Конспект, Развитие речи во второй младшей группе ,Тема "Русские матрешки"

Конспект, Развитие речи во второй младшей группе ,Тема "Русские матрешки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад общеразвивающего вида №93"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе № 8.

Тема "Русская матрёшка"

(Речевое развитие в младшей группе)

Выполнил:

воспитатель Соловей Л.Е.

Воронеж - 2023г.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе № 8.

Тема "Русская матрёшка"

Воспитатель - Соловей Лилия Евгеньевна

Цели:

1. Способствовать формированию диалогической речи.

2. Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшка, с её внешним обликом, особенностями росписи.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.

4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками, для д\и пазл "Матрешка" на каждого ребенка.

Предварительная работа: показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».

Ход.

Приветствие:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, какой у Вас сегодня настроение - " Хорошее" , а давайте мы друг другу подарим хорошее настроение, повернемся друг к другу и улыбнемся!!!

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята а сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра " С добрым утром" (Пальчиковые игры - активизируют речевые центры и способствуют развитию речи).

Пальчики уснули ,

в кулачек свернулись ( пальцы в кулак)

Один, два, три, четыре, пять (разгибаем по одному)

Начинаем мы играть( сжимаем и разжимаем кулачки).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Достаёт из корзинки народные игрушки: дымковские, деревянные и (или глиняные) свистульки, деревянные волчки, дудочки и другое.

2. Рассматривание матрешки.

Воспитатель: У меня остались игрушки. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются… (Матрешки)

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки.

Достаёт из корзины матрешек.

Воспитатель: Посмотрите на них. Вам нравятся эти игрушки? (Да)

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)

Воспитатель: Что сделал мастер после того, как смастерил из дерева матрёшек? (Раскрасил матрёшек красками.)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на голове? (Платочек) Какая еще одежда надета на матрешек? (Сарафан , фартук.) Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)

Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Какими красками мастер раскрасил одежду матрёшек? (Красной, розовой, зеленой, синей …)

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета. Какие матрёшки у них получилась? (Разноцветные, яркие, нарядные, расписные, красивые, красочные)

Воспитатель: Какими узорами украшена одежда матрёшек? (Цветами, узорами.)

Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.

3. Физминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Ребята встают в круг.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про матрешку.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По пОдолу цвЕтики.

У матрешечки, у каждой,

Есть для нас секретики!

5. Дидактическая игра «Друг за другом!».

Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

Воспитатель: Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.

Показывает одну собранную матрешку.

Сколько у меня матрёшек? (Одна) А можно сделать много? Настя, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много)

Воспитатель: Ой, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? (Она большая) А кто самая младшая, почему? (Она самая маленькая)

Воспитатель: Давайте мы их построим друг за другом по росту.

(Дети которые не успели разобрать матрешек , обязательно это сделают после нашего занятия.)

Дети ставят матрешек по убывающей (возрастающей) величине.

6 Дидактическая игра «Собери матрешку!».

Воспитатель приглашает деток подойти к столам, где приготовлен пазл для каждого ребенка, который им необходимо собрать ,во время игры воспитатель спрашивает: ( какого цвета платочек, сарафан ,фартук, какого цвета узоры и (или цветы) и др.)

7. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашим матрешкам пора прощаться с нами. Они говорят вам - Спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшие подарочки Матрешки- эмблемы.

Воспитатель:

С кем мы сегодня познакомились?

Из какого материала делают матрешек?

Какая одежда у матрешек?

Чем художники украшают одежды матрешек?

Какой секреток есть у матрешек?

Какими красками художники раскрашивают одежды матрешек?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше увлекательное занятие окончено, Всем Спасибо!