Uka

Uka

​​Еда под мультики? Ребенок ничего не ест. Бабушки и более "опытные" подруги советуют включить малышу мультики и кормить. ⠀ Вы обещаете себе, что один раз попробуете. Включаете - ребенок открывает рот - вы скармливаете положенную порцию...и не можете больше накормить ребенка иначе: на отказ включить экран он закатывает истерику. ⠀ Чем чревата еда под мультики? ⠀ Ребенок перед экраном находится почти под гипнозом. Он не замечает, что он ест. Вы не знакомите его с продуктами и вкусами, а просто набиваете его желудок. Он не узнает сегодня вкус блюда, которое вы вчера ему скормили под мультики. ⠀ съедает значительно больше, чем ему нужно, что в будущем может привести к ожирению и расстройству пищевого поведения. Вспомните себя, когда едите с телефоном в руках. ⠀не контролирует процесс принятия пищи, поэтому риск подавиться резко возрастает. ⠀ Как перестать кормить под мультики? ⠀ - Взять и перестать Еда под мультики? Ребенок ничего не ест. Бабушки и более "опытные" подруги советуют включить малышу мультики и кормить. ⠀ Вы обещаете себе, что один раз попробуете. Включаете - ребенок открывает рот - вы скармливаете положенную порцию...и не можете больше накормить ребенка иначе: на отказ включить экран он закатывает истерику. ⠀ Чем чревата еда под мультики? ⠀ Ребенок перед экраном находится почти под гипнозом. Он не замечает, что он ест. Вы не знакомите его с продуктами и вкусами, а просто набиваете его желудок. Он не узнает сегодня вкус блюда, которое вы вчера ему скормили под мультики. ⠀ съедает значительно больше, чем ему нужно, что в будущем может привести к ожирению и расстройству пищевого поведения. Вспомните себя, когда едите с телефоном в руках. ⠀не контролирует процесс принятия пищи, поэтому риск подавиться резко возрастает. ⠀ Как перестать кормить под мультики? ⠀ - Взять и перестать ⠀ Дети не знают, что правильно, а что нет. Мы сами устанавливаем для них эти нормы. ⠀ Поговорите с ребенком заранее, объясните, что мультики во время еды вы больше смотреть не будете. Это новое правило. ⠀ Предложите малышу посмотреть их до трапезы, например. И не используйте их, как разменную монету или награду для малыша за то, что он поел. ⠀ Не говорите фраз, типа: "Съешь суп, а потом можешь смотреть мультфильм" - ребенок будет есть, чтобы получить желаемое. А мы ведь хотим, чтобы наши дети ели, потому что хотят есть. ⠀ Позвольте ребенку есть самостоятельно. Для детей это бесконечно увлекательное приключение. ⠀ Создайте за столом такую атмосферу, чтобы ребенку было интересно и без экранов. Обсудите, хрустит ли брокколи, и чем пахнет курица, например. ⠀ Если вы будете тверды в своих намерениях и уверены в успехе, то малыш быстро примет новые правила.

"Игры по дороге домой"

1. Понаблюдайте за сезонными изменениями природы. Обратите внимание ребенка на то, как меняется цвет снега с приходом весны, цвет листьев, во что превращается почка, росточек, цветок.

2. Перечислите названия растений, встречающихся по пути, сравните их по размеру, найдите самое высокое или самое низкое, чем похожи и чем отличаются листья разных деревьев. Можно сравнить дома по высоте и длине.

3. Поиграйте в игру «Я вижу что-то…» (красное, квадратное, большое, полосатое). Задача: отгадать какой объект загадан.

4. Перечислите характеристики объектов, которые встречаются по пути: машина – чёрная, большая, быстрая; дом – высокий, кирпичный, тёплый.

5. Я знаю пять названий…В этой игре ребёнку нужно вспомнить предметы, относящиеся к заданной категории. Например, я знаю пять названий фруктов. Ребёнок перечисляет, а взрослый считает. Затем игроки меняются ролями.

6. «Что я вижу?» Перечисляйте по очереди всё, что видите вокруг: я вижу машину, а я вижу людей и т.д.

7 К этой же теме относится игра «Назови одним словом». Взрослый произносит несколько слов, а ребёнок называет обобщающее слово, объединяющее их. Например: огурец, свёкла, помидор, лук – это овощи.

С подобными играми дорога станет весёлой, познавательной .

Речевые игры

В дороге удобно играть в речевые игры. Они полезны для тренировки правильного звукопроизношения, учат вычленять звук из слова, расширяют словарный запас.

1 «А что ещё?» В этой игре ведущий задаёт вопросы, чередуя существительные и прилагательные. Игра может продолжаться бесконечно, единственное условие – не повторяться в ответах. Что бывает круглым? Мяч. Каким ещё бывает мяч? Синим. Что ещё бывает синим? Небо. Каким ещё бывает небо?

2. Поиграйте в «Противоположности». Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий. Такая игра позволит обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, развивает мышление.
3 В игре «Я большой, ты маленький» ребёнок учится менять форму слова на уменьшительно-ласкательную: если я дом, то ты (домик); я цветок, а ты? (цветочек). Ещё один вариант игры предполагает называние животных и детёнышей: я зайчиха, ты – зайчонок.

4. «Речевые пазлы». Задача ребёнка отгадать предмет по отдельным частям: стены, окно, крыша – это дом; толстый ствол, ветки, листья, корни – это дерево.

Во что поиграть по пути в садик?

1. Ускорить темп помогут догонялки или соревнования «Кто быстрее добежит до…». Выберите объект, до которого будете соревноваться по ходу движения. На старт, внимание, марш! Физическая активность и соревновательный дух окончательно разбудят ребёнка и подарят весёлое настроение.

4. Малыши любят изображать животных. В пути он с удовольствием покажет, как прыгает зайчик, подкрадывается кот, переваливается медведь, летит птица, бежит собака.

5. «Что общего?» Для самых маленьких называем два слова из одной категории, например, что общего между коровой и козой? Это домашние животные, есть рога и т.д. Детям постарше подойдёт вариант, направленный на развитие творческого мышления и фантазии. Назовите предметы, на первый взгляд не связанные между собой. Например, что общего между чайником и домом с трубой? Из чайника идёт пар, из трубы идёт дым; у чайника и дома есть ручки.

Дорогие родители успехов вам и больше веры в возможности ребенка.

Добавить запись

Защита от спам-роботов