vita.pereberina.2.0.0.2@mail.ru

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Переберина Вита Андреевна

Предмет: математика

Класс: 1 «В»

Тема урока: прибавление чисел 7, 8, 9.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении способа прибавления чисел 7, 8, 9.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о способе прибавления чисел 7, 8, 9, алгоритме выполнения действий и прибавлении чисел 7, 8, 9.

 

  1.  Формировать умения: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9; решения текстовых задач

Предметные:

Учащиеся научатся объяснять способ прибавления чисел 7, 8, 9,

Учащиеся получат возможность научиться объяснять алгоритм выполнения действий и прибавлении чисел 7, 8, 9.

 

Учащиеся научатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9 решения текстовых задач

 

Развивающие

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

2. Формировать умения: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

3. Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Метапредметные
Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учащиеся получат возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Познавательные:

Учащиеся научатся: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщать;

Учащиеся получат возможность научиться: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:
Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник, карточка с узором, тетрадь, ручка, лица ребят.

Интерактивное оборудование: смарт доска, компьютер.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный(беседа)

 

- Здравствуйте, меня зовут Вита Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте, пожалуйста свою готовность к уроку. На парте у вас должно лежать: учебник, карточка с узором, тетрадь, ручка, лица ребят.

- Чему вы учитесь на уроках математики? Зачем вам это надо?

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Высказывают своё мнение.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Практический (математическая игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (письмо по показу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

- Начнём урок с математической разминки.

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- Сосчитай от 3 до 6.

- Назови соседей чисел 8,3.

- Какое число стоит перед числом 4?

- Какое число стоит после числа 8?

-Какое число стоит между числами 4 и 6?

- 6 - это 4 и...

- Какое число стоит перед числом 8?

- У меня две монеты по 2 руб. Сколько у меня денег?

- Сколько съели яблок, если их осталось 1, а было 3?

- Отлично, хорошо с вами размялись. А теперь откроем тетради. Запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Пропишите узор в тетради, по образцу на ваших партах.

 

- Молодцы. А сейчас мы поупражняемся в вычислении.

По одному выйдем к доске поможем паровозу заполнить свои вагоны числами.

8+7  9+7  9+8

7+6  8+5  9+3

7+7  8+8  9+9

Можем ли мы найти значение выражений в последних вагонах?

 

 

Играют в игру.

 

Ответы детей:

 

3, 4, 5, 6

7 и 9, 2 и 3

 

5

9

5

 

2

 

7

 

4 рубля

 

2 яблока

 

Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.

 

 

Прописывают узор по образцу.

 

 

 

 

 

Выходят к доске находят значение выражений.

 

7   5   7

10   10  9

 

Нет.

 

выполнять устно арифметические действия с числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять письменно арифметические действия с числами

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
 

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

- Почему мы не можем найти значение данных выражений?

 

- Вы догадываетесь какая тема нашего урока?

- Откройте 109 страницу учебника и прочитайте тему урока.

- Да, правильно. Молодцы. А какую цель мы поставим на уроке?

- Мы не умеем прибавлять числа 7, 8, 9.

Высказывают свои предположения.

Прибавление чисел 7, 8, 9

Научиться прибавлять числа 7, 8, 9

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

- А что бы достичь нам этой цели, что мы должны на уроке сделать?

Перед вами пункты плана нашего урока, поставьте их в правильном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы большие молодцы.

Задачи

1. Узнать каким способом прибавляются числа 7, 8, 9

2. Научиться объяснять данный способ.

3. Научиться применять способ прибавления чисел 7, 8, 9

 

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Реализация построенного проекта

Словесный (объяснение)

 

Практический (упражнение)

 

 

 

1

5

3

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (работа у доски, с учебником)

 

 

 

 

 

 

- Для того что бы нам начать выполнять наш план. Нужно вспомнить состав чисел 7, 8, 9 и 10.

Перед вами домики с окошками. Сумма двух окошечек должна быть равна числу на крыше домика.

 

 

 

 

 

1

6

3

 

 

 

8

 

4

1

 

 

 

2

6

9

 

5

1

8

3

 

 

 

10

 

6

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

- Отлично, мы заполнили наши домики. Мы заполнили их, для того что бы нам узнать, как же прибавлять числа 7, 8, 9.

- Обратимся к номеру 2 на странице 109. Посмотрите внимательно на то, как выполняли сложение.  

7+7= 14Для того что бы выполнить сложение, второе число 7 представили, как сумму чисел 3 и 4. Разложили именно так, потому что к 7, чтобы получить 10, легче прибавить 3.  

Прибавили к 7 сначала 3. Сколько получилось?

- Да, верно. 7+3 получили 10, а замет к 10 прибавили 4 и получили 14.

- Рассмотрим остальные выражения. Как представили число 8?

- Почему именно так?

 

 

 

 

- Как представили число 9?

- Почему именно так?

 

 

 

 

- Да, всё верно молодцы.

- Сейчас мы выполним номер 4.

 

- Выходим по цепочке и выполняем задание у доски. Все остальные выполняют у себя в тетрадях.

- Как мы можем разложить 7?

- Верно, что сначала будем складывать? Сколько получится?

- Что складывать будем дальше?

- Переставьте числа в исходном выражении. Что получилось?

- как будем находить сумму этого выражения?

 

Верно, выполняем дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют домики чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят номер 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Как сумма чисел 2 и 6.

- Потому что легче прибавить к 8 два, чтобы получить целый десяток. А затем к 10 прибавить 6.

Как сумма чисел 1 и8

Потому что легче прибавить к 9 один, чтобы получить целый десяток. А затем к 10 прибавить 8.

 

 

 

Выходят к доске находят значение выражения.

Как сумма чисел 6 и 1

4+6=10

 

10+1=11

 

7+4

4 представим, как сумму чисел 3 и 1.

7+3+1= 11

6+8=14

6+4+4=14

8+6=14

8+2+4=14

6+9=15

6+4+5=15

9+6=15

9+1+5=15

5+7= 12

5+5+2= 12

7+5= 12

7+3+2=12

5+8= 13

5+5+3=13

8+5=13

8+2+3=13

3+9=12

3+7+2=12

9+3=12

9+1+2=12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

представление о способе прибавления чисел 7, 8, 9, алгоритме выполнения действий и прибавлении чисел 7, 8, 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9

решения текстовых задач

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

П:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: слушать и понимать речь других

 

К: владеть диалогической формой речи

 

 

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи

 

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (работа с учебником)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный ( беседа)

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой – вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

- Сейчас посмотрите на картинку в номере 5.

 

- Прочитайте задание в этом номере.

 

- Кто изображён на рисунке?

- Разделите детей на две группы.

 

 

- Да верно. Посчитайте сколько детей купаются, сколько детей играют на берегу. Составьте задачу.

 

 

- Что нам известно?

 

 

- Что нужно найти?

 

- Как найти сколько всего детей играли на пляже?  

 

 

- Запишем. Какое действие получится?

- Отлично, молодцы. Сейчас мы с вами познакомимся с таблицей сложения. Откройте страницу 111. Посмотрите на 11 номер.

 

- Кто может сказать, как с её помощью сложили числа 2 и 5?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь тем же способом найдите сумму числе 6 и 8, 7 и 4, 9 и 9, 8 и 7, 3 и 9, 7 и 7.

- Легче ли нам работать по таблице?

- Помимо таблицы сложения, у нас есть ещё значение сумм, которые нам нужно запомнить. Переверните страницу.

- Прочитайте данные выражения.

 

Выполняют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить задачу, которая решается сложением.

Дети

Дети, которые купаются, дети играют на берегу.

На берегу играли 5 детей, рядом купались 7 детей. Сколько всего детей играли на пляже?

На берегу играли 5 детей, рядом купались 7 детей.

Сколько всего детей играли на пляже?

Сложить количество детей на берегу с количеством детей, которые купаются.

5+7=12 (д) всего были на пляже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По вертикали нашли число 2, провели пальчиком по горизонтали вправо. Вверху по горизонтали нашли число 5 и повели другим пальчиком вниз до пересечения с другим пальчиком. Получили нужное число.

С помощью таблицы находят значение суммы.

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9

решения текстовых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять устные арифметические действия с числами 7, 8, 9

 

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

 

 

К: владеть диалогической формой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (работа с учебником)

- Молодцы. А теперь приступим к номеру 6. Прочитайте задание.

 

- Что нам известно?

 

- Сколько стоит булочка?

- Сколько стоит бублик?

- Сколько стоит пирожное?

- Сколько стоит пирожок?

- Как посчитать стоимость покупки?

 

- Сейчас у каждого ряда будет своя покупка.  Каждый составит краткую запись самостоятельно. И найдёт стоимость покупки.

1 ряд узнает стоимость покупки, при покупке бублика и пирожка.

2 ряд узнает стоимость покупки, при покупке пирожного и пирожка.

3 ряд узнает стоимость покупки, при покупке двух пирожков.

- Чему равна стоимость покупки у каждой группы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В булочной продаются булочки, бублики, пирожные и пирожки.

6 рублей

2 рубля

5 рублей

8 рублей

Сложить сумму продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ряд 2+8=10

2 ряд 5+8=13

3 ряд 8+8=16

выполнять письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9

решения текстовых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Посмотрите на цель нашего урока. Достигли ли мы её?

- Как нужно складывать числа 7, 8, 9?

Прибавление чисел 7, 8, 9

Читают цель.

Да.

Представить данные числа так, чтобы в сумме с другим числом, их сумма равнялась 10, а затем оставшееся прибавить к 10 и получить ответ.

 

К: владеть диалогической формой речи

П: обобщать

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (рассказ)

 

 

 

 

 

Практический (оценивают свою работу)

- Вы очень хорошо поработали, теперь оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат мордашки. Приклейте к плакату радостную мордашку, если вы хорошо работали на уроке, грустную – если на этом уроке работали не очень хорошо, но на следующем обязательно постараетесь, злую – если вы очень плохо работали на уроке. (приложение 1).

- Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке. Крепят мордочку к плакату.

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 

 

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Приложение 1

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов