Самомассаж ног при плоскостопии с различным спорт инвентарем.

Соколова Марина Александровна

Актуальность:

Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения деформации стоп

Новизна темы:

Стопа в жизни человека выполняет три биомеханические функции:

Рессорная – смягчение толчков при беге, ходьбе, прыжках

Балансировочная – регуляция позы человека при движении

Толчковая – сообщение ускорения тела человека при движении  

 Подготовить стопу ребенка имеющего такой диагноз как плоскостопием к беспрепятственным занятиям ФК, препятствовать таким симптомам как: боль, быстрая усталость, неправильная постановка стопы при различных упражнениях и тд.

Цель: Систематизировать работу с детьми дошкольного возраста по профилактике плоскостопия

Задачи: Научить детей правильному выполнению специальных физических упражнений и использовать самомассаж для профилактики и коррекции плоскостопия

Краткое содержание (этапы работы)

1. Изучение литературы по теме

2. Подбор специальных упражнений и инвентаря  

3. Индивидуальные консультации с родителями (рекомендации от ортопеда)

4. Лекции для педагогов, родителей, мастер классы

Работа с детьми:

 Проведение занятий ЛФК на укрепление мышц стопы.

Заключение

          Наблюдая за занятиями детей с отклонениями в развитии стопы в той или иной степени, я заметила, что дети, стали заниматься лучше на занятиях физической культуры, меньше уставать и жаловаться на неприятные ощущения в нижних конечностях.

Использование таких занятий позволяет повысить интерес детей к занятиям ЛФК, разнообразить и обогатить двигательный опыт детей, совершенствовать такие функции стопы как: рессорная, балансировочная, толчковая которые нам так необходимы в проведении занятий ФК и дальнейшей жизни человека.