Презентации для работы музыкального руководителя

Прокопенко Елизавета Игоревна

Материал доступен для музыкальных руководителей, воспитателей в ДОУ. В работе представлена совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность, использование средств ИКТ в процессе работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Прокопенко Елизавета Игоревна МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ детский сад №19 «Земляничка» ДОЛЖНОСТЬ: музыкальный руководитель ОБРАЗОВАНИЕ: высшее (НГПУ им К.Минина) СТАЖ: 10 лет E-mail : lizprockopencko@yandex.ru ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью

Слайд 2

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ Развитие актерских способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку детского мюзикла

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно –исследовательские условия: Изучение нормативно-правовой документации дошкольного уровня образования (ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании» РФ и др.); Анализ психолого-педагогической литературы по изучению развития актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста, использование детских мюзиклов в работе с детьми (А.В.Запорожец, Л.С.Фурмина, Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова, А.М.Матюшина и др.); Изучение методической литературы и практических нароботок по теме « Р азвитие актерских способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку детского мюзикла» Организационно-педагогические условия: Участие в районных мероприятиях в рамках работы ДОУ; Выступления на педагогическом совете; Обмен опытом работы по теме в профессиональных педагогических сообществах; Методические условия: Разработка дополнительной общеобразовательной –дополнительно общеразвивающей программы «Детский мюзикл»; Изучение программ и технологий по сценической речи и актерскому мастерству (Нежелеева Н.Н «Уроки актерского мастерства, Редькина Л.В. «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития ребенка» и др.) Разработка программы взаимодействия с родителями по данной теме

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актерский способности (умения) – это понимание эмоционального состояния персонажа и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств, для передачи образа персонажа-голоса, мимики, пантомимики Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала Развитие творческого потенциала детей, их творческих способностей осуществляется в детской деятельности: игровой, музыкальной, коммуникативной. Детский мюзикл объединяет все виды детской деятельности Актуальность вопроса Актерские способности начинают проявляться в дошкольном возрасте: Проявляются в умении создавать образы различных персонажей с помощью мимики лица, жестов, пластичных движений тела; Проявляются в овладении сценической культурой речи в единстве всех её компонентов (дыхания, артикуляции, фонации, логики и интонационной выразительности голоса ); - Проявляются в умении свободно держаться на сцене при выступлении, раскрепощение и проявление уверенности в себе

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений Л.С. Фурмина, в специальном исследовании, посвященном формированию театрального творчества, дает такое определение: «Театральное детское творчество - это создание и раскрытие драматургом, режиссерами, актерами (детьми) игровых существенных образов, объединенных единым замыслом » К.С.Станиславский «Познайте самого себя, свою природу, дисциплинируйте себя», - говорил Станиславский. Он имел в виду голос, интонацию, пластику, жесты, мимику – все, чем можно выражать собственное состояние. Целенаправленно упражняясь, можно научиться понимать и применять это на практике .» Л.В.Артёмова отмечает: «Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш»

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: развитие актерских способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку детского мюзикла Задачи: Раскрыть творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста через постановку детских мюзиклов, выступлений на сцене; Способствовать развитию навыков у детей старшего дошкольного возраста раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом; Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста речевой активности, дикции, мимики, пластики; Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста психических процессов (внимание, воображение, речь); Обеспечить преемственность между ДОУ и семьями воспитанников в вопросе развития актерских способностей ; Активизировать роль родителей в вопросе развития актерских способностей, обогащение ППРС;

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Одним из эффективных форм работы является детский мюзикл в котором дети способны отображать эмоциональные состояния, умения ставить себя на место других людей в различных ситуациях, находить адекватные способы самовыражения и способы содействия в деятельности

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы 1 этап Изучение программно-методической литературы по данной теме; Разработка содержания предметно-пространственной развивающей среды; Диагностировать актерские способности старшего дошкольного возраста; Разработка системы педагогической работы со всеми участниками образовательных отношений (родители и дети) 2 этап Реализация системы работы по развитию актерских способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского мюзикла в процессе организации и детских постановок; 3 этап Подведение итогов педагогической работы, эффективности применяемой системы деятельности; Обобщение и распространение педагогического опыта по выбранному направлению Итоговая диагностика

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Первый этап Изучение программно-методической литературы по теме Разработка содержания предметно-пространственной развивающей среды по выбранной теме

Слайд 10

Первый этап Педагогическая диагностика выявления артистических способностей на основе Лосева А.А.. Цель: выявить начальный уровень развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Второй этап Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста Методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста -Чтение художественных произведений; Просмотр видеозаписей сказок и спектаклей; Показ презентаций и диафильмов; «Творческая мастерская» (изготовление атрибутов и костюмов к представлениям); Репетиции (отработка игрового взаимодействия, речевого сопровождения и т.д.) - Постановка детского мюзикла; - Упражнения на развитие пластической выразительности «Тень», «Одно и тоже по разному»; - Упражнения на развитие мимики: «Изобрази с помощью мимики», «Угадай, кого покажу!»; - Актерские этюды «Этюды-настроения», «Вкусная конфета»; - Творческие упражнения «Король», «Моя сказка»; -Музыкально-дидактические игры «Угадай сказочного героя», «Веселый паровоз»

Слайд 12

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Второй этап Использование средств ИКТ в процессе работы Презентация «Волшебный мир мюзикла» Цель: познакомить детей с понятием детский мюзикл, выявить его характерные особенности Музыкально-дидактическая игра «Цветы-настроения» Цель : развитие ладового восприятия, умения различать настроения музыки Презентация «Игровые песенки» Цель : развитие артикуляции, точной интонации, импровизационного начала

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Организация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 14

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Совместная деятельность педагога с детьми. Второй этап Постановка детского мюзикла «Снежная королева» Постановка детского мюзикла «Кошкин дом»

Слайд 15

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Самостоятельная деятельность детей Второй этап Этюды - жесты Сочинение сказок детьми

Слайд 16

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Второй этап Взаимодействие с семьями воспитанников Круглый стол «Развитие актерских способностей детей средствами театрального искусства»., «Использование игровых технологий в музыкально - ритмических движениях для детей старшего дошкольного возраста» Беседа «Развитие актерских способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность дома» Наглядная информация папки - передвижки («Играем в театр», «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка») Привлечение родителей к обогащению развивающей предметно пространственной среды Привлечение родителей к участию в постановках детского мюзикла

Слайд 17

Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Создание РППС в ДОУ ( подбор и систематизация музыкально-дидактических игр по актерскому мастерству, ширм, видеозаписей спектаклей, театральных атрибутов и др.) Разработка системы методических рекомендаций для педагогов ДОУ по актерских способностям дошкольников Повышение компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию актерских способностей с помощью детского мюзикла Использование традиционных и нетрадиционных ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений в работе над мимикой, артикуляцией, пластикой, применение ИКТ

Слайд 18

Фрагмент перспективного планирования Месяц Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование Сентябрь Занятие №1 «Дружные ребята» Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей сочувствие и желание прийти на помощь друг к другу; совершенствовать умение логично излагать свои мысли Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям» Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение Занятие №2 «Любимые сказки» Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально положительный настрой на сказку Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок Занятие №3 «Такие разные эмоции» Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение Занятие №4 «Снежная королева» Познакомить с музыкальной сказкой «Снежная королева». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева ». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки.

Слайд 19

Алгоритм работы над постановкой мюзикла «Снежная королева» Г.Х.Андерсена Выбор пьесы (мюзилка), обсуждение его с детьми Деление пьес на э пизоды и пересказ их детьми Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев Переход к тексту постановки: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита с музыкальным оформлением Репетиция всего мюзикла целиком Премьера спектакля «Снежная королева» Г.Х.Андерсена

Слайд 20

Результативность профессиональной педагогической деятельности Третий этап Заключительный Педагогическая диагностика выявления артистических способностей на основе Лосева А.А .. Цель : изучить итоговые особенности сформированности актерских способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку детского мюзикла

Слайд 21

Показатели педагогической деятельности Дети старшего дошкольного возраста проявляют свои актерские способности при организации и постановки детских мюзиклов в ДОУ Дети старшего дошкольного возраста проявляют творчество при выступлениях на сцене У детей старшего дошкольного возраста развиты навыки к раскрытию содержания произведений, ролей. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, в коллективе; У детей старшего дошкольного возраста развита речевая активность, дикция, мимика, пластика; У детей старшего дошкольного возраста развиты психические процессы (внимание, воображение, речь); Обеспечена преемственность между ДОУ и семьями воспитанников в вопросе развития актерских способностей; Активизирована роль родителей в вопросе развития актерских способностей, обогащена ППРС ;

Слайд 22

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Выступления на педагогическом совете на тему «Развитие актерских способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-театральной деятельности» 2018-2019 уч. год; Выступление на педагогическом совете на тему «Формирование актерских способностей старшего дошкольного возраста посредством организации и постановки детского мюзикла» 2019-2020 уч.год; Разработка дополнительной общеобразовательной –дополнительно общеразвивающей программы «Детский мюзикл »; Беседа на тему «Реализация условий развития актёрских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Разработка занятия «Путешествие по сказке Золушка Шарль Перро » для детей старшего дошкольного возраста; Развлечение с участием родителей «Кошкин дом», «Правила движения очень важны, взрослым и детям очень нужны»

Слайд 23

Интернет ресурсы

Слайд 24

Фрагмент образовательной деятельности постановки детского мюзикла «Снежная Королева» https://www.youtube.com/watch?v=X42APIcvuas&t=25s

Слайд 25

Литература Веракса Н.Е. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика – Синтез, 2019 год Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010 год Доронова Т.И. «Играем в театр» – М.: Просвещение, 2005 год Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». – Спб, 2000 год Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез Москва – 2016 год Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006 год Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». – М.: ТЦ Сфера - 2009 Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки». – Спб.; КАРО, 2009 год Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – Феникс – 2011 год

Слайд 26

Спасибо за внимание!