Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

 
 

 Ваш ребенок второклассник!

 

 

 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

19 секретов для родителей второклассника

Секрет 1

Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий.

Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности.

Секрет 7
Принять, что «двойки» и «тройки» в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться в проблеме.


Для успешного обучения важно:
-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
-знакомо ли им чувство ответственности,
-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: «двойка» –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не упреки и наказания.

Секрет 9
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или хорошист – дети не обязаны быть похожими на родителей.  

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Секрет 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

Секрет 11
Если ругать ребенка за «двойки», то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность


Если ребенок плохо учится, значит он:

-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.

-Боится, что его спросят на уроке.

-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.

-Взрослые предъявляют свои требования.

Секрет 12
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.

Что делать?

-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).

-Начинайте с самого малого (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).

-Придумывайте занимательные задания.

-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.

-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком, старайтесь не повышать голос.

-Обязательно отметьте первый успех ребенка.

-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Секрет 13
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только «пятерок» или «четверок» – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.


Секрет 14
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.  

Секрет 15
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.

Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.

Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

Секрет 16
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 17
Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.


Секрет 18
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил «2».


Секрет 19
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

-Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.

-Письменные уроки нужно чередовать с устными.

-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

-Задания по чтению (пересказ, стихотворение наизусть) и иностранный язык нужно повторить несколько раз.

-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».

-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут.



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку.

  • Записи должны вестись чётким аккуратным почерком, используя пасту синего и фиолетового цветов.
  • Для обозначения орфограмм используется паста зелёного цвета.
  • Для выполнения разбора слова по составу и других обозначений используется простой карандаш.
  • Запись даты делается прописью, а не цифрами (со 2 класса).
  • После каждой работы обязательно делается работа над ошибками.
  • Тетрадь должна быть обязательно в обложке и подписана в соответствии с требованиями к оформлению документации:

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 2 «Б» класса

Фамилия имя (полное) в родительном падеже

Например: Иванова Владимира.

  • Новая тетрадь заводится только после того, как закончится старая.
  • Все подчёркивания слов производятся строго с использованием линейки и простым карандашом.
  • Из тетради запрещается вырывать листы.
  • Все виды контрольных и проверочных работ делаются в специальных контрольных тетрадях, которые можно посмотреть на родительском собрании, так как они подлежат хранению в школе в течение 5 лет.


Предварительный просмотр:

Ребенок и Интернет

 

Основные правила безопасности

Если приобрести компьютер хорошего качества, тогда ряд проблем отпадет сам собой. Но есть правила, которые хорошо бы запомнить:
1. компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2. в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка, поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
3. до и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
4. не забывать почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличат влажность воздуха.

Рабочее место

Важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это нетрудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.

Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Рост ребенка, см

Стол
Высота поверхности над ним, мм

Стул
Высота сидения над полом, мм

90-100

420

240

101-115

460

260

116-130

520

300

 



Можно выделить 4 основных типа проявления “компьютерной” усталости

1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
3. “Утомленная” поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех и др.

Итак, основные правила поведения в Интернете. Они, в общем-то, одинаковы как для детей, так и для взрослых.

Правило первое. Научите ребенка никогда и ни при каких обстоятельствах не выкладывать в общедоступном месте информацию о себе и членах своей семьи, не называть никаких имен, адресов или номеров телефонов. Эти данные можно сообщать только тем, кого знаешь и на чье доверие можешь рассчитывать.

Правило второе. Быть бдительным! Никогда не следует открывать почту от незнакомых людей и тем более распаковывать вложения в присланных письмах. Никогда не отвечайте на послания, в которых содержатся ругательства, угрозы, непристойные предложения. Договоритесь с детьми, чтобы они сообщали вам о таких письмах.

Правило третье. Категорично поставьте условие ничего не качать из Интернета без разрешения родителей.

Правило четвертое. Очень осторожно относиться к предложениям встретиться или, тем более, выслать денег. Если виртуальные друзья назначают встречу, поставьте условие, чтобы она проходила в общественном месте, а не на частной квартире.

Не забудьте рассказать ребенку о том, что далеко не всякую информацию можно добыть в Интернете.

Как сохранить здоровье ребенка, увлеченного компьютером

Во-первых, приобретая компьютер, не скупитесь на хороший монитор: проблемы со зрением обойдутся дороже.

Во-вторых, научите ребенка специальной зарядке для глаз и для спины.

В-третьих, обращайте внимание на поведение сидящего за компьютером ребенка. Если он становится слишком эмоциональным: кричит, хохочет, забирается с ногами на стул, – значит, он устал. Отвлеките его.

Широко распространено мнение о вреде электромагнитного излучения от компьютера. Пока учеными это не доказано, но такая возможность не исключена. Распределите время общения с компьютером между всеми членами семьи и четко его придерживайтесь. (Старайтесь «детское» время назначать на тот период, когда он находится дома один. Если вы не можете днем проконтролировать ребенка, запишите его на время вашего отсутствия в какую-нибудь секцию, пригласите на это время бабушку, няню или хотя бы соседку. Попробуйте дать сыну или дочери небольшие поручения, например по дому. Дайте разрешение после выполнения этих поручений включить компьютер



Предварительный просмотр:

Дети приходят в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учатся они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни "5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

     А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Часто, скромная "3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

     Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни "5”.

    Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только "5”.

     Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после "5” вдруг полученная "4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

    Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

     Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по русскому языку и, самое главное не учите ребенка лгать!

   Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

    В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

    Первые отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

   Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего отметки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

    Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

    Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

     Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная отметка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Желаю успехов!