Портфолио

Воробьёв Павел Николаевич

Показатели педагогической деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_vorobev_p.n.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника

Воробьев Павел Николаевич

Преподаватель-организатор ОБЖ, Основы безопасности жизнедеятельности, Безопасность жизнедеятельности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №2»

Сахалинская область, Тымовский район, пгт. Тымовское,

ул. Советская д. 4

8 (42447) 21636 pryemnaya1@mail.ru

2023


ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………………………..........3

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД…………………………………………………………………………...4

2.1. Критерий 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией…...…………………………………………………..5

2.2. Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»………………………………………....8

2.3. Критерий 3«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности………………………………………………………………………9

2.4. Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»………………………………………………………………………9

2.5. Критерий 5 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»………………………………………………………………………..15

2.6. Критерий 7  «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника»………………………………………………………………………..16

РАЗДЕЛ 3. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….18

Раздел 1

Общие сведения

1.

Воробьев Павел Николаевич

2.

1986

3.

Сахалинский государственный университет 2008 г. «Физическая культура» Педагог по физической культуре, Сахалинский государственный университет 2014 г. «Государственное и муниципальное управление» специалист по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление

4.

14 лет

5.

12лет

6.

Преподаватель-организатор ОБЖ

7.

8 лет

8.

нет

9.

высшая

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 

1.1.1 Доля обучающихся,  освоивших  образовательную программу  по учебной дисциплине по итогам семестра/учебного года (по группам за межаттестационный период):

Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты. Среди обучающихся нет неуспевающих по ОБЖ и физической культуре. Уровень успеваемости составляет 100%. Процент качества знаний  колеблется от 70 до 75. (Приложение 1)

Результаты обученности   за 3 учебных года стабильны и имеют динамику. Результативность выполнения задачи по реализации обучающимися СПЦ№2 действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности обучающихся, измеряемыми различными видами презентаций знаний (проверочные тесты, самостоятельные и практические работы.

1.1.2.  Показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине (на примере групп по выбору аттестуемого педагогического работника, приходящихся на межаттестационный период):

 Средний балл обученности за межаттестационный период

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

% успеваемости

100

100

100

Ср.балл обученности

3,7

3,7

3,7

Качество знаний %

        70

74,6

74,8

Отслеживая уровень обученности обучающихся,   по предмету ОБЖ за 3 года, можно сделать вывод, что качество знаний  находится на хорошем уровне. Достаточно стабильные показатели свидетельствуют о высокой учебной мотивации. Можно сделать вывод, что требования, предъявляемые обучающихся,   по предмету ОБЖ, соответствуют их возрастным особенностям. 

1.1.3. Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся  по учебной дисциплине, осуществляемых под руководством педагогического работника:

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляю в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, выполнение рефератных работ по темам самостоятельных работ (докладов, рефератов).

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1. Создание условий для социализации обучающихся:

Я считаю, что основными функциями среднего профессионального образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала обучающихся,  обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Я строю  изучение ОБЖ  на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:

  эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку обучающихся,  подготовку к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях, физическую подготовку и изучение основ военной службы.

 Для достижения поставленной  цели  учебный процесс, строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:

•         дать обучающимся качественное образование по ОБЖ;

•        раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

•         совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к ОБЖ;

•         использовать новые педагогические технологии, эффективные

          методики обучения.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью  обучающихся по усвоению учебного материала. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности студентов как субъектов учения.

Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес обучающегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности обучающихся, является эффективное применение современных технологий.

По предмету ОБЖ есть раздел « основы воинской службы». Где с обучающимися изучаются такие темы, как: История создания ВС  РФ, организационная структура ВС, основные функции и задачи ВС, НВП в войсках, размещение и быт военнослужащих, Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества, Памяти поколений - дни воинской славы России, огневая подготовка, правовые основы военной службы, уставы и многое другое.

Юноши 2-го года обучения проходят пятидневные учебные сборы на базе СПЦ№2, где на практике обучаются таким воинским дисциплинам как: огневая, строевая, физическая, тактическая подготовка, уставы ВС  РФ, практические стрельбы из мелкокалиберной винтовки и из АК-74, т.е юноши полностью знакомятся с жизнью и бытом в воинских частях.

    Мой учебный кабинет  оснащен  учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по самостоятельной работе, дидактический и  методический материал для проведения олимпиад.

1.2.3. Участие обучающихся в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах:

В СПЦ №2 проводится немало мероприятий, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием, таких  как : «Парад Победы»,  «который ежегодно проводится 9-мая. В подготовке и проведении парада участие принимают  все обучающиеся и преподаватели политехнического центра.

Также активное участие наши обучающиеся и преподаватели участвуют в районных мероприятиях таких как:

«Бессмертный полк», «Вахта памяти», «Свеча памяти», «Богатырские забавы», «Доброволец года», Волонтерское движение Сахалинской области, Акции против курения в стенах учреждения.                                                                      

В рамках месячника военно-патриотического воспитания проводятся такие мероприятия как: соревнования по подтягиванию и подниманию гири среди групп, стрельба из пневматического оружия, традиционно проводится военно-спортивный конкурс   «Победа»военно-спортивная игра  «зарница», Фестиваль ГТО, День Спасателя.  На классных часах проводятся  беседы на патриотическую тематику. Приглашаются выпускники центра отслужившие в рядах вооружённых сил РФ где ребята рассказывают о своей службе в каких войсках они служили.

1.3.1. Организация  внеаудиторной деятельности по учебной дисциплине:

  Согласно утвержденному расписанию секций три раза в неделю провожу с обучающимися час ГТО, в ходе котором отрабатываются и тренируются навыки и способности необходимые для положительного прохождения испытаний комплекса.

С обучающимися 1-го года обучения организую и провожу экскурсии в пожарную часть, где ребятам рассказывают про работу пожарных расчетов и действиям спасателей в чрезвычайных ситуациях, особенностей работы со специальным оборудованием и механизмами применяемыми в работе спасателей и пожарных отрядов.

Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»

2.1.1. Доля обучающихся, получивших положительные отметки по результатам промежуточной и государственной итоговой  аттестации:

(Согласно требованиям учебного плана итоговая аттестация проходит в форме зачета) (Приложение 22)

группа

Доля обучающихся, (%)

получивших положительные отметки по результатам промежуточной и государственной итоговой  аттестации

2019-2020

2020-2021

2021-2022

5

4

3

Итого

5  

4

3

Итого

5

4

3

Итого

ТМ-21

-

58,3

41,7

100

-

75

25

100

15,6

58,3

26,1

100

М-21

3,8

65,4

30,8

100

12

44

44

100

14,1

63,1

22,8

100

М-31

4,5

54,3

41,2

100

6,3

49,8

43,9

100

-

77,7

22,3

100

ТМ-31

5,4

57,4

37,2

100

4,2

59,6

36,2

100

8,3

70,9

20,8

100

МСП-21

8,3

48,6

43,1

100

9,1

52,4

38,5

100

-

88,4

11,6

100

Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1.1. Организация  работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности:  

В нашем учреждении создана и функционирует добровольная пожарная дружина, в состав которого         входят студенты показывающие высокие результаты по освоению программы по ОБЖ и БЖД а также принимающие активное участие в жизни образовательного учреждения.

Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»

4.1.1. Совершенствование и развитие методов, средств обучения и воспитания:

     В межаттестационный период работаю над методической темой «Использование мотивирующих способов на уроках ОБЖ и Физической культуры».

Использую на уроках  современные технологии, чтобы  формировать  глубокие и прочные знания, активизировать  познавательную активность обучающихся. Использование современных технологий позволяет: вовлекать обучающихся в активную самостоятельную работу по расширению  и углублению знаний; подталкивать  обучающихся к самостоятельному поиску дополнительного  материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету; расширять наглядные возможности обучения; проводить быстрый и качественный контроль  знаний и соответственно качественный анализ ЗУН обучающихся; проводить обучение в ситуации успеха.

Технология

Как применяю

Результат

Личностно-ориентированная технология

Выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого обучающегося: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

Происходит личностное развитие обучающихся

Обучение в сотрудничестве

Использую обучение в парах, группах, преподаватель-обучающийся.

У обучающихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

Игровые технологии

Использую на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме

(Приложение 19 План-конспект)

Активизируется познавательная деятельность обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии

Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания по созданию мультимедийных презентаций.  Использую возможности сети Интернет для проведения уроков. Веду регулярную работу с электронным журналом.

Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал обучающихся, расширяется кругозор.

Здоровьесберегающие технологии

Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Инструктаж по технике безопасности на занятиях  обязателен для всех обучающихся. Учебный процесс стараюсь, вести так, чтобы ничто не вредило здоровью обучающихся.  В ходе каждого урока использую упражнения для укрепления отдельных мышечных групп, формирования правильной осанки, упражнения для профилактики заболевания глаз. Как преподаватель ОБЖ - уточняю представление обучающихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваюсь сознательного выполнения этих правил, вовлекаю обучающихся в участие в оздоровительных мероприятиях. Провожу информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья. 

В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У обучающихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Много обучающихся активно посещают спортивные секции.

 

4.1.2. Использование информационно-коммуникационных технологии в образовательном процессе:

Использование слайдовой технологии  на уроках и во внеурочной деятельности;

         Использование мультимедийных технологий на уроках и во внеурочной деятельности:

         Использование Интернет - технологий на уроках и во внеурочной деятельности:

  Поисковые системы различных сайтов.

         При подготовке   дидактических и методических материалов, наглядных пособий используется:

      текстовый редактор MS Word для работы над конспектами уроков, выступлениями на конференциях, семинарах, педсоветах, подготовки карточек с практическими заданиями, самостоятельными работами;

      программная   среда   POWER   POINT позволила разработать цикл презентаций;

      по многим темам программы по ОБЖ  разработаны тесты (использовано стандартное приложение общего назначения Блокнот), которые используются систематически для проверки знаний обучающихся .

Я постоянно работаю :

-  интернет-портал http://www.prosholu/ru/ 

- в сетевом образовательном сообществе  - http://www.openclass.ru

- учительский портал  http://www.uchportal.ru

- издательский дом 1 сентября http://www.1september.ru

- педсовет: образование, учитель, школа http://www.pedsovet.ru

- социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru

- сайт для учителей  http://www.zavuch.info

Благодаря внедрению новых информационных технологий у преподавателя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность обучающихся; осовременивают урок.

4.3. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

 Мною внесен опыт работы в банк данных инновационного  педагогического опыта образовательного учреждения, свидетельство от 04.06.2012 свидетельство о публикации материалов во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества 2012-13 учебного года № СВ 20/1364-10.

Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества.

Грамота за 3 место в номинации «Защита опыта работы» среди педагогических работников ГКОУ СКШИ №1.

Благодарность за активное участие в педагогических чтениях 2015 «Технология системно-деятельностного подхода в свете ФГОС».

Победитель Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика» в номинации: Инновации в современном профессиональном образовании 2019 г.

Диплом  IV Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок 2019».

Диплом Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко. 2019 г.

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей Компэду 2019 г.

Диплом Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие» Совокупность требований ФГОС основного общего образования 2019 г.

Сертификат организатора Онлайн урока в рамках Международной недели нвесторов-2020 г.

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей Компэду 2020 г.

Лауреат Всероссийской олимпиады «Подари знание» 2020г.

Сертификат организатора Онлайн урока  по финансовой «Личный финансовый план. Путь к достижению цели» 2021 г.

Свидетельство о размещение авторского материала на сайте infourok.ru 2021 г.

Благодарности за организацию цифровых мотивирующих уроков 2021 г.

Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей 2022 г.

Благодарность ФГБУ «ФИОКО» за участие в проведении Всероссийских проверочных работ 2022 г.

Благодарности за организацию цифровых мотивирующих уроков 2022 г.

Свидетельство о размещение авторского материала на сайте infourok.ru 2022 г.

Принимаю активное участие в мастер-классах и открытых уроках образовательного учреждения.

4.4. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника».

№п/п

Учебный

год

Обучающая

организация

Тема

 

Кол-во часов

Документ

об окончании

1

2012-2013

Государственное бюджетное учреждение «Сахалинский областной центр условий и охраны труда

Проверка знаний и требований охраны труда

 

 40

 

Удостоверение № 939

2

2013-2014

 

 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития Сахалинской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Актуальные вопросы реализации предмета «Физическая культура» в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений в системе федерального государственного образовательного стандарта»

 

 

 

 

108 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 Удостоверение №1558

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2010-2011

Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров

«Основы обучения и воспитания детей с нарушением развития»

72

Удостоверение № 4378

4

2012-2013

ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»

Психолого-педагогические и технологические основы профессиональной деятельности работника образования

Методические аспекты профессиональной деятельности педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений

22

86

Удостоверение № 1319

5

2015-2016

Частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Теория и методика преподавания ОБЖ в СПО

72

Удостоверение № 959

6

2019

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск

Обучение и проверка знаний по охране труда

40

№ 151

7

2019

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск

Обучение и проверка знаний по программе пожарно-технического минимума

40

№ 164

8

2020

Научно-Производственное объединение ПрофЭкспортСофт г. Брянск

Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной  санитарно-эпидемиологической обстановки

72

№0000000049306

9

2021

Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО

 г. Брянск

Планирование и реализация дополнительных мер по усилению мер безопасности в образовательной организации

72

№000000040856171

10

2022

ООО «Федерация развития образования»

г. Брянск

Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в образовательных организациях

144

№00000321613 41774

11

2022

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск

Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе

72

№00309345

12

2022

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск

Защита персональных данных в образовательных организациях

36

№00314666

13

2022

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях ФГОС

72

№00434050

14

2022

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск

Организация деятельности тренера по волейболу разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом № 273-ФЗ

540

№000000166958

 

4.5. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника» 

В 2014 году вручено благодарственное письмо  Министерства образования Сахалинской области.

В 2016 году вручена благодарность Министерства образования Сахалинской области.

В 2018 году вручена почетная грамота Министерства образования Сахалинской области.

Постоянно участвую в деятельности судейских комиссий при проведении соревнований по футболу, волейболу, настольному теннису, гиревому спорту, лыжным гонкам и военно-патриотических игр на муниципальном уровне.

4.6. Показатель «Методическая работа» 

Принимаю активное участие в работе методического совета ГБПОУ СПЦ№2 , провожу открытые уроки,   мастер классы, олимпиады по своему предмету, дни открытых дверей, ежегодно участвую в муниципальном  конкурсе «Лучший тренер», в апреле 2016 года принял участие в областных педагогических чтениях по теме «Здоровьесберегающие технологии».

Диплом 1 степени в номинации «Актуальные вопросы современного образования» II Международного профессионально-исследовательского конкурса «Новая наука» 2021г.

Ежегодного являюсь участником мотивирующих цифровых уроков «Фонд страна».

Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса 2022 г.

Благодарственное письмо ФГБУ «ФИКО» за участие в проведении Всероссийских проверочных работах для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования 2022 г.

Почетный диплом педагога образовательного портала «Продленка» за отличную педагогическую деятельность 2018 г.

Критерий 5 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

5.1. Показатель «Профессиональная культура педагогического работника»

В образовательном процессе со всеми его участниками строю систему положительного и толерантного отношения друг к другу, что проявляется в отношении обучающихся к моею предмету и внеурочной работе, обучающиеся охотно посещают мои уроки мероприятия и тренировочные занятия по легкой атлетике, тяжелоатлетической гимнастики, лыжным гонкам, волейболу, футболу, имеются награды обучающихся.

Ежегодно, с обучающимися принимаю активное участие в проведении и участии в спортивных соревнованиях посвященные Победы в Великой Отечественной войне.

В 2015 году награжден Благодарностью от Управления культуры и спорта МО «Тымовский городской округ», за личный вклад в подготовку к проведению спортивных мероприятиях посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, являюсь лауреатом премии мэра МО «Тымовский городской округ» в номинации «Любительский спорт».

В 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годах награжден грамотами управления образования МО «Тымовский городской округ» за организацию и проведение муниципального этапа областных соревнований «Служить России»

5.2. Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»

 Награжден в 2014 году Благодарственным письмом от Собрания МО «Тымовский городской округ» за активное участие в общественных и политических мероприятиях по реализации молодежных проектов на территории МО «Тымовский городской округ», с 2009 -2013 гг. являлся депутатом Собрания муниципального образования «Тымовский городской округ».

Награжден в 2022 г. Благодарственным письмом от Администрации МО «Тымовский городской округ» за достигнутые успехи и творческий подход в воспитании трудовой молодежи.

В 2021 г., награжден золотым знаком отличия ВФСК ГТО 7 ступени.