Проектная деятельность

проектная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мастерим игрушки своими руками"31.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  –

детский сад компенсирующего вида №23

Проектная деятельность

                               

                     по познавательно-творческому развитию

                                        с воспитанниками

                           старшей логопедической группы №2


по теме

««Мастерим игрушки своими руками»».

Ответственные:

Зоткина О.А. – воспитатель высшей

                                                квалификационной категории

Ноздрина И.А. – воспитатель высшей

                                                квалификационной категории

                                                Крогульская Е.А. – учитель-логопед

                                                высшей квалификационной категории

                                                             

                                                           

городской округ Жуковский

2019 - 2020уч.г.   

   Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.

                              Тема: «Мастерим игрушки своими руками»

Типы и виды проекта:

по видам деятельности: познавательно-творческий;

по составу участников и их объединению: групповой, с привлечением родителей;

по срокам проведения: долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2019 – 2020уч.г.

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)

Участники проекта:

  • Педагоги – 3 человека
  • Дети логопедической группы №2 – 14 человек
  • Родители – 17 человек

Проблемы: 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.

2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.

Актуальность проекта.

    Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

   В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Цель проекта: научиться изготовлять игрушки или украшения из помпонов.   

       Задачи проекта: 

             Обучающие:

  • Научить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

             Развивающие:

  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение, аккуратность, самостоятельность
  • Развивать художественный и эстетический вкус.

             Воспитательные:

  • Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

                  Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (картон, шерстяная пряжа, фетр, бусинки, бросовый материал и др.).

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов

- Повышение педагогического мастерства по теме: «Игрушки, сделанные своими руками».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: энциклопедии, интернет-ресурсы.

- Оформление проекта; презентации.

для родителей

- Рост уровня информированности о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

            Продукт проектной деятельности: 

  • Поделка своими руками для творческих игр.
  • Организация выставки детских работ.
  • Презентация проекта.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.
  2. Формирование проекта.
  3. Практическая деятельность.
  4. Итоговый.
  1. Подготовительный этап.

1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме «Игрушки, сделанные  своими руками».

1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки.

1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта

2.  Формирование проекта.

План мероприятий

Дата

Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.        

сентябрь-май

Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации

сентябрь-май

Совместный сбор бросового материала Привлечение родителей.

сентябрь

Продуктивная деятельность воспитателей и детей.

сентябрь-май

Продуктивная деятельность на заседании вечернего клуба для детей и родителей «Секреты волшебного Сундучка».

декабрь

Оформление выставки игрушек - самоделок.

май

Организация сюжетно-ролевых игр.

сентябрь-май

Презентация проекта на родительском собрании

май

3.  Практическая деятельность (Приложение 1).

          1. Создание рабочего уголка.

2. План работы.

3. Выбор материала для работы.

5. Выставка работ.

6. Организация предметно-развивающей среды для творческих игр. (Приложение 2)

7. Обыгрывание игровых ситуаций. (Приложение 3)

8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье»(Приложение 4).

4. Итоговый

   Презентация проекта.

      Выводы:

 В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.

 Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.


Литература.

Л. Куцакова «Игрушки своими руками»;

Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»;

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»;

С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»;

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»;

И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»;

Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки».