Мои публикации

Лыткина Жанна Александровна

Предварительный просмотр:

Конструкт    НОД     Тема: Путешествие в страну звука и буквы Л.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях;
  • закрепить умение определять наличие и место звука [Л] в словах;
  • закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • формировать навык согласования числительного с существительным;
  • формировать навык согласования слов в предложении;
  • формировать навык употребления предлогов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  навык звукового анализа и синтеза;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • обеспечить устойчивую фиксацию и развитие подвижности глаз;
  • развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать правильную звуковую культуру речи;
  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность и самоконтроль.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А сейчас, ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну прекрасную страну, а по дороге мы будем делать только добрые дела. В какую страну, вы мне скажите сами.

  1. Дыхательная гимнастика.  

Для этого возьмем трубочки и вспомним, как будем дуть. Губки вытянем трубочкой, щечки не надуваем, вдох носиком, и дуем.  Найдите часть буквы и составьте ее.

(Дети раздувают картинки с фрагментами буквы Л и составляют ее).

  1. Характеристика звуков [Л].

- Какой звук живет в этой букве? (Звук [Л]).

- Назовите картинки на букве. Какой же звук есть в каждом слове?

- Расскажите, какой звук [Л]? (Звук [Л] он согласный, твердый, звонкий).

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук  [Л].

- Отправляемся!

  1. Беседа с элементами биоэнергопластики.

- Какое время года? (Весна).

(На столе картинки – солнышко, ласточка, ландыш, лыжи).

- Выберите картинки, которые обозначают, что происходит с природой весной?

- А сейчас мы поможем раскрыться фиалке.

Вырос под солнцем цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

- Около нашей фиалки собрались, а кто это? (Насекомые).

- Назовите их? (Муравей, жук, бабочка, пчела).

- Кого из этих насекомых мы возьмем с собой в путешествие? (Пчелу).

-Да пчелу, потому что она потеряла свою семью – рой.

  1. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Самомассаж ладоней массажным мячиком с одновременным проговариванием чистоговорки.

Лу-лу-лу мы увидели пчелу,

Лы-лы-лы не боимся мы пчелы,

Ла-ла-ла вкусный мед несет пчела,

Лой-лой-лой мы любуемся пчелой.

  1. Автоматизация звука [Л] в словах.

- По дорожке нам встретились животные и птицы, назовем их ласково.

 - Встанем в круг. (Лошадь, яблоко, кукла, молоко, ладони, флаг, салат, белка). Галка – галчонок, галочка, голубь – голубок, белка – белочка,  волк –волчонок, слон – слоненок, соловей – соловушка.

- Вот и рой пчел.  Каждая пчела летит в свой улей и несет картинки на брюшке. (на полянке лежат пчелы с картинками).

- Что обозначают схемы на ульях? (Место звук [Л] в словах,  в начале, конце или середине слова).  (Ульи на каждом схема места звука в слове) (Прищепки, магнитики).

- Поместите каждую пчелу в свой улей. Полетели.

  1. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.

- А сейчас посчитаем, сколько полосатых пчел прилетело. (Одна полосатая пчела, две полосатых пчелы, три полосатых пчелы, …) (Считаем пчел на ульях)

(Используется презентация, где пчела перемещается и дети используя предлоги проговаривают предложение, отвечая на вопрос учителя-логопеда)

- А нашей  пчелке захотелось полетать.

- Какой это цветок? (Ландыш).

- Где сидит пчела? (Пчела сидит на ландыше).

- Где жужжит пчела? (Пчела жужжит над ландышем).

- Где спряталась пчела? (Пчела спряталась за ландышем).

- Где летает пчела? (Пчела летает около ландыша).

  1. Зрительная гимнастика.

-Наблюдаем за пчелой только глазками. (Пчела летает по тренажеру Базарного).

        Пчела летит, летит.

Вот выше, ниже – погляди,

Вот влево, вправо и кругом.

Восьмерку делает потом.

Пчела летит, пчела жужжит,

Никто не струсил.

Молодцы!

Работа за столами.

  1. Автоматизация звука [Л] в предложении.

- А сейчас присядьте за столы.

- В знак уважения пчелка решила нас посмешить и придумала забавные предложения. Послушайте их.

Мед принес пчелу.

Алла ужалила пчелу.

Пчела испугалась Павла.

Ландыш сел на пчелу.

- Исправьте предложение и составьте схему последнего предложения.

- Мы пчелку оставляем с роем – с его семьей.

  1. Связь звука с образом буквы.  

- А вот и страна звуков и букв.

- Нам буквы приготовили задание, составьте слово (по цифрам, по картинкам, по высоте) и звуковую схему этого слова.  

- Буква, которая обозначает звук Л, спряталась, найдите и обведите ее.

- Давайте сделаем дворец для  этой буквы. (камешки Марблс и косточки).

  1. Итог.

-Посмотрите, сколько добрых дел мы сделали для звука Л.

(Назвали ласково птиц и животных, помогли распуститься фиалке, пчелкам найти свой дом - улей, сосчитать всех пчелок, пчелке найти свой рой – семью, выполнили задания от звука Л, построили дворец для буквы Л).

 

- А для чего нам это пригодится?

- Зачем нам нужно правильно говорить?