Газета "Здоровячок" (2013 - 2014г.г.)

Коренькова Наталья Владимировна

"Здоровячок" Газета для заботливых родителей. Каждый месяц на данной странице будут опубликованы страницы газеты для родителей и педагогов, которые не равнодушны к вопросам воспитания здоровго и физически развитого подрастающего поколения. 

Представлены выпуски 1 - 7 за 2014 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

информационный вестник

Выпуск № 1

«Здоровье в движении».

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию первый выпуск информационного вестника

о  деятельности по физическому  развитию дошкольников в условиях семьи

и детского сада.

Сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений, обрести прежнее состояние – для этого потребуется уже значительно больше времени.

«Ясно! – скажете вы. – Необходимо  беречь здоровье ребенка».

Но помните: беречь совсем не значит «дрожать» над ребенком, потакать всем его капризам, выполнять любые желания, охать и причитать вокруг  «бледного и слабого». Беречь – значит, твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно  закаливать и многое другое.

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением.

У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточится. Он не жалуется на недомогание, головную боль или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд.

А много ли таких здоровых детей?  Увы…

От множества угрожающих человеку болезней организм защищает себя сам – об этом позаботилась природа.

Тем не менее, резервы нашего организма не беспредельны.

Активные занятия физкультурой, рациональный режим дня, разумное питание, закаливание помогут надолго сохранить бесценный дар природы – ЗДОРОВЬЕ.

«...Физическое воспитание – это то,

что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

Крэттен.

С пожеланиями здоровья, инструктор по физической культуре – Коренькова Н.В.



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

информационный вестник

Выпуск № 2

КАК ПРАВИЛЬНО

ЗАКАЛИВАТЬ РЕБЕНКА

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию второй выпуск информационного вестника

о  деятельности по физическому  развитию дошкольников в условиях семьи

и детского сада.

Дети болеют.  Детские болезни не  доставляют радости  ни им самим, ни родителям. Известный отечественный физиолог Ю.Ф. Змановский предлагает для закаливания дошкольников использовать ежедневную ходьбу и бег босиком в помещении  (в течение 15 минут), воздушные ванны до и после дневного сна, ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия.

Девять        советов      родителям

 Совет  1.    Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вызывает у него сильные  отрицательные эмоции.

Совет 2.    Не забывайте, что закаливание – это физиологическая адаптация, каждая стадия должна пройти от начала до конца.

Совет 3.   Не перескакивайте через этапы в процессе закаливания, что может привести к психоэмоциональному  напряжения.

Совет 4.    Зимой постарайтесь, чтобы у ребенка всегда были в достатке апельсины, бананы, яблоки, а чай после душа лучше пить с лимоном.

Совет 5.    Если ребенок, не смотря на закаливание, заболел, то его иммунитет не полностью созрел, придется начинать все сначала после его выздоровления.

Совет 6.   Начинайте закаливание ребенка с самого простого и приятного – обтирание мягким влажным полотенцем в жаркий летний день.

Совет 7.   Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример. Как вы боитесь холодной воды, предпочитая теплую ванну, то все ваши усилия окажутся напрасными.

Совет 8.   Одевайте ребенка так, чтобы ему было легко, удобно и сухо. Прочная обувь – средство сохранения здоровья.

Совет 9.   Если вы вместе с вашим ребенком обошлись без простуд в течение полугода – это уже успех, и его надо не спеша закреплять и развивать.

С пожеланиями здоровья, инструктор по физической культуре – Коренькова Н.В.



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

информационный вестник

Выпуск № 3.

Роль семьи в воспитании здорового и крепкого ребенка.

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию третий  выпуск информационного вестника

о  деятельности по физическому  развитию дошкольников в условиях семьи

и детского сада.

Когда об этом заходит разговор, в основном возникает несколько мыслей: «Мой ребёнок и так непоседа.

Зачем вместе с ним разучивать ещё дополнительные упражнения, если его нельзя удержать на месте даже 5 минут?», «Это должен делать специалист!»

Да, действительно, тяжело найти ребенка, страдающего гиподинамией, но задача родителей - не заставлять ребёнка бегать и прыгать, а привить культуру движения, то есть направить неуёмную энергию в нужное русло.

В этот период работу родителей можно сравнить с деятельностью садовника, который формирует в будущем здоровое дерево.

Вторая мысль о том, что физкультурой с ребёнком должен заниматься специалист, верна, но только отчасти.

Специалист обязательно необходим, когда уже есть нарушения в осанке или в развитии опорно-двигательного аппарата. А вот чтобы этих проблем не было, профилактикой должны заниматься родители.

 Кто лучше всего знает ребёнка – родители, кому больше всего доверяет ребёнок – родителям.

Занятия с ребёнком не отнимают много времени и должны проходить в виде игры – это будет только укреплять взаимопонимание между родителями и детьми!

Основные правила проведения занятий

 с детьми:

-Удобнее проводить тренировки как бы между делом. Когда у ребёнка есть настроение, а у родителей - свободных 10-15 минут.

-Все упражнения надо делать совместно с ребёнком, чтобы он повторял движения с вами.

-Не стоит проводить занятия после обильного приёма пищи.

-Не рекомендуется выполнять силовые упражнения, особенно с отягощением, на какую ни будь одну мышечную группу.

-Также не рекомендуется бегать более 10-15 минут.

-Выполняя упражнения с ребёнком, следите за его дыханием. Необходимо приучать дышать его через нос, это очень полезная привычка по многим причинам. Многие дети имеют склонность задерживать дыхание при выполнении непривычного движения.

-Дыхание должно быть равномерным, без задержек на вдохе или выдохе.

Для этого упражнения сопровождаются звуками или словами в момент, когда надо сделать выдох.

D:\ИФК\ПП\slide-5-638.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

информационный вестник

Выпуск № 4.

ПРОГУЛКА – ЭТО ВАЖНО!

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию четвертый  выпуск информационного вестника

о  деятельности по физическому  развитию дошкольников

в условиях семьи и детского сада.

Интересное стихотворение о прогулке в детском саду.

На прогулке не пачкайся.

Дождь на улице опять,

Под дождем пришлось гулять.

Луж вокруг полным-полно,

Но зверушкам все равно.

Скачут, бегают, играют,

В лужах лодочки пускают.

На прогулке от зверят

Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,

Два часа потом сушились! –

Нет, мы больше не пойдем

На прогулку под дождем!

Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться,  правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. Процесс образования  детей непрерывен.

Огромные потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребёнка заложены в процессе организации прогулок с детьми.

Именно на прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в осуществлении  самостоятельных действий при ознакомлении с окружающим миром, в получении новых и ярких впечатлениях, в свободной игре,  как и с игрушками, так и природным материалом.

На прогулках дети познают мир во всей его красе, укрепляют своё здоровье, наблюдают, размышляют, экспериментируют.  

Именно прогулка способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

  Прогулка преследует следующие образовательные задачи:

o    расширять кругозор дошкольников;

o    поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы;

o    использовать полученные знания в играх, в рисовании,развивая творческую фантазию и воображение;

o    развивать память, внимание, речь воспитанников;

o    формировать умение детей делать самостоятельные выводы и умозаключения в ходе различных наблюдений за погодными явлениями;

o    воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

o    прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

o    формировать желание стать природе другом и защитником природы;

o    воспитывать у детей активность, коллективизм, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;

o    совершенствовать основные виды движений.

D:\ИФК\ПП\slide-7-638.jpg



Предварительный просмотр:

http://www.foxyface.ru/sites/default/files/59913894_B07AI041.jpg


Рекомендации по организации здорового образа жизни детей

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0297551.wmf

       Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это мера цивилизованности и человечности, характеризующая как отдельного  человека, так и общества в целом. Он складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа (Р. Овчарова , 2005)

Принято выделять различные взаимосвязанные аспекты здоровья человека:

  • соматическое (биологическое, физическое);
  • психическое;
  • социальное.

Критерии определения здоровья детей включают:

  • уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
  • наличие или отсутствие хронических заболеваний;
  • функциональное состояние организма и степень его резистентности;
  • учет адаптационных возможностей организма (Ю.П.Лисицина,1993).

Организация дня ребенка в семье  C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234131.wmf

1. Будильник для пробуждения ребенка не нужен: ученые утверждают, что звон будильника создает стрессовую ситуацию. Будить человека должны его биологические часы. Медицина свидетельствует, что недостаточный сон приводит к биохимическим изменениям в организме, внешне проявляющихся в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции. У невыспавшегося ребенка ослаблены внимание, память, он  часто болеет.

2. Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы первыми поочередно вставали родители, а не постоянно только один из них. Тот, кто первым будит своего ребенка, обязательно говорит ласковые слова, добавляя к ним поцелуй. Возврат поцелуя в семье поможет ребенку начать день с психологическим настроем не светлое, доброе, радостное. В противном случае ребенок приходит в детский сад раздражительным.

3. Чтобы на застудить горло, разгоряченное после принятия пищи, важно выходить на улицу не ранее, чем  через 10 минут (иначе не исключены ангина и другие простудные заболевания). 

4. Выходить утром из дома натощак вредно: утром, после подъема, начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять желудочный сок.

5. Проявление заботы родителей об утренней гигиене ребенка необходимо, т.к. немало детей приходят в садик, не умывшись, не почистив зубы. 

6. Ни в коем случае нельзя пренебрегать возможностью выйти из дома и дойти до группы вместе с ребенком любого возраста. Совместная дорога – это разговор “по душам”, ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей, это общение, которого так недостает.

7. Чтобы не провоцировать детскую ложь (а ученые отмечают, что детская ложь возникает именно из нежелания огорчать родителей и страха), лучше встречать ребенка из садика “нейтральными вопросами”: “Что было интересного в группе?” и др.

8. Чрезвычайно важно приобщать ребенка к домашнему труду в свободное от выполнения домашнего задания время.

9. Время укладывать спать ребенка индивидуально, строгих установок, в каком возрасте, в котором часу укладывать детей спать, сейчас нет. Важно одно: ребенок должен высыпаться, недосыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека.

10. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему.

11. Заканчивается день ласковыми словами в адрес ребенка, поцелуем, пожеланием хорошего сна (Росс Кэмпбелл).

  12.Следите за оснкой ребенка.Научите сидеть правильно.                        

Организация сна детей

Продолжительность сна детей дошкольного возраста колеблется в пределах 10–12 часов, но при определении времени для сна в каждом конкретном случае следует учитывать состояние здоровья ребенка, его дневную нагрузку.

При организации сна детей дошкольного возраста необходимо:

1) следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время;

2) приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги); приучить спать при открытой форточке;

3) не разрешать ребенку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;

4) в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или радиоприемник и т. д.

Не обеспечивается полноценный отдых клеток головного мозга из-за просмотра вечерних телевизионных передач и из-за несоблюдения строго определенного времени отхода ко сну и подъема.

Не следует пренебрегать указаниями гигиенистов о времени подъема и отхода ко сну. Здесь важно помнить о полезной привычке – рано ложиться и рано вставать, которая закрепилась в нашем быту с незапамятных времен. Сон не менее 10 часов в сутки

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0217698.wmfОрганизация рационального  питания детей

1.Чтобы еда приносила пользу, важно  соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.

2. Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения. Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит у ребенка будет хороший. Значит, все, что  будет есть ребенок, пойдет на пользу - повысится работоспособность, бодрость духа и он меньше будет болеть.

3. Важно соблюдать режим питания и помнить, что прием острой и жирной пищи, жевательной резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды - все это приводит к авитаминозам и заболеваниям.

4. Если ваш ребенок в зимний период принимает витамины, продаваемые в аптеках, будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке.

5. Рациональное же питание предусматривает и  оптимальную сбалансированность пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей) соответственно возрасту,  и правильный режим питания, то есть прием пищи в течение дня в строго определенное время.

6. Соблюдение суточного рациона питания позволит сохранить здоровье ребенка. Рекомендуется кормить ребенка не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3–4 часа. Утром ребенок должен получать горячий завтрак (каша, картофель), а также чай или молоко. Обед в строго определенное время, обязательно с первым блюдом, а также необходим полдник. Ужин должен быть легким, и давать его следует за 1–1,5 часа до сна.

Суточный рацион питания ребенка

1.Овощи - очень полезны, их необходимо съедать как минимум 5 порций в день.

2.1. Молочные продукты – содержат кальций, необходимый для зубов и костей, а также белки и витамины.

2.2. Мясо, птица, рыба – богаты железом, цинком и витаминами группы В.

3. Хлеб, крупы и картофель - богаты железом, цинком и витаминами группы В.

4.1. Фрукты -  богаты витаминами, минеральными и биологически активными веществами.

4.2. Сладости и жиры  -  при умеренном потреблении могут стать частью здоровой, сбалансированной диеты

 

Каких нервов стоит накормить кашей ребенка, который тоскливо размазывает ее по тарелке, и совсем другое дело «завтрак для чемпионов и суперменов, умниц и красавиц», содержащий «силу 12 злаков»!

   Но почему же диетологи и педиатры не разделяют этого восторга? Более того, они настаивают на том, чтобы все эти подушечки и звездочки детям дошкольного возраста вообще не давали, а старшим ограничили бы до одного-двух раз в неделю. Такие рекомендации в свое время подготовили специалисты Института питания Российской академии медицинских наук. Лабораторные исследования провели ученые киевского национального торгово-экономического университета (КНТЭ). 

Эксперты особо подчеркнули, что рисунки на упаковках сухих завтраков Kosmostar и «Хрутка» просто таки подталкивают детей к выбору — тем более что здесь напечатаны условия игры-задания, которые малыши, как правило, собирают. А чтобы родители не отказались от покупки, специально для них размещена информация о том, как полезны витамины и минералы, содержащиеся в данной упаковке, для растущего организма. С одной стороны, производитель имеет полное право оформлять свой товар, как считает нужным. Но с другой — это вводит нас, потребителей, в заблуждение, а на языке специалистов называется недобросовестной рекламой. С первого взгляда понятно, что эти продукты адресуют детям. 

По данным лаборатории, минимальное количество витаминов содержат зерновые подушечки с молочной начинкой «Хрутка», а самый бедный комплекс минералов — в медовых звездочках Kosmostar и подушечках «Хрутка». Остальные образцы имеют примерно одинаковый минеральный и витаминный состав. Почему-то ни одинC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299125.wmf производитель не обозначил на маркировке пищевые добавки соответствующим международным символом Е, хотя они присутствуют в составе продуктов. В шоколадных шариках Start пищевые добавки просто «спрятали» среди данных о витаминном и минеральном комплексах. То, что завтраки «для суперменов и красавиц» содержат не только силу злаков, легко убедиться, прочитав их состав. Кроме зерновой основы, здесь можно найти и красители, и эмульгаторы, и ароматизаторы, идентичные натуральным.      Получается, как у Козьмы Пруткова — не верь глазам своим: если хлопья или подушечки называются медовыми или шоколадными, это вовсе не означает, что их поливали шоколадной глазурью или натуральным пчелиным медом. Чего не пожалели для звездочек и шариков — так это сахара и соли. Даже эксперты были обескуражены, когда увидели результаты: сухие завтраки на 45—50% состоят из сахара! Только подушечки «Хрутка» и хлопья Harmony менее сладкие, они имеют более низкие показатели — 17,8 % и 18,7% соответственно. Производители не пожалели и соли — ее содержание колеблется от 0,7% в звездочках Kosmostar и подушечках «Хрутка» до 1,9% в хлопьях Harmony.
По мнению педиатров, такие продукты никоим образом нельзя отнести к здоровому питанию и нельзя постоянно кормить ими детей.

Каждая европейская страна по-своему защищает подрастающее поколение от джанк-фуда. В немецком Потсдаме, например, проводят с детьми беседы, учат их делать вкусные бутерброды с овощами, заваривать и пить травяные чаи вместо сладких газированных напитков. Для пущей убедительности на полке рядом с бутылкой колы кладут кулечек с кубиками сахара-рафинада — литр этого напитка содержит 40 кусочков! А небольшой пакетик с желейными конфетами «прячет» в себе аж 60 кубиков рафинада.

Мамы не находят полной информации на упаковке, сахар-то указан, но нет информации, сколько его там. Зерно обработанное до такого состояния, что, кроме клетчатки, уже не содержит ни витаминов, ни минералов; это тот случай, когда не имеет значения, какие изначально брались злаки — на вкус это уже не влияет. Эти завтраки не содержат достаточного количества калорий — энергетически этот завтрак неполноценен для растущего организмаC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0286034.wmf. Судите сами. Школьник вместе с завтраком должен получить 500 калорий, чтобы хорошо себя чувствовать до обеда. Энергетическую ценность эксперты рассчитывали исходя из порции 30 г сухого завтрака и 125 граммов молока. Максимальный показатель у молочных подушечек «Хрутка» — 39,9% , а минимальный — у шоколадных шариков Start — они обеспечивают всего 29,7% энергетической потребности ребенка.

И в то же время этот продукт очень агрессивно продвигается на рынок, задействуя при этом эмоции детей, которые не могут критически оценивать ситуацию. «Позаботились» и о взрослых — на маркировках встречается «скромная» надпись — «одобрено родителями всего мира». здравомыслящая мама последовала бы совету: смешайте две столовые ложки сахара, полчайной ложки соли и немного муки из злаков, залейте это теплым молоком и дайте своему ребенку на завтрак?! А ведь в красивых пачках скрывается почти такая же смесь, правда, с ароматизаторами и красителями.

Стоит подумать: может, действительно, лучше отдать такой завтрак врагу (О. Скрипник, 2009.)?

                           

С помощью этих простых дыхательных упражнений у ребенка будут развиваться легкие, и он сможет управлять своим дыханием.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (пусть малыш представит, что у него на ладонях лежит большой воздушный шар).

         Медленный выдох. Выдыхая, обеими руками одновременно рисовать перед собой геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
Для более старших детей задание то же, но фигуры рисуются с разных точек.

«Сова». Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть через плечо назад. С силой развести плечи. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка дыхания, выдох.

Опустить руки, уронить голову на грудь, вдох, выдох.

«Шапка для размышлений». Сделать глубокий вдох. Осторожно завернуть уши от верхней точки до мочки («надеть шапку»). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым сильным звуком «А-А-А». Вдох-выдох. Вдох, снова «надеть шапку». Задержать дыхание. Выдох со звуком «0-0-0» («Ы-Ы-Ы», «У-У-У»). (Ю. Слепухина, 2008)

        В домашних условиях  на занятиях с детьми дошкольного возраста следует проводить упражнения, которые помогают избегать утомления, восстановить силы.

Упражнения стоя

1.      Поднять руки вверх,  отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

2.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох.

3.      Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и. п. 

4.      И. п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5.      И. п. — ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6.      «Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).

7.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8.      Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в и. п. — выдох.

9.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

10. Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности).

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. 

И. п. — стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 — повернуть туловище направо; 2 — повернуть туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания. 

И. п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс; 3 — правую руку на плечо; 4 — левую руку на плечо; 5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх; 7-8 — хлопки руками над головой; 9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую руку на плечо; 11 —левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный; 2-3 раза — средний; 3-4 — быстрый; 1-2 — медленный.

Корригирующие упражнения для нормализации осанки

1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2.      Ходьба обычная, следя за осанкой.

3.      Ходьба на носках, руки за головой.

4.      Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.      Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот головы налево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед, 6 — и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И. п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для глаз

Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.

Упражнение «на корточках» облегчает работу сердца, снижает кровяное давление. Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу), максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту.

Упражнения для снятия утомления, предложенные И. А. Васильевой, помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости.

1. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь. Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 минут — и стало жарко. Повторить три раза.

BD00017_2.      Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 секунд.

3.      Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15-20 секунд).

4.      «Ворона». Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок (6 раз). Затем попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом.

5.      «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему небу, постараться дотронуться языком до маленького язычка. Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее! (10-15 секунд.)

6.      «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше!

( повторить 6 раз)

 

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0284916.jpg               Детей дошкольного возраста рекомендуется научить проводить  самомассаж рук. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Хорошую результативность показывает использование массажеров для рук.

В комплекс входят упражнения трех видов:

  • самомассаж тыльной стороны кистей рук;
  • самомассаж ладоней;
  • самомассаж пальцев рук.

1.        Подушечки четырех пальцев правой руки установите у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещайте кожу на 1 см вперед-назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу («пунктирное» движение). Проделайте то же для другой руки.

2.        Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделайте то же для другой руки.

3.        Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Правой рукой сделайте массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделайте то же для правой руки.

4.        Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигайте вверх-вниз по ладони левой руки («прямолинейное» движение). Проделайте то же для правой руки (А.Л.Сиротюк, 2001).

Изображение 001

Организация полноценного отдыха

               

Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Пассивный отдых дома и на улице (бесцельное хождение) ведет к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезное для людей дело. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий.

Прежде всего стоит помнить о старом и надежном способе поддержания здоровья дошкольника. Это выполнение физических упражнений.

j0240719