Методическая корзина

Бучинская Галина Спартаковна
  Главная идея открытых публикаций в интернете - помочь коллегам в их работе.
На этой странице я поделюсь с Вами, со своими коллегами методическим материалом, подготовленные мной: технологическими картами к ОД; народными сказками, переработанные в спортивные сказки и другими материалами.  
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Масленица24.11 КБ
Файл nestandartnoe_.oborudovanie_2.docx2.11 МБ
Файл teatr_i_fizicheskaya_kultura_2.docx100.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  ИРМО филиал №3

 «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Технологическая карта по двигательно-игровой деятельности

«Масленица»

Группа:  подготовительная, старшая

Тема: «Народный праздник Масленица»

Цель: Приобщить детей к культуре русского народа.  Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о русском народном празднике «Масленица»

Познакомить с характерными признаками Масленичной недели, играми, обычаями и обрядами

Формировать умение работать в команде: педагоги, воспитанники и родители.

Развивающие:

Развивать интерес к русским народным праздникам

Развивать театрально-игровую деятельность, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать духовно-нравственные качества детей и подростков

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Освоения содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Инвентарь, оборудование: Костюмы для ведущих и масленицы, ауди запись народных песен, для игр: 2 сковороды, 4 тарелки, 10 блинов (или из цв. бумаги или кольца от пирамидки), канат, платочки навешанные на верёвку, искусственные цветы, 2 веника, 8 кеглей,  платок для игры -хоровода.

Место проведения: площадка на улице у ДОУ

Инструктор по физической культуре:

Бучинская Г. С

Этапы деяте-

льности

Действия, деятельность инструктора

Д

Действия

детей

Введение в ситуацию. Задача:

Мотивировать детей на включение

в двигательную деятельность.

Постановка  проблемы и мотивация детей

Организация деятельности, показ, комментарии

Рефлек-

торно-коррек-

тирующий

Организационный этап –8мин

Дети под русскую народную музыку собираются на участке (зале).

Ведущая: «Дети а вы знаете какой сегодня день»

Масленица – это семейный праздник, и мы собрались всей нашей большой и дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину. История этого яркого и веселого праздника уходит далеко в прошлое. Его отмечали еще древние славяне. Масленица длилась 7 дней, все хотели повеселиться, и наестся вволю перед длительным постом. Символом весны и солнца является – блин! На Руси считалось, что человек, весело проводящий масленичную неделю, будет удачлив в течение всей жизни.

Подходи честной народ, становись-ка в хоровод, чтобы было веселей, торопи своих гостей.

   Масленица:                                                                                                                                            Дорогу долго я искала: Пришла туда, откуда песни звучали.                                                                            Давайте вместе веселиться и играть,                                                                                                     Солнце красное зазывать.                                                                                                        Да нашу масленицу величать.

Основной этап -22мин

Игра – хоровод с платком ( проводит Масленица)

Дети встают вкруг, держась за руки. Водят под музыку  хоровод. Масленица - в центре круга, пританцовывает. Музыка прерывается, все останавливаются, и масленица встает напротив 2 детей, указывая платком на них. Они встают спиной друг к другу. Дети все вместе произносят :"Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три-беги!" После этих слов дети бегут в противоположенных направлениях вокруг хоровода. Тот, кто прибежит первым и возьмет платок из рук масленицы - победитель.                                                                                                        Хоровод: « Вперед четыре шага, назад четыре шага»

Ведущая: А теперь давайте поиграем и устроим веселые соревнования. Объявляю первое развлечение всем на удивление. Как на масленой неделе пироги на стол летели. А из печки — блины, люди ждут приход весны.

Эстафета «Перенеси блин на сковородке»                                                                          Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( желтые кружки от линолеума) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

 Эстафета «Русский веник».  Нужно бросить веник так, чтобы сбить кеглю.

Ведущий: Эй! Весёлый наш народ, Ловкий, быстрый хоровод!  Если дружно взять канат, Потянуть вперёд- назад и сказать три раза: «Эх!» Победит, наверно, смех.

Игра - забава «Перетягивание каната» 

Ведущий: И снова я приглашаю болельщиков со мною поиграть.

 Игра с болельщиками «Весёлые блинчики». Блинчики разложены по кругу. Дети под музыку бегают вокруг блинчиков. Как только музыка останавливается, надо взять любой блинчик. Кому не хватило, тот выходит из игры. С каждой игрой блинчики уменьшаются, как и количество игроков.

Игра с болельщиками «Ты, катись, весёлый блинчик …»Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:                                                           Ты, катись, горячий блинчик,Быстро, быстро по рукам,У кого горячий блинчик,Тот сейчас станцует нам.У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.  Игру можно повторить 4-5 раз.

Заключительный этап -10мин

Масленица: Молодцы! Вижу, играть вы любите! А загадки отгадывать умеете? Вот сейчас проверю. ( Загадывает загадки поочерёдно  вместе с ведущим.)

1. Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны. Веселиться, печь блины. (Масленица.).

2. Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,                                             Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла (весна ).

3.Появился из-под снега, увидал кусочек неба, самый первый, самый нежный, чистый маленький (подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом, не дверей в нем, ни окон. Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут ( гнездо)

5. В теплый день из-подо льда мчится теплая вода. И шумит всех птиц звончей этот озорной  (ручей)

6. На горячей сковородке. Нужно печь их очень ловко. Зазевался разговором,и они вмиг станут комом. С мёдом как они вкусные аппетитные ….(Блины)

Ведущий:                                                                                                                              Все загадки отгадали  Хорошо мы погуляли, И уже проголодались. Масленица, не скупись, Блинчиками поделись!

Масленица:  Да как же без блинков румяных  и горячих долгожданных                                                                                      Угощение на славу, А ребятам на забаву.Вы давно блинов не ели?                                                                                                    Масленица:                                                                                                                Вы блинчиков захотели?                                                                                                   Масленица

:Всех блинами угощу, никого не пропущу! (Раздает блины)

Масленица: Рада была веселиться, а теперь пора проститься! Дети: прощай, прощай масленица!!

Масленица под музыку уходит. (Прощай масленица).

10с

3-4р

3-4р

3-4р

по3раза

4-5раз

1раз

3-4р

Приветствие ведущего

(масленицу)

Дети хором:

«Масленица»

Дети встают в

круг и танцуют под музыку

Дети стоят в хороводе.

Дети все вместе произносят :"Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три-беги!

танцуют

построение в две колонны

чья команда больше собьёт

кегли

«Эх ! (3раза)

с одной стороны каната 5детей и с другой 5.

дети бегают под музыку

показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

Ответы детей:

масленица

весна

подснежник

гнездо

ручей

блины

Дети: «Дааа!»

Дети: прощай, прощай масленица!

Уход детей

в группы


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности в работе инструктора по физической культуре «Театр и физическая культура»

     Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности.

      Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.

     Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, «оживить» этот процесс, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников стала использовать в своей работе фольклор.

     Физические упражнения в сочетании с фольклором располагаются на занятии в определенном порядке, учитывая физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия строятся таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются двигательные задачи. Для этого используются русские народные сказки, хорошо знакомые детям, в форме двигательного рассказа.

     Яркие образы героев сказки лучше запоминаются и передаются в движении.

Для проведения физкультурных досугов и спортивных праздников подбираю уже освоенные детьми физические упражнения, в которых можно состязаться в быстроте, силе, ловкости, и знакомый фольклорный материал. 

     И сейчас более подробно мы остановимся на проекте «Играем в сказку», который был реализован в течении 7месяцев.

     Цель проекта: Вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников через фольклор как культурную практику развития двигательной активности детей.

     На подготовительном этапе мы провели  диагностику двигательных умений у детей; экспресс-опрос по выявлению знаний детьми потешек, считалок, игр; умение и желание отгадывать загадки.

     На основном этапе происходило развитие двигательной активности дошкольников через все формы физического воспитания, поэтому вначале были составлены картотеки комплексно утренней гимнастики и оздоровительной гимнастики после сна с использованием фольклора; сделан подбор интересных считалок, доступных для детей старшего дошкольного возраста по своему изложению и содержанию; составлены картотеки русских народных подвижных и хороводных игр; русские народные мелодии для хороводных игр, чтобы физкультурные занятия были эмоционально привлекательны для детей. Разнообразные пособия: платочки, ленты, «снежки», набивные мешочки, картонные многофункциональные модули разного цвета, формы, размера, маски-шапочки персонажей русских народных сказок, нетрадиционное оборудование к занятиям и подвижным играм.

Включение фольклора в развитии двигательной активности дошкольников требует соблюдения определенных условий, одно из которых - предложенные детям для выполнения физические упражнения, русские народные сказки, подвижные игры и т.д., должны быть им хорошо знакомы, а фольклорный материал должен быть использован в соответствии с возрастными особенностями детей.

      В развлечении «Теремок на спортивный лад», дошкольники учились выделять и определять сказочных персонажей и подражать им движениями.

     Действующие сказочные персонажи: Мышка–побегушка, лягушка-поскакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-велосипедистка, волчок-в физкультуре знает толк и медведь силач.

     Колобок спортивный бок, здесь ребята отрабатывали навыки работы с мячом; Имитировали движения героев сказки. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

     Особое место в работе с дошкольниками отвожу народным и христианским праздникам.

       Такие праздники проводятся с целью знакомства детей с родной культурой, приобщения их к русским традициям

      Эстафеты: перенеси блин на сковородке, бой петухов, русский веник.

Игра: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» и т.д.

В гостях у лесных жителей, в ходе этого развлечения мы учились выделять и определить сказочных персонажей; отрабатывать навыки работы с гимнастической палкой.

     Ребята путешествовали в лесу, узнали какие животные там живут. 

     И закончился наш проект большим мероприятием под названием «День русских народных игр» с привлечение родителе.

     Весёлые подвижные народные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры.

В них отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. 

     Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Салки, прятки, горелки, казаки – разбойники, кошки- мышки и т.д.

     Под воздействием фольклорных физкультурных занятий, двигательных сказок и других форм работы с детьми с включением фольклора, происходят существенные изменения в физическом развитии детей. Двигательная деятельность приобретает осознанный мотивированный целенаправленный характер. В известной степени у детей развиваются самостоятельность, настойчивость, двигательные умения и навыки.

D:\фото 1\IMG-8df72de36b33aa05350697a0b05763b1-V.jpg    D:\фото 1\IMG-d0dd70acb99b2beab798f060b60fcee5-V.jpg                   

D:\фото 1\DSC07769.JPG       D:\фото 1\IMG-71ac31259baa6dddf7c55f6fbc006fdc-V.jpg

D:\фото 1\IMG-f227d1f73a084e47f7fda07e870db4ef-V.jpg