ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях

В разделе размещены документы для мотивации обучающихся,родителей(законных представителей) к участию в досуговых мероприятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.99 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx276.14 КБ

Предварительный просмотр:

План фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Знаете ли вы своего ребёнка.

Проблема

Проблема заключается в том, что двое из детей поругались. Один из них в процессе спора сказал: «Твои родители вообще о тебе ничего не знают и даже не интересуются твоей жизнью»

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Формирование доброжелательных и доверительных отношений между детьми и их родителями.

Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся

1. обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков;

2. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, листы формата А4, шариковые ручки.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

I

Подготовительный этап

5 мин

-Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами затронем одну из самых актуальных тем на сегодняшний день.

-Давайте посмотрим небольшой видеоролик для того, чтобы сформулировать тему нашей консультации.

Родители приветствуют педагога.

Родители смотрят видеоролик.

II

Основной этап

7 мин

-Как вы думаете, как называется тема нашей консультации?

-Да, вы абсолютно правы. Причина, по которой организована наша консультация – это конфликт между двумя детьми нашего объединения. Один из них в процессе спора сказал: «Твои родители вообще о тебе ничего не знают и даже не интересуются твоей жизнью», поэтому я вас решила собрать на консультацию.... И сейчас мы с вами поговорим о том, что же нужно знать о своём ребёнке?

- Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

- Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать?

- Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.

Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное: состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость), замкнутость (повадки интроверта) или общительность (повадки экстраверта), направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

-Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

-Уважаемые родители, сейчас предлагаю вам пройти тестирование под названием «Какой вы родитель». Вам нужно отметить фразы, которые вы употребляете чаще всего. Время на выполнение 4 минуты. Если вам что-то непонятно, то не стесняйтесь, спрашивайте.

Родители называют тему «Знаете ли вы своего ребёнка?

Родители слушают педагога

Родители слушают педагога

Родители отвечают на вопросы педагога

Родители проходят тестирование

III

Заключительный этап

3 мин

-Время вышло. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наше тестирование лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

- Уважаемые родители, помните, что дети учатся жить у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными.

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

-Наша консультация подошла к концу. Я благодарю вас за уделенное время. Скажите пожалуйста, данная информация была для вас полезной?

Вы считаете тему консультации актуальной?

-Спасибо, я благодарю вас за ваши ответы. Может у вас остались ко мне какие-то вопросы?

- До новых встреч!

Родители подсчитывают баллы

Родители проходят рефлексию

Родители отвечают на вопросы педагога

Родители прощаются с педагогом



Предварительный просмотр: