Открытые просмотры

Вакилова Гульназ Разифовна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx603.05 КБ
Файл krasnaya_shapochka.docx418.88 КБ
Файл yurta.docx332.6 КБ
Файл zayushkina_izbushka.docx636.88 КБ
Файл igrushki.docx293.26 КБ
Файл kosmos1.docx469.75 КБ
Файл lepka.docx396.85 КБ
Файл repka.docx609.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Открытое занятие в старшей группе:

« Моя семья».

     

C:\Users\User\Downloads\семья.jpg

                                                         

                                                                          Провела:  Вакилова Г.Р.

Калтасы-2020

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Содержание организованной деятельности детей

Организационный  момент. 

Давайте  поприветствуем  их  глазами, губами, головой, руками.

 - А сейчас отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

-  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотовыставка «Наша дружная  семья»

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                        

  - А теперь   давайте поиграем.

   Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                            

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать, чтобы солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Театральная постановка: « Красная шапочка».

IMG_20211202_111336

                                                         

                                                                          Провела:  Вакилова Г.Р.

Калтасы-2022г.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать взаимосвязь разных видов театра в театрализованной деятельности;
  2. Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
  3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
  4. Развивать артистические навыки у детей.

(Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки)

Сказочница.                 Сядь-ка, поудобней зритель,

                                И внимательней смотри

                                Это присказка, не сказка –

                                Сказка будет впереди!

                                За горами, за лесами

                                За полями, за долами

                                В одной маленькой избушке, в деревушке

                                Жила мама с дочкой…

Мама.                              

         Здравствуй, доченька!

Красная Шапочка.                Здравствуй, мамочка!

Мама.                                Я сегодня до зари

                                Шила шапочку, взгляни!

                                Твой любимый красный цвет

                                Нравится тебе иль, нет?

Красная Шапочка.                Ой, спасибо! Что за прелесть!

                                        Надо шапочку примерить.

Мама.        Красоваться погоди!

        Лучше к бабушке сходи!

        Бабушка у нас больна

        В домике живет одна.

        Пирожки здесь и баночка масла.

Красная Шапочка.                Ой, скорее побегу

                И бабулю навещу.

Мама.        Осторожно ты иди,

        Да не сбейся ты с пути.

Сказочница. Красная Шапочка  тотчас отправилась к бабушке. Да  совершенно забыла о том, что наказывала ей мама, свернула с тропинки в лес.

(Звучит музыка из кинофильма «Песня Красной Шапочки», Красная шапочка ходит по лесу, любуется природой)

Красная Шапочка.                Иду я по тропинке,

                Иду я через лес

                Как много здесь красивого,

                Как много здесь чудес!

                Послушаю кукушку

                И дальше побегу.

                Гостинцы милой бабушке

                В корзине я несу.

(Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку» - первый куплет и припев)

(слышится волчий вой. Звучит музыка и выглядывает волк из-за дерева)

Волк.        Ах, какая красота!

        Птицы распевают.

        Ну, зачем же, волком злым,

        Всех детей пугают.

        

Красная Шапочка. (испуганно)                Ой!

(прячется за дерево, затем выходит)

Волк.        Здравствуй, девочка, куда идешь?

        И в корзинке, что несешь?

Красная Шапочка.                В гости к бабушке иду

                И гостинцы ей несу.

Волк.           А где бабушка живет,

        Как дорога к ней идет?

Красная Шапочка.                 Мимо елок, на опушке

                Бабушкина есть избушка.

Волк.                        Что, тяжелая корзина?

                        Дай, тебе я помогу!

(волк пытается забрать корзину, а Красная Шапочка не отдает)

Красная Шапочка.                Серый волк, тебя узнала!

                                Мне все мама рассказала.

                                Я болтать с тобой не буду,

                                Ну-ка, уходи отсюда!

(топает ногой)

Волк.                         Ладно, ладно, извините

(волк медленно уходит)

Красная Шапочка.                Поскорее уходите!

Сказочница.        Эй, дровосек, иди сюда

        Красной Шапочке грозит беда!

        Мимо дровосеки шли

        Топоры они несли.

(звучит музыка, выходят дровосеки)

Дровосек 1.        Что у вас здесь происходит?

        Кто  сбежал? Кого здесь ловят?

Красная Шапочка.                Волк здесь ходит, он злодей

                Он пугает всех людей.

Дровосек 2.        Ах, разбойник, ну, сейчас!

        Не уйти ему от нас!

(Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку - второй куплет и припев)

Красная Шапочка.        Ау, ау! Никак дорогу не найду!

        Так бежала, так бежала,

        Что тропинку потеряла.

(Красная Шапочка садится на пенек)

Волк.        Ах, вот бабуля где живет

        Деревня неплохая.

         - Тук, тук, тук!

Теневой театр (3 действие. Декорации: дом бабушки, бабушка, волк в бабушкиной кровати)

Бабушка.        Кто там пришел?

Волк.        Бабушка, да это ж я

        Внучка славная твоя.

        

Бабушка.        Заходи скорее внучка

        Дерни дверь за ручку.

Сказочница.        В дом ворвался серый волк

        И зубами щелк!

        Пасть зубастую раскрыл

        И бабулю проглотил!

(Красная Шапочка подходит к двери и стучит)

Красная Шапочка.        Тук, тук, тук!        

Волк.        Кто там пришел?

Красная Шапочка.                Бабушка, да это ж я

                Внучка милая твоя.

Волк.        Заходи, да поскорей.

        Масло, пирожки оставь

        Подойди, поближе встань.

Красная Шапочка.                   - Бабушка, зачем такие уши у тебя большие?

Волк.        - Чтобы слышать лучше!

Красная Шапочка.                 - Ну, а почему глазки у тебя большие?

Волк.         - Чтобы видеть лучше!

Красная Шапочка.                 - А почему такие зубы у тебя большие?

Волк.         - Чтобы съесть тебя скорей!                

Сказочница.        И зубами щелк!

        Пасть зубастую раскрыл

        И Красную Шапочку проглотил!

Слышите, где-то там в лесу

Стучат дровосеки без толку.

На помощь нужно их позвать

Пускай проучат волка.

Дровосек 1.        Вы слышите, кричат в лесу?

        Вдруг нужно там помочь кому!

Возле дома мы идем

Топоры с собой несем.

Дровосек 2.         Ах, братцы, да ведь это ж волк.

        Пузатый, съел кого-то

Волку мы вспороли живот,

А оттуда вот какое чудо.

Бабушка и Красная Шапочка целые и невредимые.

Сказочница.        Добро всегда сильнее зла

        И справедливей даже.

Артистами ребята побывали.

И сказку вам показали.

Артисты и зрители – все были хороши.

Похлопайте им от души.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Башкирская юрта

C:\Users\User\Pictures\копия.jpg

Подготовила и провела: Вакилова Г.Р.

2020г.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»    

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления);                     закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.

Развивающие:

развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов;                                                                                      воспитывать любовь к родному краю.

Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.

Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента, башкирская народная музыка.

Материалы: акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, шаблоны юрты - заготовки для украшения башкирским орнаментом.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)

-Послушайте отрывок стихотворения Г. Молодцова:

Башкирия, моя земля и небо,

  Моя любовь, мой соловьиный край!..

 Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

 Мне жаль того, кому не пел курай.

-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.

- В нашей республике живут представители разных народов. Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)

- Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)

-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)

Дети рассматривают изображения строения юрты.

-Чем она покрывалась? (Ответы детей)

Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.

-Что было внутри юрты? (Ответы детей)

Звучит башкирская музыка.

Входит башкирская красавица Айгуль.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, к нам в гости пришла башкирская красавица Айгуль. Какой красивый праздничный наряд надела Айгуль! Я думаю, это неспроста…

Айгуль:

-Здравствуйте, ребята! (Здоровается на башкирском языке). А вы знаете, какой праздник будет 11 октября?

Дети:

-День Республики Башкортостан.

Айгуль:

-Этот праздник будет отмечать весь башкирский народ. Люди будут петь любимые песни, плясать, играть. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Юрта».

Айгуль и дети играют в башкирскую музыкально - подвижную игру «Юрта».

Айгуль:

- Ребята, мы с моими друзьями пригласили на праздник много гостей, да вот только юрты наши какие - то скучные, не нарядные. Помогите нам, пожалуйста, украсить наши юрты.

Воспитатель:

-Не переживай, Айгуль, дети  с огромным удовольствием помогут вам украсить юрты башкирским народным орнаментом.

Дети рассматривают башкирский народный орнамент.

Воспитатель:

-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)

-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)

Дети рассаживаются за столы, под звуки спокойной башкирской музыки украшают белые шаблоны юрт узором, используя акварельные краски и кисточки.

Айгуль:

-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты! Они очень понравятся моим друзьям. Спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается на башкирском языке)

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Заюшкина избушка»

с показом кукольного театра.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e01/00082450-0e016d31/hello_html_19cd4ca9.png

                                                         Воспитатель: Вакилова Г.Р.

                                       

                                                  2021г.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра.

Тема: «Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Задачи:

Побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок;

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивать у детей творческое воображение; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям; радоваться благополучному исходу

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, кукольный театр с плоскостными фигурами. (Воспитатель наряжена в сарафан, с платком на плечах – сказительница)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а что это здесь на столе?

Дети: Коробка-посылка

Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель:

Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!

(воспитатель достает из коробки фигурки кукольного театра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за фигурки?

Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?

Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Хотите показать сказку с помощью этих фигурок?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)

А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?

Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)

Физминутка:

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И не с чем они уходят (расходятся)

Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в

виде домика)

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)

Практическая часть:

Воспитатель: Я буду рассказчицей, а вы будете артистами.

Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»

Эта сказка учит тому, что нужно осмотрительнее выбирать друзей, что люди на добро не всегда отвечают добром. Но все же есть и такие люди, которые могут помочь в тяжелую минуту.

Сказка Заюшкина избушка читать:

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

(по окончании сказки артисты выходя и кланяются, дети хлопают артистам)

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал.

(дети показывают)

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.

(Дети показывают (весёлым)

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в сказке?

Что вам запомнилось?

С каким видом театра вы познакомились?

Сложно вам было быть артистами?

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)



Предварительный просмотр:

 МБДОУ Калтасинский детский сад №1 « Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Открытое занятие в первой ранней                            группе на тему:

« В гости к нам пришли игрушки».

   

IMG_20220818_103232                                                                               

           

                                                                          Выполнила воспитатель

                                                                               Вакилова Г.Р

           

                                          с.Калтасы 2023г.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, давайте их встретим и  похлопаем в ладоши.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Воспитатель и дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Посмотрите, какая красивая корзина, а какие шарики красивые, посмотрите, что я в ней нашла, как называется эта игрушка.

Воспитатель достает из корзины бубен и предлагает детям с ним поиграть.

 Игра приветствие «Бубен»

Поиграй нам Саша в бубен.

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй нам, поиграй,

Маше бубен передай….

(Предложить детям сесть на стульчики, беру в руки корзину.)

Воспитатель: Угадайте, кто еще там спрятался в корзинке?

 (Появляется игрушка – Кошка)

Воспитатель:  Посмотрите, какая  кошечка к нам пришла беленькая, давайте  повторим беленькая, пушистая.

  Как кошка поет песенку? (звукоподражание),

Воспитатель: Давайте вспомним  с вам  нашу потешку.

                                   Киска, киска, киска брысь!

                                    На дорожку не садись

                                    Наша деточка пойдет,

                                    Через киску упадет.

 Воспитатель: Посмотрим, кто же еще к нам в гости пришел?       (Появляется игрушка – Курочка с цыплятами) Посмотрите какие пушистые, кто здесь, цыплята, с мамой курочкой пришли.

Мама, какая? (большая), а цыплята какие? (маленькие), а как кудахчет курица (ко - ко-ко) а как цыплятки (пи-пи-пи)

Воспитатель: Давайте вы сейчас побудете маленькими цыплятками, а я курочка буду вашей мамой.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

Воспитатель:  Понравилось играть.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё к нам в гости пришёл? (зайчик).

Скажите, а что любит зайчик? (морковку, капусту) а давайте приготовим для зайчика угощенья.

Пальчиковая игра « Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель: Ребята, здесь ещё кто-то есть. (Появляется игрушка – Куколка)

Воспитатель: Кто это?

Кукла Катя:

Здравствуйте мои друзья, всех вас видеть рада я.

Вы скорее в круг вставайте.

 И  с куклой  Катей поиграйте.

Воспитатель: Поглядите, какие игрушки принесла куколка Катя, музыкальные.

Погремушка

Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка,

Хочешь – сразу две возьми и греми, греми, греми. (2 раза)

Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки.

 Друг на друга поглядим и тихонько посидим (2 раза)

Итог занятия:  Ребята, какие игрушки приходили к нам в гости? А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 « Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан.

Открытое занятие по рисованию в старшей группе на тему:

« Космос».

IMG_20210407_141838C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210407_105410.jpg

                                                              Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.

                                                    Калтасы 2020г.        

Цельобогатить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

Развивающие

- развивать воображение и фантазию детей.

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".

- тонирование листа акварелью.

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Дети: Наша планета круглая.

Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.

Физминутка "Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

А девятый был - Плутон

Кто не верит - выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 « Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Кружковая работа в старшей группе

на тему:

« Волшебный пластилин»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210421_161655.jpgIMG_20210205_113110 — копия

                                                                          Выполнила воспитатель

                                                                               Вакилова Г.Р

                       

                                          с.Калтасы 2019г

Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.

Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.

Задачи:

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином .Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции. Воспитывать любовь к живой природе. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина; пластилин; стеки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Организация рабочего места;

Приветствие;

Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Изложение учебного материала:

За окном холод, а я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят. (Африка)

Какие же животные живут в Африке?

А какое животное самое большое?

Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле

Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах.

Рассмотрите внимательно это животное.

На что похожи ноги слона?

Опишите уши.

Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить?

У слона есть бивни.

- Зачем слону бивни? 

Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.

Посмотрите  какой слоненок к нам пришел.

Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей

3. Практическая работа.

Для лепки этого животного понадобится много пластилина.

Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем .

Половинку бруска делим на 4 части, формируем шарики. Соединяем лапки с туловищем. Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.

Катаем из небольшого куска шарики, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.

Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).

Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькие шарики-хвостик, прикрепляем сзади туловища.

Вот такой замечательный слон у нас получился.

4. Итоги занятия.

Проводится  анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.

 

Дом в котором я живу» для старшей группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знания о частях дома;
- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в образовании сложных прилагательных;
- пополнять активный словарь антонимами;
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: - О чём эта история?

Дети: - О доме.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
- Кирпичные – построены из кирпича
- Панельные — из блоков.
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
- А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся 
(Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда 
(Спальня)

В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать 
(Гостиная, зал)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом 
(Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

4. Физкультминутка. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем. 
("Крыша").

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру « Скажи на оборот»:

- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
- Мой дом светлый, а мой дом (темный)
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
- Мой дом большой, а мой дом (маленький)
- Мой дом старый, а мой дом (новый)
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

Воспитатель: а теперь мы с вами выучим и разберем смысл самых известных пословиц и поговорок про дом

«Мой дом – моя крепость»
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

«В гостях хорошо, а дома лучше».
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше

«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.

Итог занятия:

- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
- Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
- Какие поговорки и пословицы вы запомнили?

Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 « Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

                             

Конспект занятия «Репка» с показом кукольного театра.

http://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cae23bbe059.jpg

                                                                         Выполнила воспитатель

                                                                               Вакилова Г.Р

                       

                                          с.Калтасы 2022 г.

Цель:

  1.  Учить детей внимательно слушать сказку.
  2. Развивать понимание речи.                                        
  3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).
  4. Создавать радостное настроение.

Словарная работа: 

Баба, деда, кошка -  мяу;  собачка -  ав- ав мышка - пи-пи:   большая репка.

Предварительная  работа:

 Показ персонажей сказке

Материал: 

Ширма.  Пальчиковые персонажи сказки «Репка».

Ход занятия.

(Дети с воспитателем по музыку входят в группу).        

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке.                             Маленькие ножки идут по дорожке,

     Большие ножки идут по дорожке,

Воспитатель:   (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.

        «Есть у нас чудесный дом, дом,

           И живут игрушки в нем, нем,    

   Кто к дому подойдет, подойдет,

Спросит, Кто же в нем живет?  Кто же?

(Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).

Воспитатель:  Жили - были дед   да баба

(на ширме показывают деда)

Дед:  Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.

Вот так, расти репка  большая.

(показывает, как  растет репка сначала листочки, потом сама репка).

Репка : Я расту на огороде.

До чего же хороша!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!        

Дед:  Выросла на славу…

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)

Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка ! Не тут - то было.

Одному не хватит силы. Что мне делать…

Как мне быть…. Позову я бабу. ( Дед кричит бабку)

Бабка, а  бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

Помоги мне вытянуть.

Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.

Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…

Бабка:  А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.

Репку дернуть помоги!

( Машенька  выбегает )

Машенька: Я бегу спешу на помощь.

Где он не послушный овощ…

(Пытаются вытянуть репку).

(Машенька громко командует )

Машенька: Раз -  вот так эдак!

Раз - вот так!

Нет. Не вытянуть никак,

Ну и репка вот так овощ

Знать придется знать на помощь…

А давайте позовем собачку.

Жучка, Жученька беги!  Репку дернуть помоги.

( Выбегает жучка) -

Жучка:  Ав –ав какая репка.

Ав – ав большая.                        

( Все вместе тянут репку )            

 Раз – вот эдак!

 Раз - вот – так

 Нет, не вытянуть ни как

Ну и репка  вот так  овощ

Знать придется звать на помощь…

Надо кошечку позвать

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.

Репку дернуть помоги.

(Выходит кошка)

Кошка:  Мяу - мур- ,мяу -  мур!

Помочь я рада.

(Все вместе тянут репку )                                

Раз – вот эдок!

Раз - вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь….  

 Надо мышку нам позвать

Мышка крошка к нам беги.

Дергать репку помоги!

(выбегает   мышка)

Мышка:  Пи – пи – пи не боюсь

И за мурку ухвачусь.

( Все вместе тянут репку )

Раз – вот эдак!

Раз вот так !

Нет, не вытянуть никак

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь…..

Дед: Дружно вытянули репку

Что в земле сидела крепко.

        ПАЛЬЧИКОВАЯ     ИГРА.

(Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку ,кошечку, мышку на пальчиках)

Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.

В сказке Репка, детки есть

Бабушка и Дедушка

Вместе  с ними жили

Кошка, мышка, жучка.

Воспитатель: Ребята как  кричит  кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)

Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав

(Воспитатель  надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…..)

Воспитатель:        Дедка репку посадил,

                         Долго он ее растил.

                        Выросла какая…

                        Большая, пребольшая!    

                        И съели эту репку.

(Воспитатель  надевает пальчик бабушки).

(Бабушка  расстроенная)

Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …

Дед:     У меня в огороде  грядка есть.

(Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет  блюдце с семенами и читает ).

Мы с ребятами пойдем.

Зернышки возьмем.

Зернышки скорей берите.

И на грядку посадите.

(Воспитатель показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят).

Воспитатель: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.

     Посадили репку.

(Воспитатель .открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками).

(Воспитатель  читает стихотворение).

Воспитатель:        Дедка к грядке  подойдет , подойдет.

        Репку малую   сорвет, сорвет.

( Дети тянут)

Дед  и баба прощаются с детьми.  До свидания  ребятки!

Дети прощаются и уходят.