Методическая корзина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Масленица | 24.11 КБ |
nestandartnoe_.oborudovanie_2.docx | 2.11 МБ |
teatr_i_fizicheskaya_kultura_2.docx | 100.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО филиал №3
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
Технологическая карта по двигательно-игровой деятельности
«Масленица»
Группа: подготовительная, старшая
Тема: «Народный праздник Масленица»
Цель: Приобщить детей к культуре русского народа. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о русском народном празднике «Масленица»
Познакомить с характерными признаками Масленичной недели, играми, обычаями и обрядами
Формировать умение работать в команде: педагоги, воспитанники и родители.
Развивающие:
Развивать интерес к русским народным праздникам
Развивать театрально-игровую деятельность, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать духовно-нравственные качества детей и подростков
Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Освоения содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Инвентарь, оборудование: Костюмы для ведущих и масленицы, ауди запись народных песен, для игр: 2 сковороды, 4 тарелки, 10 блинов (или из цв. бумаги или кольца от пирамидки), канат, платочки навешанные на верёвку, искусственные цветы, 2 веника, 8 кеглей, платок для игры -хоровода.
Место проведения: площадка на улице у ДОУ
Инструктор по физической культуре:
Бучинская Г. С
Этапы деяте- льности | Действия, деятельность инструктора | Д | Действия детей |
Введение в ситуацию. Задача: Мотивировать детей на включение в двигательную деятельность. Постановка проблемы и мотивация детей Организация деятельности, показ, комментарии Рефлек- торно-коррек- тирующий | Организационный этап –8мин Дети под русскую народную музыку собираются на участке (зале). Ведущая: «Дети а вы знаете какой сегодня день» Масленица – это семейный праздник, и мы собрались всей нашей большой и дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину. История этого яркого и веселого праздника уходит далеко в прошлое. Его отмечали еще древние славяне. Масленица длилась 7 дней, все хотели повеселиться, и наестся вволю перед длительным постом. Символом весны и солнца является – блин! На Руси считалось, что человек, весело проводящий масленичную неделю, будет удачлив в течение всей жизни. Подходи честной народ, становись-ка в хоровод, чтобы было веселей, торопи своих гостей. Масленица: Дорогу долго я искала: Пришла туда, откуда песни звучали. Давайте вместе веселиться и играть, Солнце красное зазывать. Да нашу масленицу величать. Основной этап -22мин Игра – хоровод с платком ( проводит Масленица) Дети встают вкруг, держась за руки. Водят под музыку хоровод. Масленица - в центре круга, пританцовывает. Музыка прерывается, все останавливаются, и масленица встает напротив 2 детей, указывая платком на них. Они встают спиной друг к другу. Дети все вместе произносят :"Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три-беги!" После этих слов дети бегут в противоположенных направлениях вокруг хоровода. Тот, кто прибежит первым и возьмет платок из рук масленицы - победитель. Хоровод: « Вперед четыре шага, назад четыре шага» Ведущая: А теперь давайте поиграем и устроим веселые соревнования. Объявляю первое развлечение всем на удивление. Как на масленой неделе пироги на стол летели. А из печки — блины, люди ждут приход весны. Эстафета «Перенеси блин на сковородке» Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( желтые кружки от линолеума) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку. Эстафета «Русский веник». Нужно бросить веник так, чтобы сбить кеглю. Ведущий: Эй! Весёлый наш народ, Ловкий, быстрый хоровод! Если дружно взять канат, Потянуть вперёд- назад и сказать три раза: «Эх!» Победит, наверно, смех. Игра - забава «Перетягивание каната» Ведущий: И снова я приглашаю болельщиков со мною поиграть. Игра с болельщиками «Весёлые блинчики». Блинчики разложены по кругу. Дети под музыку бегают вокруг блинчиков. Как только музыка останавливается, надо взять любой блинчик. Кому не хватило, тот выходит из игры. С каждой игрой блинчики уменьшаются, как и количество игроков. Игра с болельщиками «Ты, катись, весёлый блинчик …»Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами: Ты, катись, горячий блинчик,Быстро, быстро по рукам,У кого горячий блинчик,Тот сейчас станцует нам.У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. Игру можно повторить 4-5 раз. Заключительный этап -10мин Масленица: Молодцы! Вижу, играть вы любите! А загадки отгадывать умеете? Вот сейчас проверю. ( Загадывает загадки поочерёдно вместе с ведущим.) 1. Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны. Веселиться, печь блины. (Масленица.). 2. Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла (весна ). 3.Появился из-под снега, увидал кусочек неба, самый первый, самый нежный, чистый маленький (подснежник) 4. Здесь на ветке чей-то дом, не дверей в нем, ни окон. Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут ( гнездо) 5. В теплый день из-подо льда мчится теплая вода. И шумит всех птиц звончей этот озорной (ручей) 6. На горячей сковородке. Нужно печь их очень ловко. Зазевался разговором,и они вмиг станут комом. С мёдом как они вкусные аппетитные ….(Блины) Ведущий: Все загадки отгадали Хорошо мы погуляли, И уже проголодались. Масленица, не скупись, Блинчиками поделись! Масленица: Да как же без блинков румяных и горячих долгожданных Угощение на славу, А ребятам на забаву.Вы давно блинов не ели? Масленица: Вы блинчиков захотели? Масленица :Всех блинами угощу, никого не пропущу! (Раздает блины) Масленица: Рада была веселиться, а теперь пора проститься! Дети: прощай, прощай масленица!! Масленица под музыку уходит. (Прощай масленица). | 10с 3-4р 3-4р 3-4р по3раза 4-5раз 1раз 3-4р | Приветствие ведущего (масленицу) Дети хором: «Масленица» Дети встают в круг и танцуют под музыку Дети стоят в хороводе. Дети все вместе произносят :"Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три-беги! танцуют построение в две колонны чья команда больше собьёт кегли «Эх ! (3раза) с одной стороны каната 5детей и с другой 5. дети бегают под музыку показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. Ответы детей: масленица весна подснежник гнездо ручей блины Дети: «Дааа!» Дети: прощай, прощай масленица! Уход детей в группы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технология проектной деятельности в работе инструктора по физической культуре «Театр и физическая культура»
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.
Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, «оживить» этот процесс, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников стала использовать в своей работе фольклор.
Физические упражнения в сочетании с фольклором располагаются на занятии в определенном порядке, учитывая физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия строятся таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются двигательные задачи. Для этого используются русские народные сказки, хорошо знакомые детям, в форме двигательного рассказа.
Яркие образы героев сказки лучше запоминаются и передаются в движении.
Для проведения физкультурных досугов и спортивных праздников подбираю уже освоенные детьми физические упражнения, в которых можно состязаться в быстроте, силе, ловкости, и знакомый фольклорный материал.
И сейчас более подробно мы остановимся на проекте «Играем в сказку», который был реализован в течении 7месяцев.
Цель проекта: Вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников через фольклор как культурную практику развития двигательной активности детей.
На подготовительном этапе мы провели диагностику двигательных умений у детей; экспресс-опрос по выявлению знаний детьми потешек, считалок, игр; умение и желание отгадывать загадки.
На основном этапе происходило развитие двигательной активности дошкольников через все формы физического воспитания, поэтому вначале были составлены картотеки комплексно утренней гимнастики и оздоровительной гимнастики после сна с использованием фольклора; сделан подбор интересных считалок, доступных для детей старшего дошкольного возраста по своему изложению и содержанию; составлены картотеки русских народных подвижных и хороводных игр; русские народные мелодии для хороводных игр, чтобы физкультурные занятия были эмоционально привлекательны для детей. Разнообразные пособия: платочки, ленты, «снежки», набивные мешочки, картонные многофункциональные модули разного цвета, формы, размера, маски-шапочки персонажей русских народных сказок, нетрадиционное оборудование к занятиям и подвижным играм.
Включение фольклора в развитии двигательной активности дошкольников требует соблюдения определенных условий, одно из которых - предложенные детям для выполнения физические упражнения, русские народные сказки, подвижные игры и т.д., должны быть им хорошо знакомы, а фольклорный материал должен быть использован в соответствии с возрастными особенностями детей.
В развлечении «Теремок на спортивный лад», дошкольники учились выделять и определять сказочных персонажей и подражать им движениями.
Действующие сказочные персонажи: Мышка–побегушка, лягушка-поскакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-велосипедистка, волчок-в физкультуре знает толк и медведь силач.
Колобок спортивный бок, здесь ребята отрабатывали навыки работы с мячом; Имитировали движения героев сказки. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Особое место в работе с дошкольниками отвожу народным и христианским праздникам.
Такие праздники проводятся с целью знакомства детей с родной культурой, приобщения их к русским традициям
Эстафеты: перенеси блин на сковородке, бой петухов, русский веник.
Игра: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» и т.д.
В гостях у лесных жителей, в ходе этого развлечения мы учились выделять и определить сказочных персонажей; отрабатывать навыки работы с гимнастической палкой.
Ребята путешествовали в лесу, узнали какие животные там живут.
И закончился наш проект большим мероприятием под названием «День русских народных игр» с привлечение родителе.
Весёлые подвижные народные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры.
В них отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Салки, прятки, горелки, казаки – разбойники, кошки- мышки и т.д.
Под воздействием фольклорных физкультурных занятий, двигательных сказок и других форм работы с детьми с включением фольклора, происходят существенные изменения в физическом развитии детей. Двигательная деятельность приобретает осознанный мотивированный целенаправленный характер. В известной степени у детей развиваются самостоятельность, настойчивость, двигательные умения и навыки.