже познакомились, и с какими вам еще предстоит познакомиться.

Итог.

Занятие сегодня было удачным,

Не прошло для вас оно зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Эссе: «Мое профессиональное кредо».

Кредо: Воспитывая детей, совершенствоваться самой.

Помните, в известной песне Игоря Талькова есть такие строки:

«У каждого из нас на свете есть места,

Куда приходим мы на миг объединиться...».

Для меня таким заветным местом стал любимый детский сад № 16 «Теремок».

Сюда каждый день я прихожу, а лучше сказать – прилетаю, как на самое сокровенное свидание. Ведь меня ждут самые милые, самые интересные, самые любознательные и самые желанные люди на Земле – мои воспитанники.

Конечно, самый важный мой «ориентир» - это мои дети. Они для меня – путевка в педагогическое творчество и школа, мои главные учителя, мои друзья, мои вера и совесть. Ведь все, чтобы я ни сделала в своей педагогической деятельности, я делаю с оглядкой на них, потому что с ними нельзя сфальшивить, нельзя сработать на «удовлетворительно». Словно барометр или компас, они четко показывают, в каком направлении надо двигаться, точно указывая на мои просчеты.

Я уже не по годам взрослый человек, благодаря моим малышам, душа моя всегда молодая:

Под вечер, мне за 40

Хандра, немило все на свете,

На поутру родные дети

Ко мне приходят в детский сад.

И снова не болит спина,

И снова не немеют руки,

Нет места вдруг хандре и скуке,

И снова в мир я влюблена!

Мне нравится то, что в моей профессии невозможно остановиться на достигнутом. Здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

  Гончарова Елена Ивановна. 18.04.1973 г.

Воспитатель МБ ДОУ № 16 «Теремок»  г. Батайск, Ростовской области.

Образование: высшее.

Педагогический стаж работы: 28 лет, 9 месяцев.

Стаж работы в МБ ДОУ № 16: 11 лет 1 месяц.

Место учебы: Ростовское – на – Дону высшее педагогическое училище № 2 (колледж)  - 1995 г.

Квалификация по диплому: учитель начальных классов.

Место учебы: Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ) – 1997 г.

Квалификация  по диплому: практический психолог в системе образования.

Место учебы: ООО Учебный цент «Профессионал» г. Москва – 2017 г.

Квалификация по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста.

Воспитатель высшей квалификационной категории.