Конспект НОД познавательной деятельности " Чистое озеро"

Усова Елена Дмитриевна

Форма организации: экспериментирование.

Тема: Экологическая сказка «Чистое озеро».

Цель: совершенствование элементарных  представлений у детей о водных ресурсах и бережного отношения к ним  средствами экологической сказки и экспериментирования с  водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет

Форма организации:экспериментирование.

Тема: Экологическая сказка «Чистое озеро».

Цель: совершенствование элементарных  представлений у детей 5-6

            лет о водных ресурсах и бережного отношения к ним

            средствами экологической сказки и экспериментирования с

            водой.

Задачи:

                1.Познакомить детей с проблемами загрязнения водоёмов.

Устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.

               2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной

деятельности с грязной водой; делать выводы;

активизировать словарь детей словами: водные ресурсы, море, океан, очистка воды, очистительные фильтры, пробы, пробирки.

               3. Воспитывать бережное, отношение детей к природным водным ресурсам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о водоёмах (озеро,

Река, море, океан). Чтение и разучивание ролей по экологической сказке «Чистое озеро», беседа о том, что такое SOS.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

1.Проблемная ситуация.

-Сегодня поступил сигнал  МЧС по охране водных ресурсов, загрязнен самый красивый водоём на юге нашей страны. Во все концы отправили сигнал SOS!

-Что такое SOS? (сигнал бедствия)

-Как поступают люди, когда слышат такой сигнал? (спешат на помощь)

-Люди спешат на помощь, не бросают в беде, помогают, чем могут.

-А вы хотите помочь этому бедствию?

Простановка цели детьми

-Чем мы можем помочь?

-Как мы можем это сделать? (рассказать о правилах, как нужно вести себя на природе)

-А как ещё помочь, мы с вами об этом поговорим чуть позже.

Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Предлагаю поговорить о том, что же случилось, а в этом мне помогут ребята.

-А вы хотите узнать, что же там случилось?

-Но прежде ответьте, какие водоёмы вы знаете?

1.Постановка экологической сказки «Чистое озеро».

- А вот послушайте, ребята, что же случилось с одним из озёр нашей страны.

  «Жило-было одно маленькое озеро (вешается плакат с изображением озера). Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки яркие, серебристые (выкладывается изображение рыбок).

Поэтому озеро называли «Чистым».

   Вокруг озера рос камыш (крепится изображение камыша)-высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляются изображения стрекоз).Одна из низ была очень весёлая и озорная.

    Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы-лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.

     Глубоко на дне озера жил старый сом (ребёнок изображает сома). Он был очень большим и умным. Он всё знал. Озорные жители-рыбки, лебеди, стрекозы - уважали его.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

Но вот пришла беда, к озеру пришли нехорошие люди(выкладываются силуэты людей из чёрной бумаги).

Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им.

Они построили на берегу озера огромный дом (выкладывается из бумаги чёрный дом с трубой). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а от туда в Чистое озеро стекала грязь, чёрная - причёрная.

Маленькое Чистое озеро заболело - оно стало совсем чёрным.

    Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его.

2.Динамическая пауза.

-А вот посмотрите, над озером летят лебеди. Покажите, как они это делают, а для этого выйдите со своих мест.

-Покажите, как лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

-Но не понравилась лебедям это грязное озеро и они улетели.

-Наше озеро требует помощи!

-А мы можем чем то помочь?

-Мы ведь с вами исследователи и у нас есть своя лаборатория.

-Давайте возьмём воду из озера на пробу и проверим, действительно ли она засорена.

-Давайте наденем шапочки и фартуки и пройдём в нашу волшебную лабораторию.

3.Работа в исследовательской лаборатории.

-На столах у вас стоят пробирки с водой. Какая это вода?

(чистая, прозрачная)

-Какого она цвета? (бесцветная)

-А у тебя Маша, Саша, Петя?

-Чем пахнет? (не пахнет, нет запаха)

-А у тебя Женя, Ира, Света?

-Какой можно сделать вывод? (у воды нет цвета и запаха).

-Теперь добавьте воду из озера и посмотрите на воду через лупу.

-Какая вода стала?

-Как думаете, в этой воде можно жить птицам, рыбам?

-Почему?

-Эту воду можно пить? Почему?

-А мы можем помочь озеру и его обитателям? (мы можем очистить воду).

-Как нам её очистить? Кто догадался?

-Для этого у вас на столах есть пустые пробирки.

Мы пропустим грязную воду из озера через фильтр (ткань)

-Делаем, как я показываю.

-Возьмите лупу и посмотрите, какая вода стала?(чистая)

-А где осталась вся грязь и мусор? (на фильтре)

-Что мы сделали с водой? (очистили ее) Как думаешь?

-Какая вода стала?

-С помощью чего мы это сделали? (фильтра)

4. Запись в дневник наблюдения.

-Если мы с вами учёные, то надо сделать запись в дневник.

-Что в дневниках у вас нарисовано? (пробирки)

-Что мы нарисуем в левой пробирке? (грязную воду)

-Карандашом какого цвета вы будете пользоваться?(чёрного)

-Что мы потом сделали?(очистили её через фильтр).

-Фильтр мы обозначаем вот так.

-Что сверху на фильтре останется? (мусор и грязь).

-Теперь давайте все наши записи отправим в МЧС, чтобы они обязательно приехали и очистили озеро от загрязнений.

Плакат с изображением озера.

Таз с чистой водой

Камыш из бумаги,стрекозы,рыбки,лебеди.

Черный дом с большой трубой из бумаги.

Земля

Чёрные силуэты людей

Венчик

Из бумаги солнце

Пластиковые стаканчики(пробирки)

Фартуки

Шапочки

Чистая вода,грязнаявода,салфетки,тарелочки.

Лупы

Белая ткань

Самодельные дневники наблюдения

Цветные карандаши(чёрный, голубой)

Образцы поэтапной зарисовки дневников(4 шт)

Подведение итога

-Как вы думаете, мы смогли помочь «Чистому озеру»?

-Что мы для этого сделали?

-Что надо делать всем людям на планете, чтобы не случилось больше такой беды?

-Как вы со своими родителями заботитесь о природе, когда выезжаете на котлованы, озёра, речки, моря?

-Я надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде и никогда не будете её загрязнять, куда бы вы не поехали отдыхать с родителями, будь то речка или озеро, или котлован.