Работа с родителями

Асадов Ростислав Магерам оглы

Работа с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Коммунистический

Родительское собрание на тему:

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

                                     Автор: Асадов Р.М, учитель физической культуры

2022г.

Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Ход собрания:

1. Психологический настрой родителей:

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)

тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

4. Практическая работа у доски.

(2 человека выходят к доске)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Задание: заполнить таблицу.

        

5. Права детей.

Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.

В законе Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статье 24 о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:

диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;

медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;

бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

6. Практическая работа.

“Вырастить Дерево Здоровья”

Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки:

Родителям, выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде ствола дерева”, за “Доброту души” выдаются зелёные жетоны (в виде листьев), за “Успокоение” выдаются красные жетоны (в виде плодов). На подготовленный ватман каждый из родителей наклеивает свой жетон. (Обсуждение)

7. Практическая работа.

Заполнить таблицу.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)

Не

смотрим

до 1 часа

2 часа

3 часа

и более        

Мать

Отец        

Дети                  

                                 

                                            

2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?                                                    

                 (поставьте галочку в нужной клетке)

Да, почти

всегда

Иногда

Никогда

Мать

Отец        

Другие члены семьи        

         

3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?

                   (поставьте галочки в нужных клетках).

Нет

Да, ради своего здоровья

Да, ради здоровья детей

Да, чтобы не быть плохим примером детям

Мать        

Отец         

4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?

Взрослые

Дети        

Едим много сладкого        

Едим много хлеба и булок

Едим много фруктов        

Едим много жирной пищи, много масла        

Едим много сырых овощей

Любим и едим все острое

Любим все соленое и подсаливаем пищу        

Любим яйца

Придерживаемся режима питания        

                 

8. Подведение итогов.

  • Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и от других людей.
  • Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать играть и даже учиться.
  • Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.
  • Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
  • Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
  • Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
  • Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и школы.


Предварительный просмотр:

Формы работы учителя

с родителями обучающихся с ОВЗ

В нашем обществе  ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять.

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Главная цель в работе учителя с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать  ее возможности.    Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.  Именно от работы  учителя  зависит,   насколько такие семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Основные  принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ:

  1. принимать учеников с  ОВЗ  "как любых других детей в классе",
  2. включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи,
  3. вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,
  4. использовать и другие формы коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д.

Основные направления сотрудничества  педагогов  с родителями:

1)Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции и др.)

2)Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс  (дни открытых дверей; открытые уроки и внеклассные мероприятия и др.)

3) Участие родителей    в управлении  учебно-воспитательным процессом  

(участие родителей класса  в работе родительского комитета и др. )

Основными формами взаимодействия  с родителями детей с ОВЗ является: индивидуальная, групповая и коллективная  работа.

Индивидуальная  работа  педагога  с родителями детей с ОВЗ

Для изучения семейной микросреды ребенка с ОВЗ необходимо проводить диагностико-аналитическую работу с родителями.

  1. Наиболее распространенный метод диагностики – это анкетирование. Оно позволяет, выявить общий план семьи, возраст родителей, образовательный уровень, характер взаимоотношений ребенка с родителями. Однако анкета не дает возможности в полном объеме узнать индивидуальные особенности ребенка, организацию его жизни в семье.
  2. Поэтому важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Это эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В разговоре ребенка с родителями можно узнать много нужной информации, о его пристрастиях и интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  3. Одной из форм индивидуальной дифференцированной работы с родителями являются консультации, беседы. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.
  4. Переписка с родителями педагога - письменная бумажная    форма информирования родителей об успехах их детей или   ЧЕРЕЗ  электронную почту. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
  5. Проведение совместных занятий ребенок-педагог-родитель, целью которых является активное включение родителей в учебный процесс. Родители в ходе занятий знакомятся с требованиями к овладению знаниями, видят успехи и неудачи своего ребенка, ищут совместно пути выхода.

Групповые и коллективные формы

1. Родительские лектории, практикумы

это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей. На подобные педагогические практикумы могут быть приглашены родители детей с ОВЗ как на домашнем обучении, так и обучающихся в школе.  Темы могут быть разнообразными.

2. Обмен опытом родителей по семейному  воспитанию и обучению детей с ОВЗ может быть проведен в форме круглого стола с приглашением  родителей детей с ОВЗ  как школы, так и класса.

3. Родительское собрание

одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся

для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,

формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. Приглашение родителей детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении, на родительское собрание позволит им ощутить себя участником классных дел, заявить о себе как об активном   родителе и, придя домой,  сделать своего ребенка  сопричастным   к делам класса. Хорошо, когда такие родители проявляют инициативу в решении какого-либо вопроса и берут на себя ответственность за его выполнение. Такая форма позволяет формировать уверенность в себе как родителей,  так и детей с ОВЗ.  

4. Совместные досуговые мероприятия

Участие детей повышает активность родителей на собраниях. Это может быть развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности, дни именинника и т.п. Выбрать несложное дело для ребенка с ОВЗ и вместе с одноклассниками провести, например, праздник для мам, пап, или поставить сказку, устроить литературно - музыкальный вечер.  Эффект от подобного мероприятия будет высочайший: родители увидят своего ребенка в новой для него роли, получат эстетическое наслаждение; их ребенка увидят другие родители; сам ребенок получит возможность социального общения и сможет себя показать с лучшей стороны. Участники получают не только пользу, но и удовольствие от общения друг с другом. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.  Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

5.Тематические консультации

Проводятся как для родителей детей с ОВЗ, так и как общеклассное занятие. Может проводиться в режиме он-лайн, используя Скайп.  

6. Совместное участие родителей и детей  в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах и турнирах, совместных проектах.

Социализация детей с ОВЗ происходит не только в процессе совместного обучения с одноклассниками. Дети с нарушениями здоровья имеют возможность проявить себя, свои способности, участвуя в различных конкурсах, олимпиадах как дистанционных, так и очных.

Педагогу необходимо мотивировать родителей на участие детей или совместное с ними участие в подобного рода мероприятиях. Это сближает, приносит не только пользу, но и удовольствие от общения.

На помощь педагогам пришли современные интернет-технологии, которые позволяют каждому ребенку с ОВЗ не только получить качественное образование, но и адаптироваться в социальной среде, общаясь с друзьями в скайпе и на школьных форумах. Родители детей с ОВЗ  также могут использовать достижения цивилизации для общения с родительской общественностью и со специалистами школы при организации открытых школьных форумов на сайте школы и в социальных сетях.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями детей с ОВЗ призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с ОВЗ в семье и школе.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

Консультация для родителей на тему:

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

hello_html_m67930180.jpg

                                                                                               

                                                                                                Автор: Асадов Р. М,

                                                                                                                                                                                           учитель физической культуры


Что же такое, здоровый образ жизни?

    Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

        В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

      Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

     Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

    Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

   От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

   Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

  И этот шаг надо сделать как можно скорее.

  Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

  Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

  Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

    В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть

 

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Только таким образом можно с детства привить

ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

Сценарий мероприятия физкультурной направленности

 для учащихся 1-4 классов

« Мы спортсмены хоть куда»

                                                                                               Составитель: Асадов Р. М,

                                                                                                                                                                                           учитель физической культуры

п. Коммунистический 2021г.

Оглавление: Данное мероприятие прошло под девизом: «Спорт — это здоровье, спорт — это успех, спорт — это дружба, спорт — сильнее всех!»

I Организационный момент.

  1. команды входят в спортивный зал под музыку «Всегда готов» А. Пахмутовой;
  2. два ведущих начинают праздник;
  3. танец группы поддержки;
  1. клятва участников соревнования.

II Ход соревнования.

  1. приветствие команд;
  2. представление жюри;
  1. конкурсные испытания:

                        1.Представление команд.

                        2.    «Бег по кочкам».

                        3.«Близнецы».

                        4«Шуточный футбол».

                        5.«Змейка».

                          (Танец группы поддержки)

  1. «Меткий стрелок».
  2. «Репка».
  3. «Лебедь, рак да щука» (конкурс капитанов)
  4. «Передал — садись».

                (Танец группы поддержки)

                        10. «Дорожка».

  1. «Перетягивание каната».

                        12.«Смешная эстафет

                (Танец группы поддержки)

  1. Олимпийская викторина со зрителями и болельщиками.

III Подведение итогов.

  1.  награждение;

2. два ведущих заканчивают соревнования.

3. Введение.

             Цель:

  1. формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
  4. организовать здоровый отдых обучающихся;
  5. развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
  6. воспитывать чувство взаимовыручки.

                   Задачи:

  1. содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
  2. воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально — волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  3. выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;
  4. организовать досуг и активный отдых обучающихся;
  1. укреплять дружеские отношения между обучающимися.

         Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

4. Основная часть.

    Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют три команды.(Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.)

1вед. Сегодня здесь, в спортивном зале,

          Мы спорт с весельем совместим.

          И этот славный праздник с вами

          Оздоровленью посвятим.

2вед. Вокруг одни приветливые лица,

          Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

          У каждого здесь сердце олимпийца,

          Здесь каждый спорту и здоровью друг.

1вед. Тот победит в соревнованье,

           Кто меток и силён,

           Покажет всё своё уменье,

           Кто духом, телом закалён.

2вед. Пусть дружба объединит детей и взрослых и пусть нас окрылят эти простые слова: «Спорт — это здоровье, спорт — это успех, спорт — это дружба, спорт сильнее всех!»

1вед. Наполняет нас радость движенья,

          Сердце бьётся в груди веселей,

          И спортивной победы мгновенья

          Дополняют улыбки друзей.

Группа поддержки исполняет оригинальный танец. 

2вед. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

1вед. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваша дружба и сплочённость!

2вед. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника: это организатор Бойко Татьяна Анатольевна и главный судья соревнований, учитель физической культуры Виктор Иванович Филимонов, который сегодня проведёт спортивные эстафеты, его ассистенты, которые помогут в проведении соревнований, и команды в своих

боевых составах.

1вед. Для торжественной клятвы всем участникам соревнований встать!(Звучит торжественная клятва, текст которой оглашает ведущий)

  1. участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника!(Все: «Клянёмся!»)
  2. бежать только в указанном судьёй направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой! (Все:«Клянёмся!»)
  3. на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп — сигнал!(Все: «Клянёмся!»)
  4. подножки соперникам не ставить!(Все: «Клянёмся!»)
  5. громче болельщиков не кричать!(Все: «Клянёмся!»)
  6.  не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!(Все: «Клянёмся!»)

Участникам команд предлагают сесть на скамейки.

Конкурс 1 «Представление»

2вед. Начинаем наше соревнование приветствием команд (домашнее задание) максимальное количество очков за это — 3 балла. В конкурсе учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам, отдельно оцениваются форма, эмблема и название команды.

         ( Ведущий представляет жюри)

1вед. И начнём мы, конечно, с разминки.

Конкурс 2 «Бег по кочкам»

           Участник передвигается « по кочкам», используя для этого поочерёдно два малых обруча (из обруча в обруч, переставляя их вперёд). У дальней стены спортивного зала он набрасывает оба обруча на стойку, потом бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Тот берёт обручи со стойки и передвигается «по кочкам» обратно к линии старта, и так далее.

                                   

Конкурс 3 «Близнецы»

           

Бег парами. Участники сцепляются парами, а внутри мяч. И в таком положении бегут до стойки, обегают и возвращаются, передают эстафету другой паре.

                                       

Конкурс 4 «Шуточный футбол»

Завершительным этапом является подведение итогов и награждение участников