«Интерактивная игра как средство воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

  • ДОБРЫЙ ДЕНЬ, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Интерактивная игра как средство воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
  • Свое выступление хочу начать словами Владимира Владимировича Путина «Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как Любовь к Родине. Без этого не одна страна существовать не сможет, она просто растворится, ка кусочек сахара в чае. Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент — это патриотизм»
  •  
  •  
  • Патриотическое воспитание в Федеральном Законе РФ «Об образовании» и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.   названо одной из центральных задач образовательной деятельности. Поэтому можно с уверенностью сказать, что задача воспитания «гражданственности» в настоящее время утверждена на законном уровне. Сущность и методы воспитания патриотизма должны содействовать приобщению личности ребенка к народной и всемирной культуре, интеграции в социум, обновлении стремления к активной творческой деятельности на пользу этого общества. Основой патриотического воспитания является умственное, трудовое, эстетическое, нравственное воспитание ребенка.
  •  
  •  
  •  
  • Именно в результате такого многостороннего воспитания появляются зачатки гражданско - патриотических чувств.
  • Важно понимать, чтобы воспитательная деятельность имела обучающий результат, необходимо сделать её эмоционально значимой для детей, стимулировать честный детский интерес. Современное общество уже невозможно представить без гаджетов. Поэтому мультимедийные технологии становятся помощниками педагогов в обучении и воспитании детей.
  •  
  •   В нашей  группе есть интерактивная панель, с помощью которой  в занимательной для детей форме я могу провести дидактические игры или иное занятие, что помогает решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта.
  • Тематика игр очень разнообразная: «Моя Родина - Россия», «Русский народ», «Я живу в России», «Русь - матушка», «Мой край Югра»  «Дружная семья», «Добрая забота», «В добрый путь» «Благодарное слово» «Путешествие с Югоркой», «Сундучок сказок»,
  •  

 

  •  
  •  
  • Сейчас вашему вниманию предлагаю поиграть со мной в игру «Моя Родина Россия» в этой игре ребята закрепляют символы России. (значение, как они выглядят)
  • - собери картинку и назови достопримечательность (Кремль, царь пушка, Эрмитаж)
  • - назови праздник и какая атрибутика нужна . Тоже назови ее.
  • Еще предлагаю сыграть в одну игру «В добрый путь» Определи хорошие поступки. И объясни. Игра воспитывает чувство доброты. Помощь ближнему. Доброжелательное отношение к людям
  • В процессе нравственно - патриотического воспитания дошкольников интерактивные игры формируют у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, к природе, к предметам окружающего мира, систематизируют и углубляют знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности. Все это делает интерактивную игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников нравственно- патриотических чувств и качеств.
  • В заключении хочу сказать, что интерактивное оборудование позволяет успешно решать многие поставленные задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, созданию предметно – развивающей среды, психологического микроклимата в группе