Организационно-педагогическая деятельность педагога

Иванова Кристина Сергеевна

1. Материалы обощения педагогического опыта

2. Работа с родителями

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями. Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур.                                                                              Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками. Чтобы достичь этой цели, сотрудники детского учреждения должны создать необходимые условия.   Во-первых, детское образовательное учреждение должно быть полностью открыто для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Родители должны быть осведомлены о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в саду, особенностях реализуемых программ воспитания.                                                                                                                                                                                                                                                                  Во-вторых, сотрудники детского учреждения, в свою очередь, должны иметь представление о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях и создавать возможности для получения такой информации.                                                                                                                                                                                                                              В-третьих, педагоги должны вести специальную работу с родителями, направленную на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к сотрудничеству. Для этого необходимо: установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи; налаживание обратной связи между педагогами и родителями; популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания; внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.).                                                                                                                                                                                          Цель совместной работы педагогов и родителей– обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.                                                                                      Актуальность: Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Я предлагаю следующую форму работы с родителями – это многофункциональное пособие «Самый – самый…».                    Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.                                                                                                                                                    Основные задачи: Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия. Варианты использования пособия «Самый – самый»: «Мой ребенок самый – самый…» Мини сочинение на тему пишет каждый из родителей (могут присоединиться и другие родные) и анкетирование.                                                                                                                                                                                                                                                                  Цель воспитателя: Анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. «Моя мама самая – самая…» Составление рассказов детей о маме.                                                                                                                                                                                                                                                                  Цель воспитателя: Анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. Для обратной связи и улучшения работы с детьми и родителями была создана группа ВКонтакте. В первую очередь, чтобы информировать родителей о жизни группы (новостях, решениях собраний, прошедших и предстоящих мероприятиях, размещения фото и видеоотчётов). Во-вторых, для размещения педагогической информации. В-третьих, для общения родителей между собой и педагогами.

3. Наличие публикаций

Публикации на образовательном портале "Продлёнка".                                                                                                                                                                                                                                    Проект "Чудо косточка" в старшей группе (презентация)

4.Способы распространения обобщённого и представленного в портфолио опыта работы

Сайт МБДОУ "Детский сад № 12 г. Челябинска"