Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2022-2023 учебный год.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы;

 

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся ;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

По каждой параллели был составлен список слабоуспевающих учеников и подробный план работы на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 2

Профилактика, или что надо делать, чтобы слабоуспевающих было как можно меньше. Этап урока Действия 1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение; тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные ошибки для класса и концентрировать внимание на их устранение; контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки; по окончанию темы или раздела обобщать итоги усвоения понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.

Слайд 3

Профилактика, или что надо делать, чтобы слабоуспевающих было как можно меньше. Этап урока Действия 2. При изложении нового материала обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала; стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала; применять средства поддержания интереса к усвоению знаний; обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Слайд 4

Профилактика, или что надо делать, чтобы слабоуспевающих было как можно меньше. Этап урока Действия 3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке научить умению планировать работу, выполнять ее в заданном темпе и осуществлять контроль за выполненным; подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее трудным и сложным разделам, тем самым стремясь меньшим количеством упражнений достичь большего эффекта; подбирать для самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных в ответах устных или письменных; инструктировать о порядке выполнения работы; стимулировать постановку вопроса к учителю при затруднениях в ходе самостоятельной работы.

Слайд 5

Профилактика, или что надо делать, чтобы слабоуспевающих было как можно меньше. Этап урока Действия 4. При организации самостоятельной работы вне класса (домашняя работа) обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы; систематически давать домашнее задание по работе над типичными ошибками; четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень усвоения этих инструкций слабоуспевающими школьниками; согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку слабоуспевающих и среднеуспевающих учащихся.

Слайд 6

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке. Этап урока Виды помощи в учении 1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски; предложение учащимся примерного плана ответа; разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления; стимулирования оценкой, подбадриванием, похвалой;

Слайд 7

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке. Этап урока Виды помощи в учении 2. При изложении нового материала применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания им учебного материала; привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Слайд 8

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке. Этап урока Виды помощи в учении 3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке разбивка заданий на дозы;, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее; напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать то или иное правило; инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требований к их оформлению; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

Слайд 9

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке. Этап урока Виды помощи в учении 4. При организации самостоятельной работы вне класса (домашняя работа) выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа; более подробное объяснение последовательности выполнения задания; предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Слайд 10

Вот они , главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли.



Предварительный просмотр:

Требования к работе

со слабоуспевающими учащимися

  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
  2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.
  3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
  4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.
  5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
  6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Десять правил работы со «слабоуспевающими»

  1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
  2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
  3. Каждый урок – продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала – один из приёмов работы со слабыми.
  4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
  5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
  6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
  7. Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.
  8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход – займутся своими делами.
  9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется – на способных, средних и … «слабоуспевающих».
  10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.

Требования к домашним заданиям

Учитель задаёт домашнее задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению.

  1. Во избежание перегрузки учащихся учитель обеспечивает правильную дозировку заданий по объёму и сложности.
  2. Учитель обязан ежедневно записывать в журнал содержание заданного на дом.
  3. В качестве домашнего задания учителю необходимо использовать творческие работы по предмету.
  4. Каждое задание должно быть проверено с помощью различных методов работы.
  5. Продумывать дифференцированные индивидуальные домашние задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.