01) Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ

Климович Алена Алексеевна

Эффективность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат№162»

ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083, тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

Справка о наличии положительной динамики освоения адаптированной образовательной программы (вариант 2) за 2020-2021 учебный год и 2021-2022 учебного года.

Оценка результатов освоения СИПР

учителя начальных классов Климович Алены Алексеевны

В соответствии с планом мониторинга ГКОУ «Школа-интернат № 162» на окончание учебного года проводились исследования динамики освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (4, 1, 2, класс) обучающихся по преподаваемым  предметам

Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости и качества знаний обучающихся за два учебных года обучения. Оценка уровня успеваемости и качества знаний проводилась по итогам каждого учебного года  (1 (дополнительный)  класс - 2020/21, 1 класс - 2021/22).

В ходе произведенного мониторинга по изучению степени сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков по учебным предметам были получены результаты, представленные в виде таблицы.

Процент качества знаний по учебным предметам был взят из электронного журнала школы (Автоматизированная система управления образованием в Нижегородской области).

Учебный год

Класс

Доля обучающихся, освоивших учебную программу

Процент качества знаний по предмету

Речь и альтернативная коммуникация

2020-2021

1 доп. (6 чел.)

100%

безотметочная система

2021-2022

1-а (6 чел.)

100%

безотметочная система

Математические представления

2020-2021

1 доп. (6 чел.)

100%

безотметочная система

2021-2022

1-а (6 чел.)

100%

безотметочная система

Окружающий природный мир

2020-2021

1 доп. (6 чел.)

100%

безотметочная система

2021-2022

1-а (6 чел.)

100%

безотметочная система

Окружающий социальный мир

2020-2021

1 доп. (6 чел.)

100%

безотметочная система

2021-2022

1-а (6 чел.)

100%

безотметочная система

Человек

2020-2021

1 доп. (6 чел.)

100%

безотметочная система

2021-2022

1-а (6 чел.)

100%

безотметочная система

Изобразительная деятельность

2020-2021

1 доп. (6 чел.)

100%

безотметочная система

2021-2022

1-а (6 чел.)

100%

безотметочная система

Коррекционно-развивающие занятия

2020-2021

1 доп. (6 чел.)

100%

безотметочная система

2021-2022

1-а (6 чел.)

100%

безотметочная система

Вывод: Обучающиеся 1 (дополнительного) и 1 класса не оценивались, но учителем проводилась качественная оценка знаний и умений обучающихся согласно ФГОС О у/о.

2020-2021 учебный год

№ п/п

Критерии/И.Ф.учеников

Алина А.

Валерия Г.

Михаил Й.

Варвара М.

Егор М.

Полина С.

Графо - моторные умения

1

Умение ориентироваться в пространстве тетради

0

0

1

0

0

0

2

Умение правильно держать ручку

2

1

1

1

1

1

3

Обводка (шаблона, трафарета, по контуру, по точкам)

1

1

1

1

1

1

4

Штриховка по указанному направлению

1

0

1

1

1

0

5

Рисование геометрических фигур по клеткам

1

0

1

1

1

0

6

Рисование по ориентировочным точкам

1

0

1

1

1

0

7

Конструирование из геометрических фигур

1

1

1

1

1

1

8

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме

1

1

1

1

1

0

9

Работа мелом на доске

1

1

1

1

1

1

 

Итого:

1

0,5

1

0,8

0,8

0,4

Знания об окружающем мире

1

Знание и называние своих данных (Ф. И.)

2

0

2

1

1

0

2

Знание имен своих родителей

1

0

1

1

1

0

3

Знание своего адреса

1

0

1

0

0

0

4

Названия основных цветов

3

1

3

2

2

1

5

Размер предметов (согласно программе)

2

1

2

1

1

1

6

Названия  частей суток

3

1

3

1

1

1

7

Названия дней недели

2

1

2

1

1

1

8

Названия дней (вчера, сегодня, завтра)

2

1

2

1

1

1

9

Определение времен года

3

0

2

0

0

0

 

Итого:

2,1

0,5

2

0,8

0,8

0,5

Социальная адаптированность

1

Умение сидеть за партой

4

0

4

3

3

2

2

Умение слушать и понимать объяснения и указания учителя

2

0

3

1

1

0

3

Умение поднимать руку при желании что-то сказать

1

0

2

1

1

0

4

Умение просить разрешения выйти из класса

1

0

2

1

1

0

5

Навыки самообслуживания:

5

1

5

1

1

0

-умение пользоваться туалетом

6

- поведение в столовой

1

1

4

2

2

1

7

Способность раздеть/разуть  себя

5

1

5

1

1

0

8

- одеть/обуть себя

5

1

5

1

1

0

9

Умение вести себя в общественных местах

1

1

3

2

2

1

10

Умение внятно выражать свои просьбы и желания, употреблять «вежливые» слова

1

1

2

1

1

1

11

Умение правильно здороваться и прощаться

1

1

2

1

1

1

12

Соблюдение правил личной гигиены

3

1

3

1

1

1

13

Умение выполнять несложные речевые инструкции

2

1

3

1

1

1

14

Участие в игровой деятельности

1

1

2

1

1

1

 

Итого:

2,3

0,7

3,2

1,2

1,2

0,6

Развитие связной речи

1

Узнавание и называние конкретных предметов, изображенных на предметной картинке

3

1

4

2

2

1

2

Связное высказывание по несложной сюжетной картинке (серии картинок)

1

0

2

1

1

0

3

Объем словарного запаса по основным лексическим темам

1

0

2

0

0

0

4

Различение неречевых и речевых звуков

4

2

4

1

1

1

5

Узнавание и имитация голосов животных (знание кто и как голос подает)

4

2

4

1

1

1

6

Способность к участию в диалоге

1

0

2

1

1

0

7

Разучивание стихотворений

2

0

2

0

0

0

 

Итого:

2,2

0,7

2,8

0,8

0,8

0,4

2021-2022 учебный год

№ п/п

Критерии/И.Ф.учеников

Алина А.

Валерия Г.

Михаил Й.

Варвара М.

Егор М.

Полина С.

Графо - моторные умения

1

Умение ориентироваться в пространстве тетради

2

1

3

1

1

1

2

Умение правильно держать ручку

4

2

4

2

2

1

3

Обводка (шаблона, трафарета, по контуру, по точкам)

4

1

4

2

2

1

4

Штриховка по указанному направлению

3

1

3

2

2

1

5

Рисование геометрических фигур по клеткам

3

1

3

1

1

1

6

Рисование по ориентировочным точкам

2

1

2

1

1

0

7

Конструирование из геометрических фигур

4

1

4

2

2

1

8

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме

3

1

3

1

1

1

9

Работа мелом на доске

4

2

4

2

2

1

 

Итого:

3,2

1,2

3,2

1,5

1,5

0,8

Знания об окружающем мире

1

Знание и называние своих данных (Ф. И.)

3

1

4

1

1

1

2

Знание имен своих родителей

3

1

4

2

2

0

3

Знание своего адреса

1

0

1

0

0

0

4

Названия основных цветов

5

1

5

2

2

1

5

Размер предметов (согласно программе)

4

1

4

2

2

1

6

Названия  частей суток

4

1

4

2

2

1

7

Названия дней недели

4

1

4

1

1

1

8

Названия дней (вчера, сегодня, завтра)

3

1

3

1

1

1

9

Определение времен года

3

1

3

1

1

1

 

Итого:

3,3

0,8

3,5

1,3

1,3

0,7

Социальная адаптированность

1

Умение сидеть за партой

5

4

5

4

4

3

2

Умение слушать и понимать объяснения и указания учителя

2

1

3

1

1

1

3

Умение поднимать руку при желании что-то сказать

1

1

2

1

1

0

4

Умение просить разрешения выйти из класса

3

1

3

1

1

1

5

Навыки самообслуживания:

5

2

5

2

2

2

-умение пользоваться туалетом

6

- поведение в столовой

4

3

4

3

3

3

7

Способность раздеть/разуть  себя

5

3

5

3

3

1

8

- одеть/обуть себя

5

3

5

3

3

1

9

Умение вести себя в общественных местах

3

2

3

2

2

2

10

Умение внятно выражать свои просьбы и желания, употреблять «вежливые» слова

2

1

3

2

2

1

11

Умение правильно здороваться и прощаться

3

2

4

2

2

2

12

Соблюдение правил личной гигиены

4

2

4

2

2

2

13

Умение выполнять несложные речевые инструкции

4

1

4

2

2

1

14

Участие в игровой деятельности

3

2

4

3

2

2

 

Итого:

3,1

2

3,8

2

2

1,5

Развитие связной речи

1

Узнавание и называние конкретных предметов, изображенных на предметной картинке

4

2

4

2

2

1

2

Связное высказывание по несложной сюжетной картинке (серии картинок)

2

1

3

1

1

1

3

Объем словарного запаса по основным лексическим темам

3

1

3

1

1

1

4

Различение неречевых и речевых звуков

4

2

4

2

2

2

5

Узнавание и имитация голосов животных (знание кто и как голос подает)

5

2

5

2

2

1

6

Способность к участию в диалоге

2

1

3

1

1

1

7

Разучивание стихотворений

2

1

3

1

1

0

 

Итого:

2,7

1,4

3,5

1,4

1,4

1

Вывод: Согласно результатам итоговых диагностик за 2020-21 и 2021-22 учебные года заметно продвижение обучающихся по усвоению школьного материала. Таблица наглядно демонстрирует, что у обучающихся есть прогресс в усвоении знаний.

Заместитель директора                                                                      М.П.Лашманова

Директор                                                                                            А.Ф.Пивоваров



Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат№162»

ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083, тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

Справка о наличии положительной динамики по результатам развития жизненной компетенции у обучающихся на основе данных педагогической диагностики учителя начальных классов Климович Алены Алексеевны

В соответствии с планом мониторинга ГКОУ «Школа-интернат №162» на начало и окончание учебного года проводились исследования динамики развития жизненных компетенций обучающихся.

Цель мониторинга: достижение положительной динамики развития личных качеств и ключевых компетенций обучающихся.

Форма проведения: метод наблюдения.

 Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод – экспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, воспитатель, родитель (законный представитель). Задачей экспертной группы является выработка общей оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.

Учебный год

Классы

Наименование личностного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Умение самостоятельно или с помощью взрослого совершать приемы личной гигиены в школе и дома.

25%

32%

2021-2022

1-а (6 чел.)

35%

42%

2022-2023

2-а (6 чел.)

38%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Ориентировка в здании школы, умение находить основные помещения школы (класс, спортивный зал, столовая, библиотека и т.д)

16%

36%

2021-2022

1-а (6 чел.)

38%

42%

2022-2023

2-а (6 чел.)

42%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Интерес к учебной и трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда.

12%

18%

2021-2022

1-а (6 чел.)

24%

28%

2022-2023

2-а (6 чел.)

28%

Владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Овладение элементарными навыками самообслуживания дома и в школе.

36%

42%

2021-2022

1-а (6 чел.)

42%

48%

2022-2023

2-а (6 чел.)

48%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Элементарная помощь родителям в повседневных вещах (убрать грязную посуду со стола, сложить вещи в шкаф, убрать за собой игрушки и т.д)

12%

18%

2021-2022

1-а (6 чел.)

26%

32%

2022-2023

2-а (6 чел.)

32%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Элементарное представление о праздниках и их разнообразии, желание порадовать близких

8%

12%

2021-2022

1-а (6 чел.)

16%

24%

2022-2023

2-а (6 чел.)

24%

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Умение вступать в контакт доступными для ребенка способами (разговор, тактильное общение)

25%

36%

2021-2022

1-а (6 чел.)

42%

48%

2022-2023

2-а (6 чел.)

52%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Умение привлекать к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта

25

40%

2021-2022

1-а (6 чел.)

48%

50%

2022-2023

2-а (6 чел.)

50%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Умение выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

30%

40%

2021-2022

1-а (6 чел.)

50%

58%

2022-2023

2-а (6 чел.)

63%

Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Соблюдение элементарных норм поведения: в общественных местах, в семье и школе.

18%

20%

2021-2022

1-а (6 чел.)

20%

26%

2022-2023

2-а (6 чел.)

25%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Выполнение правил поведения в семье и школе следование морально-этическим нормам взаимоотношений в семье и школе.

8%

12%

2021-2022

1-а (6 чел.)

16%

24%

2022-2023

2-а (6 чел.)

24%

2020-2021

1 доп.

 (6 чел.)

Взаимодействие в группе в процессе учебной, игровой и трудовой деятельности

12%

18%

2021-2022

1-а (6 чел.)

25%

32%

2022-2023

2-а (6 чел.)

32%

Вывод: Коррекционная работа по формированию жизненных компетенций на протяжение всего времени обучения велась последовательно и содержательно.  Анализ динамики развития жизненных компетенций обучающихся показывает положительную динамику развития по всем оцениваемым показателям.

Заместитель директора                                                                     М.П.Лашманова

Директор                                                                                           А.Ф.Пивоваров



Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат№162»

ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083, тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

Справка

по итогам оценки базовых учебных действий обучающихся 1 (дополнительного) класса,

классный руководитель Климович А.А. (2020 - 2021 уч.год)

Наименование

Алина А.

Валерия Г.

Михаил Й.

Варвара М.

Егор М.

Полина С.

Среднее значение

Личностные учебные действия

1

Приветствовать одноклассников при встрече; прощаться

1

0

1

1

2

1

1

2

нахождение места хранения игрушек

2

3

3

2

3

2

2,5

3

нахождение личных вещей (обувь, куртка и т.д)

3

2

4

2

2

0

2,1

4

Ориентироваться в пространстве класса

3

2

4

3

3

2

2,8

5

Выполнение действия способом рука в руке или по образцу

3

1

3

2

1

0

1,6

Коммуникативные учебные действия

6

Следить за объяснением учителя.

1

0

2

1

1

0

0,8

7

Поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;

1

0

2

1

1

0

0,8

8

умение выполнять инструкции педагога;

3

1

2

1

1

0

1,5

9

использование по назначению учебных материалов;

1

1

3

1

1

1

1,3

10

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

2

1

3

1

1

0

1,3

Регулятивные учебные действия

11

Рисовать, слушать, собирать мозаику и др. задания в течение 5-20 минут

1

1

3

1

1

0

1,1

12

выполнять задание: в течение определенного периода времени,
от начала до конца.

1

1

3

1

1

0

1,1

13

поддержание правильной позы

1

1

4

3

2

2

2,1

Познавательные учебные действия

14

выходить из кабинета, передвигаться по школе

1

2

4

2

1

1

1,8

15

подражание простым движениям и действиям с предметами

3

2

4

2

2

1

2,3

16

Выполнение простых речевых инструкций

3

0

3

1

1

0

1,3

17

Фиксировать взгляд на педагоге

1

1

4

2

2

1

1,8

18

Фиксирует взгляд  на изображении

3

1

4

2

2

1

2,1

19

Фиксирует взгляд на экране монитора

3

1

4

2

2

1

2,1

20

Выполнение простых заданий по наглядным алгоритмам

1

1

3

2

2

0

1,5

итого

1,9

1,1

3

1,5

1,6

0,6

Вывод:

Директор                                                                               А.Ф.Пивоваров



Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат№162»

ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083, тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

Справка

по итогам оценки базовых учебных действий обучающихся 1 класса,

классный руководитель Климович А.А. (2021 - 2022 уч.год)

Наименование

Алина А.

Валерия Г.

Михаил Й.

Варвара М.

Егор М.

Полина С.

Среднее значение

Личностные учебные действия

1

Приветствовать одноклассников при встрече; прощаться

2

1

2

2

2

1

1,6

2

нахождение места хранения игрушек

4

3

5

3

3

3

3,5

3

нахождение личных вещей (обувь, куртка и т.д)

5

3

5

2

2

0

2,8

4

Ориентироваться в пространстве класса

4

3

5

4

4

3

3,8

5

Выполнение действия способом рука в руке или по образцу

3

1

3

2

2

1

2

Коммуникативные учебные действия

6

Следить за объяснением учителя.

2

0

3

1

1

0

1,1

7

Поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;

1

0

2

1

1

0

0,8

8

умение выполнять инструкции педагога;

3

1

3

1

1

0

1,5

9

использование по назначению учебных материалов;

2

1

3

2

1

1

1,6

10

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3

1

3

1

1

1

1,6

Регулятивные учебные действия

11

Рисовать, слушать, собирать мозаику и др. задания в течение 5-20 минут

2

1

3

1

1

0

1,3

12

выполнять задание: в течение определенного периода времени,
от начала до конца.

1

1

3

1

1

0

1,1

13

поддержание правильной позы

2

3

5

3

3

2

3

Познавательные учебные действия

14

выходить из кабинета, передвигаться по школе

2

3

4

3

2

2

2,6

15

подражание простым движениям и действиям с предметами

3

2

4

2

2

2

2,5

16

Выполнение простых речевых инструкций

3

1

3

2

2

1

2

17

Фиксировать взгляд на педагоге

2

2

4

2

2

1

2,1

18

Фиксирует взгляд  на изображении

3

1

4

2

2

1

2,1

19

Фиксирует взгляд на экране монитора

3

2

4

2

2

1

2,3

20

Выполнение простых заданий по наглядным алгоритмам

1

1

3

2

2

0

1,5

итого

2,4

1,5

3,5

1,9

1,8

1

Вывод:

Директор                                                                               А.Ф.Пивоваров