НАШИ ПРОЕКТЫ

Еременко Виктория Александровна

материалы по проектной деятельности с воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Новогодние праздники»

в условиях реализации ФГОС

Паспорт проекта «Новогоднее волшебство»

Тема проекта: «Новогодние  праздники».

Вид проекта: – познавательно - творческий;

Сроки реализации: средней продолжительности – 05.12.19-13.01.20г.

Участники проекта: подготовительная логопедическая группа, родители, педагоги.

Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.

Задачи: 

1.Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

4.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

Объект исследования: Новый год, как источник радости, праздника и счастья. 

Предмет исследования: новогодние традиции России, новогодняя ёлочка.

Ожидания результатов:

1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности    с родителями.

2.Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3.Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4.Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
  • Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.
  • Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй этап – основной:

  1. Беседа «Новый год на пороге».
  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  1. Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  
  1. Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон.
  1. Рисуем новогодние символы.
  1. Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
  1. Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
  1. Изготовление новогодних игрушек, поделок.
  1. Украшение новогодними бумажными поделками окон группы.
  1. Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»
  1. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
  1. Разучивание новогодних стихотворений.
  1. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
  1. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

  • Новогодний утренник для воспитанников подготовительной группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

 Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1.

Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику.

Организовать подготовку к новогоднему празднику совместно с родителями старшей группы

2.

Познавательное развитие

Беседа «Новый год на пороге».

Продолжать знакомить детей с праздником «Новый год», с легендами появления новогодней елки, с его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой.

3.

Социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».

Развивать творчество, замысел.

4.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  

Учит детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон.

Развивать у детей воображение.

6.

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем новогодние символы.

Развивать у детей творчество, замысел.

7.

Физическое развитие

Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

Развивать координацию, двигательные навыки и ловкость.

8.

Познавательное развитие

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Расширить знания о различных новогодних игрушках.

9.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Учить детей изготовлению новогодних игрушек, поделок.

10.

Познавательное развитие

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие

Развивать познавательные навыки во время дидактических игр.

11.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение новогодними оригами окон группы

Формировать у детей чувство удовольствия, радости от коллективного труда.

12.

Социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие

Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»

Развивать у детей коммуникативные и речевые навыки

13.

Познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

Расширить знания о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.

14.

Речевое развитие

Разучивание новогодних стихотворений

Совершенствовать речевое развитие.

15.

Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Изготовление построек из снега на участке подготовительной группы на территории ДОУ

Развивать двигательные навыки у детей.

16.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Формировать у детей музыкальное восприятие, четкое речевое развитие.  

17.

Художественно-эстетическое развитие

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику

Развивать творческие способности у детей, воображение.

18.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Новогодний утренник

Формирование позитивной установки во время новогоднего утренника.

19.

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Подведение итогов реализации проекта.

Условия реализации проекта:

      Мотивационные:  отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.

      Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника – Новый год.

      Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

      Научно – методические: подбор методической литературы.

Критерии эффективности проекта:

1. Самостоятельность и добровольность участия в творческом проекте.
2. Системность и учет возрастных особенностей детей.
3. Презентация и оценка проектной деятельности.

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель – подготовка детей к новогоднему утреннику.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта «Новогоднее волшебство» в ходе совместной деятельности воспитателя и воспитанников старшей группы.

Отбирает возможные темы и предлагает их детям.

Побуждает у детей интерес к теме Нового года.

Помогает сформулировать:

•  проблему представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует детей к обсуждению о новогоднем празднике.

Помогает в изготовлении новогодних игрушек, разучивании песен и стихов.

Формирует необходимые

социально-коммуникативные, художественно-эстетические умения

и навыки.

Осуществляют вживание в новогодний праздник.

Обсуждают тему новогоднего праздника, празднования традиций в России.

Получают дополнительную информацию о легенде возникновения Деда Мороза и Снегурочки.

Осуществляют:

•  изготовление новогодних игрушек; чтение и обсуждение сказок про Новый год, украшение предметно-развивающей среды группы;

Формулируют цель подготовки к новогоднему утреннику.

Помогают в выборе тематического поля, темы новогоднего праздника в формулировке проблемы, цели и задач проведения новогоднего утренника, расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

Мотивируют детей к подготовке Новогоднего утренника.

2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка плана мероприятий в рамках подготовки к новогоднему утреннику с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации для ознакомления детей с праздником «Новый год»; способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов к подготовке нового года в детском саду и дома, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса новогоднего утренника;

– распределение задач (обязанностей).

Направляет процесс поиска информации детьми о новогодних обычаях и традициях.

Предлагает воспитанникам:

•  различные варианты изобретения фотоколлажа; изготовление новогодних шаблонов для украшения окон в группе, изготовление новогодних игрушек;

•  распределить роли в группе при подвижных играх на прогулке и на новогоднем утреннике;

•  спланировать деятельность детей по решению задач новогоднего праздника;

•  продумать возможные формы презентации результатов подготовки к новогоднему празднику;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса новогоднего утренника.

Осуществляют:  

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации о новогоднем празднике, Деде Морозе и Снегурочке, о новогодних традициях;

• разбивку на группы при подвижных играх на прогулке и в другой игровой деятельности;

•  распределение при украшении окон в группе;

•  планирование работы при рисовании новогодних символов и изобретении новогодних игрушек;

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Консультируют в процессе поиска информации на родительском собрании о предстоящем новогоднем празднике для детей.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящем новогоднем празднике, сотрудничестве с ДОУ, выступление родителей в роли какого-то персонажа.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка сценария новогоднего утренника.

Задачи:

– самостоятельная работа детей: рисование новогодних символов, изобретение фотоколлажа  «Хочу в подарок на Новый год», изготовление новогодних игрушек.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах: беседа «Новый год на пороге», чтение и обсуждение сказок про Новый год, разучивание новых стихотворений про новый год, прослушивание и заучивание песен на новогоднюю тематику.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью детей, отвечает на вопросы воспитанников.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с воспитателем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группе.

Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей.

Оказывают помощь в сборе информации для организации новогоднего праздника, оформлении материалов и портфолио «Новый год».

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации детьми и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов проведения новогоднего утренника.

Наблюдает, советует,

направляет процесс новогоднего утренника.

Помогает в обеспечении подготовке к проведению новогоднего праздника.

Мотивирует воспитанников, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Участвуют в коллективном новогоднем празднике, оценивают свою роль, анализируют, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений при проведении новогоднего утренника. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении состоящегося новогоднего праздника.

Мотивируют воспитанников, создают чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация новогоднего утренника «Новогоднее волшебство».

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

•  обобщает и резюмирует полученные результаты;

•  подводит итоги обучения;

•  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач проведения новогоднего праздника;

•  найденный способ решения проблемы при хорошем выступлении перед родителями на празднике.

Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проведенного новогоднего утренника.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проведения новогоднего утренника;

– самоанализ проведенного праздника.

Оценивает усилия воспитанников выступления на новогоднем утреннике, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.

Наблюдает, направляет процесс.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета о проведенном новогоднем утреннике.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

- интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»;

- разучивание новогодних стихотворений;

- прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику;

23.12.19

в течении всего периода

в течении всего периода

2

Наблюдение

- Изготовление и наблюдение детьми построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ

в течении всего периода

3

Экспериментирование,

моделирование

- фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год»;

- выставка новогодних игрушек из разных материалов;

09.12.19

16.12.19

4

Игра

- подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки»;

- дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку» и другие;

15.12.19

19.12.19

5

Самостоятельная работа детей

- изготовление новогодних шаблонов для украшения окон;

- рисунки про новогодние символы;

- изготовление новогодних игрушек, поделок;

- подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;

10-20.12.19

12.12.19

17-18.12.19

в течении всего периода

6

Взаимодействие с родителями

- родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику;

- украшение новогодними бумажными поделками окон группы;

- новогодний утренник;

- обобщение, подведение итогов реализации новогоднего утренника. Презентация к подготовке к Новому году «Новогоднее волшебство» и его результаты реализации.

05.12.19

22.12.19

25.12.19

13.01.20

7

Групповое обсуждение

- беседа «Новый год на пороге»;

- чтение и обсуждение сказок про Новый год;

- беседа – обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

09.12.19

10.12.19

24.12.19

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогоднее волшебство»:

  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
  3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
  4. Выставка новогодних игрушек.
  5. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2019 год».
  6. Коллекция лучших раскрасок детей.
  7. Новогодний утренник.
  8. Презентация результатов реализации проекта.

        

Заключение

В заключении проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.

Рассмотрев изображение Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике.  Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Литература

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / 

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 2005 г.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
  4.  Каземирова Т.В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://vospitateljam.ru/
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf.
  6. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 22 «Земляничка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сыпучие крупинки солнца»

для воспитанников 4-5 лет

(средняя группа)

Автор проекта: воспитатель высшей категории

 Еременко В. А.

Мытищи, 2020г.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

   Удивительный мир природы... 
Он встречает ребенка морем звуков и запахов, 
тысячами разных загадок и тайн, 
заставляет остановиться, прислушаться, 
присмотреться, задуматься…

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение в природе, к себе и к окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении в ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных существ.

Преобладающее в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обесценивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Проектная деятельность дошкольников развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно - исполнительном уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее разрешения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.

Дети с удовольствием выполняют задания, предлагаемые воспитателем. Интерес к содержанию проекта поддерживается реализацией потребностей детей в активной деятельности, самовыражением, совместной деятельностью со взрослым.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной ситуации соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, птицы, звери, разнообразие удивительных камней, падающие хлопья снега, капли дождя, разноцветная радуга, и, конечно же, волшебство песка.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности, творчеству, доброте, сопереживанию. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминается на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к природе, к Родине. Именно поэтому актуальна и важна тема нашего проекта.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Формирование у детей представленийоб окружающем мире, как источником познания и умственного развития;

• Формировать у детей экологические знания о неживой природе, песке, его свойствах и особенностях;

• Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей в процессе игр, занятий, элементарных экспериментов с песком;

• Воспитывать у детей способность видеть и радоваться красоте окружающей неживой природы.


В соответствии с этой целью поставлены СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

• Сформировать экологические знания, доступные пониманию детей;

• Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, выявлять свойства и особенности

• Учить анализировать, сравнивать, обобщать;

• Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

• Использовать элементы здоровье-сберегающих технологий;

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

- Возраст: 4 - 5 лет.

- Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

- Продолжительность: краткосрочный (июнь, июль, август).

- Результат: презентация проекта – мультимедийная презентация.

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    «СЫПУЧИЕ КРУПИНКИ СОЛНЦА»
    (ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ)

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Июнь – постановка цели и задач.

Июнь, июль – подбор и изучение художественной и методической литературы.

Июнь – глубоко изучить проблемы и вопросы и наметить сроки выполнение.

Июнь – установление сроков мероприятий с родителями и детьми.

Июнь, июль – предварительная работа с детьми и родителями.

Июнь, июль – выбор оборудования и материалов.

Июнь, июль – консультации зам. заведующей по В. М. Р.

Июнь, июль – изучение вопроса в интернете, поиск тем для мультимедиа.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

Исследовательско-информационный. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

III ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

- обобщение результатов работы в самой разной форме, их анализ, закрепление полученных знаний на педсовете;

- формировка выводов;

- составление рекомендаций.

МЕРОПРИЯТИЯ:

- Занятия по познавательному развитию «Играем с песком».

- Летний досуг на тему: «Строим из песка».

- Опыты и эксперименты с песком.

- Занимательные и познавательные игры детей с песком.

- Загадки, стихотворения о песке.

- Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.

  1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

- у детей появился интерес и желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности;

- у детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы. Они стали различать живую и неживую природу;

- дети научились выявлять свойства песка, его сходства и отличия;

- также дети научились проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, что в дальнейшем, более старшем дошкольном возрасте, с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью;

- к экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Эта работа помогает детям развивать мелкую моторику, а, следовательно, и мыслительную деятельность, развивает творчество, фантазию, стремление доводить до конца начатое дело, увидеть результат своего труда и получить от этого удовлетворение, что способствует возникновению положительных эмоций и снижению агрессивности.

В заключении хотелось бы отметить большую воспитательную и развивающую роль игр с песком в работе с детьми. Используя игры и упражнения с песком на занятиях и в совместной деятельности, можно добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определенного действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместных играх в песке.

Все это способствует гармоничному развитию личности ребенка, а это очень важно и ценно, как для самого ребенка, так и для общества в целом.

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА.


Рекомендации для родителей:

- Вместе с детьми оформить и придумать дизайн уголка природы в группе

«Сыпучие крупинки солнца».

- Выезжать с детьми на природу, ходить в походы, на экскурсии.

- Организовать выставку совместно детско-родительских работ«Изделия из песка».

- Просмотр презентации «Сыпучие крупинки солнца».


Рекомендации для детей:

- Просмотр слайд-шоу «Сыпучие крупинки солнца».

- Моделирование из песка новых архитектурных сооружений.

- Ведение наблюдения за объектами природы во время прогулок и экскурсий.


Рекомендации для педагога:

- Продолжать работу по тематике «Живая – неживая природа».

- Провести конкурсы и досуги для детей и родителей, экологические игры:

1. «Норки для мышки»

2. «Угадай на ощупь»

3. «Заборчики»

4. «Чей это след?»

- Изготовление самодельных песчаных часов.

- Продолжать проектную деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме: «Лаборатория неживой природы».

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Дюпре Ж.-П., Ола Ф. «Занимательные опыты и эксперименты»
  2. Виктор Калашников «Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса Света»
  3. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа)»
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №12.2006
  5. Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет»
  6. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ»
  7. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991
  8. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений», М., ТУ Сфера, 2003
  9. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», «Творческий центр», М.,2003
  10. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми», М., 1996
  11. Попова Т. И. «Мир вокруг нас», М. «Линка-пресс», 2002