Монгуш Татьяна Базыр-ооловна

 Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне.

      Вот три «стержня», на которых и строится моя педагогическая философия.
Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность ,требовательность.
Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек .Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.
Третье направление - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помнить постоянно заповедь Сократа:  « В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться.»

            Профессия учителя требует, в первую очередь, не столько затрат физического труда, сколько морального, умственного. Как ни скромно сделанное мною доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего в собственной моей душе и принесёт мне ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.

Добавить запись

Защита от спам-роботов