Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Земскова Екатерина Витальевна

Родитель-это не лучший друг,почему не стоит дружить родителям с детьми

Дружба сама по себе – это равноправные отношения, которые построены на взаимном интересе, чувстве ответственности друг за друга и уважении. Они не могут быть основаны на материальной или психологической зависимости: и один друг, и второй вкладывают одинаковое количество эмоциональных и физических сил.

В семье отношения строятся иначе: соблюдается строгая иерархия, при которой родители берут на себя роль лидеров, а дети – подчиненных.

Земскова Екатерина Витальевна

Кризис 3 лет

Детские кризисы как правило связаны со скачками в развитии. Кризис трех лет - ярче всего проявляется в негативизме: желание быть самостоятельным кофликтует с возможностями ребенка. Появляются упрямство, злость, истерики. Пугаться не стоит! Кризисный этап проходят все трёхлетние дети. Главное, чтобы папа и мама знали, какие воспитательные стратегии применять в это время.

Земскова Екатерина Витальевна

Игры на развитие речи

В период с 2 до 3 лет дети делают большой скачок – они начинают говорить. Одни залепетали еще до 2 лет, а сейчас активно пополняют словарный запас, учатся строить фразы и предложения; другие только начинают осваивать речь, но темпы развития нового навыка поражают. Если бы взрослые так быстро осваивали иностранный язык, то на земле были бы одни полиглоты. А сейчас по вашему дому бегает маленький человечек, которому нужно научиться говорить, узнавать названия предметов и постоянно вступать в диалог. Давайте ему в этом поможем с помощью игр на развитие речи

Земскова Екатерина Витальевна

Причины вредных привычек у детей

на первый взгляд, детские вредные привычки (специалисты их называют аутостимуляциями) могут казаться довольно безобидными, на самом деле всё не так просто. Они не появляются сами по себе, без причин. Почему у ребёнка вдруг появились вредные привычки, можно узнать. Нужно только понимать, где искать.

Земскова Екатерина Витальевна

Развитие детской моторики у детей

Мелкая моторика — это тонкие движения кистей и пальцев рук. То, как ловко ребенок в раннем детстве строит башни из кубиков, одевает куклу и орудует ложкой во время еды, зависит именно от развития мелкой моторики рук. Дошкольник выдаст свой уровень владения рукой, завязывая шнурки ботинок перед прогулкой, клея аппликацию для мамы к 8 Марта и собирая конструктор из мелких деталей. Нетренированного первоклассника учитель быстро вычислит по первым прописям: если ребенок предпочитал футбол мозаике, то и почерк у него, как правило, хуже.

Земскова Екатерина Витальевна

"Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"

Конструирование – это  деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).

Земскова Екатерина Витальевна

Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры и игровые упражнения с мячом — это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков. В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом, анализировать свои достижения, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой моторики), умение регулировать статическое и динамическое напряжение. И конечно, ребёнок становится более ловким, сильным.

Земскова Екатерина Витальевна

Надо ли учить ребенка читать и писать до школы?

Насколько важно обучить своего ребенка письму и чтению перед поступлением в школу? Бытует мнение, что все дети должны выходить из стен детского сада уже пишущими и читающими. Психологи же считают, что родители намеренно способствуют раннему развитию ребенка, чтобы реализовать свои несбывшиеся желания, а также для того чтобы иметь предмет гордости перед окружающими людьми. Есть такие школы, которые принимают на обучение в первый класс детей, уже обученных «азам». Поэтому вопрос надобности таких умений в дошкольном возрасте — открытая и актуальная тема.

Земскова Екатерина Витальевна

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада.

Появление сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, частотой общения со взрослым, развитием  ребенка.

Земскова Екатерина Витальевна

Утренняя гимнастика в младшей группе детского сада

Детский сад для воспитанников младшей группы— это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таких режимных моментов является утренняя гимнастика, имеющая ко всему прочему ещё и важное психологическое значение: увлекая ребят физическими упражнениями, педагогу удаётся отвлечь малышей от огорчений, связанных с утренним расставанием с мамами. Учитывая важность зарядки, нельзя не остановиться на психолого-педагогических и методических тонкостях её составления.

Земскова Екатерина Витальевна

Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки. Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.

Земскова Екатерина Витальевна

Пусть малыши почувствуют себя волшебниками. «Нетрадиционное рисование»

Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Увлечённый своей работой воспитатель детского сада предлагает ребятам не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными способами изображения. Какие из них будут актуальны во второй младшей группе?

Земскова Екатерина Витальевна

Как научить ребенка одеваться: семь простых правил

Наряжать младенца одно удовольствие: натягивая на крохотные ножки ползунки и пинетки, мы воркуем от удовольствия и умиляемся. Но в утренней суете, завязывая шнурки на ботинках четырехлетки уже раздраженно восклицаем: «Когда, наконец, ты научишься все делать сам?!» В самом деле — когда? И что делать, если застегнуть пуговицы на кофте для пятилетнего малыша все еще остается проблемой?

Земскова Екатерина Витальевна

Роль и значение игрушек в развитии ребенка

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Так же — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.

Земскова Екатерина Витальевна

Что значит сказка для детей.

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет ему заглянуть в его собственное сердце, на поверхности окажутся глубинные подсознательные моменты.

Земскова Екатерина Витальевна

Пять методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета.

Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.