Родителям

Еланцева Ольга Николаевна
Уважаемые родители, на этой странице я подготовила для Вас консультации и перечень полезных ссылок.


 Сайты по воспитанию и развитию детей

http://www.saferunet.ru/ — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.
http://www.fid.su/ — Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
http://www.oszone.net/6213/ — OS.zone.net — Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
http://azbez.com/safety/internet - Азбука безопасности для детей и подростков.
Сайт
 Описание
Дети России Онлайн
http://detionline.com
Cделаем интернет безопаснее вместе
ВебЛандия
http://web-landia.ru
 Онлайн гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Интернета для детей и подростков                                                                     
Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко"
Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам
Семейный информационный портал "Дети-погодки"
http://www.deti-pogodki.ru/
Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей — питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое
Лукошко сказок
http://www.lukoshko.net/
Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей
Детство.ру
http://detstvo.ru
 Сайт для родителей с опытом и будущих мам, стремящихся к саморазвитию, и созданию нормальных условий для развития своих детей
Раннее развитие детей
http://www.danilova.ru/
На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
Дошкольник.рф
http://doshkolnik.ru/
Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

 

Ссылки на полезные ресурсы для детей 
http://mults.info/ — Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок.
http://www.playlandia.ru/ — Развивающие игры для детей.
http://igraem.pro/ — Коллекция игр для самых маленьких.
https://iqsha.ru/ — Это сайт для детей от двух до одиннадцати лет, на котором каждый найдет интересные развивающие занятия и тренировки.
https://ladushki.ru/ — Развлекательно-познавательный сайт для малышей. Содержит простые обучающие игры и мультфильмы, позволяющие изучить счет и чтение и немного порисовать.
https://murzilka.org/ — Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания.
http://www.razumeykin.ru/ — Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора.
http://ot2do6.ru/ — Сайт в первую очередь для родителей детей дошкольного возраста. Здесь можно распечатать развивающие задания для детей, почерпнуть идеи для совместного творчества.
Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Воспитание патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу и родной стране.

Большое внимание  мы - педагоги группы,  уделяем воспитанию любви к самому близкому в семье человеку  - маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Стараемся вызвать в детях не только восхищение мамой, но и желание оказывать  ей посильную помощь. Объясняем детям, что чем больше они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. Обращаем внимание детей на других членов семьи - папу, бабушку, дедушку, младших братишек  и сестренок. Организовали фотовыставку «Моя семья», выслушали рассказы детей по фотографиям о  своей семье.

      Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства.   Дети должны понять, что они маленькие россияне. Мы познакомили детей  с малой родиной – местом, где они живут, некоторыми достопримечательностями нашего города.

Полученные знания и  накопленный  опыт закрепили всюжетно – ролевых, дидактических  играх, беседах,  проблемных ситуациях.Дети своими руками изготовили подарок маме на День матери.

    Таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании ребенка дошкольного возраста»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» писал Сухомлинский.

   Игра — ведущийвид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей.

По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, врача и пациента и т. п.).Роль выражается в действиях, речи, мимике.

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр, более старших детей, так как состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я — доктор, я — шофёр, я — мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и предметы заместители, и воображаемые, и реальные предметы.

Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 3-4 лет - это сюжет, представляемый собой цепочку из двух- трёх игровых действий. Формирование игры связано с развитием сюжета. Итак, сюжет, включающий в себя два – три действия, возникает тогда, когда взрослый подбирает для детей игрушки, вызывающие разнообразные, связанные между собой действия. Это определяется тем, что на данном этапе развития игры в центре ее находится предмет и действия с ним.  Обязательно прямое участие взрослого в удержании воображаемой ситуации.

В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра закладывает культуру взаимоотношений внутри коллектива, прививает уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребенка в использовании светоотражающих элементов в одежде ребенка»

Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумеречны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Для пешехода очень важно быть заметным, потому что основная доля ДТП приходится именно на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия. В зимнее время — это гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка.

Сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас - это использование светоотражателей пешеходами.

Важно помнить, что при движении с ближним светом  фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него - лишь с 25 – 40 метров.

 Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей и немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование светоотражающих элементов на одежде ребенка. Такой элемент изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров.

Для пешехода очень важно быть видным. И не все родители это понимают. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. 

Светоотражатели могут иметь любую форму подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелки. Они легко закрепляются на рукавах одежды или на портфеле, рюкзаке. Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности.

Уважаемые родители!   Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни –наше будущее, наших детей!

Проследите, чтобы дети не забывали надевать светоотражающие элементы на свою одежду.  Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.

Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых - воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!

C:\Users\1\Desktop\d5f8dd9eb8e4ef3ffd3b5c214a278612.gif



Предварительный просмотр:

Как провести выходной день с детьми

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что - то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях экспонаты: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто-то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать для них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Летние игры-забавы в ДОУ

С наступлением теплых и жарких дней дети все большее количество времени проводят на улице, во дворе, на природе с родителями. Вода всегда доставляет радость, делает время препровождение более веселым и увлекательным.  Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, свежая зелень, мягкая трава создают великолепные условия для отдыха и игр.

Летний отдых - заряд на целый год.  Любой человек чувствует себя отлично целый год, если он хорошо отдохнул летом. У него сохраняется хорошее настроение, повышается иммунитет. Для ребенка летний отдых имеет огромное значение. Важно хотя бы ненадолго покинуть шумный пыльный город, подышать свежим отдыхом, провести время весело и с пользой. К сожалению, далеко не все родители могут вывезти ребенка на курорты или хотя бы в деревню для полноценного отдыха. Но это не значит, что ребенок должен лишаться такого важного летнего отдыха, когда так хочется  бегать, прыгать, скакать, кричать, топать, хлопать и т.д.  Для всестороннего развития и оздоровления детей в условиях детского сада можно предложить следующие игры:

Игры с водой

Приятная прохлада

Итак, сегодня настоящее пекло... Ваш ребенок жалуется на жару - и он прав. Возьмите покрывало и расположитесь под зонтиком, либо под деревом. Захватите с собой ведерко со льдом. Во-первых, это отличный способ экспериментировать со льдом, что с ним случится под солнцем, и вообще как получился лед? Во-вторых, это отличный способ охладиться. Пусть дети лягут на спину, а вы попросите их смотреть на небо, в то же время сосредоточившись на своих ощущениях. Возьмите кубик льда и, едва касаясь, проведите им по ступням детей, а затем по внутренней стороне запястий и локтей. Если детям это понравится, продолжайте прикладывать лед к другим частям тела. Как вы думаете, что он чувствует, когда лед прикасается к спине или животу?

Танец под струей

Как же хочется летом немного охладиться. Все, что вам необходимо, - садовый шланг.  Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

«Холодный» человек

Конечно, оказаться в мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий полдень - это как раз то, что нужно.

 Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его. Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку полежать и в тени на мокром полотенце.

Налей и отмерь

Переливать и отмерять воду - прекрасное занятие для детей в жаркие дни. Собирайте пластмассовые баночки, стаканчики, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.

Игры с песком

Картины на песке

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Замок из песка

Предложите детям построить из песка красивый замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию, -  камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки.

 Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или тары от йогуртов. Захватите с собой разных предметов, подходящих для этой цели.

Совет строителю: Если ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу - сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

Песчаная черепаха

Предварительная работа – попросить родителей принести ракушки, показать детям иллюстрации черепахи.

Если ваши дети когда-нибудь видели черепаху - живую или на картинке, им понравится идея сделать ее из песка. Предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка. Это очень просто сделать. Большой овальный холм - туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам - ноги. Слепив туловище черепахи, дети могут выложить его ракушкам, и тогда у черепахи появится панцирь.

Золотоискатель

Предварительная работа - попросить родителей принести монеты в 5 копеек, подготовить  ситечки для просеивания песка.                              

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своих детей поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Пока дети играют где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком.Когда все будет готово, раздайте детям сито и пусть они «добывают золото».  Сделать игру еще интересней поможет план местности, ориентируясь по ней, дети сами отыщут место сокровищ.

Песочное печенье

Играя в саду с песком, дети с удовольствием «приготовят» печенье из песка с помощью кулинарных формочек и накроют стол для чаепития. Пусть воспитатель придет в гости и отведает старание детей.

Мокрые отпечатки

Попробуйте сделать отпечатки рук и ног на мокром песке. Следы исчезают довольно быстро, и поэтому дети способны заниматься этим достаточно долго.

Игры на внимание

Следуй за лидером

Играет группа детей.  Каждый по очереди будет главным.  Воспитателю следует присоединиться к их компании и поддержать  всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, показывать повадки животных и птиц, может подражать  утенку,  гусю,  лаять  «по-собачьи» и т. д.  Остальные должны ему подражать.

Глядя в небо

Если на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо и плывущие облака, обсуждая то, что видите.

Творчество на прогулке

Рисунки мелом

Предварительная работа  для этого интересного занятия – закупить мел разных цветов. Пусть наши дети рисуют мелом на асфальтовых дорожках. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.

Раскрась себя

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть дети  займутся рисованием. Позвольте им раскрасить себя так, как им вздумается; затем пусть смоют краску и начнут все сначала.

Пригласите маляра

Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит стены веранды, скамейки, игрушки - все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.

Подвижные игры

Брось дальше

Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.

Игры с мячом

Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играют дети младших групп, полезным будет научить их пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

Попади в обруч

Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т.д. Победитель определяется по большему числу попавших в него предметов.

  «Езда на транспортном средстве»

 Обруч может стать рулем поезда, автомобиля, самолета.

«Лягушка»

Несколько обручей, положенных в ряд, позволят  попрыгать как лягушки.

«Тоннель»

Несколько обручей, поставленных на ребро в ряд, обеспечат создание замечательного тоннеля, через который можно бегать.

Игры со скакалкой

Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту.  Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку -перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т.д.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Шустрый мяч

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.



Предварительный просмотр:

 Детское питание

Пять правил детского питания:

1 правило: еда должна быть простой, вкусной, полезной.

2 правило: настроение во время еды должно быть хорошим.

3 правило: ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы.

4 правило: ребенок имеет право знать все о своем здоровье.

5 правило: нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Семь обязательных «не»:

  1. Не принуждать. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Никакого «откармливание»!Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке.
  2. Не навязывать. Прекратить  насилье в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  3. Не ублажать. Еда - не средство добиваться послушания и не средства наслаждения, еда – средство жить.
  4. Не торопить. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, игрушки припрятаны.
  6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства  по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите за качеством пищи.



Предварительный просмотр:

                   Воспитание любознательности у старших дошкольников

        Природная любознательность присуща всем детям. Путем бесконечных вопросов и исследований ребенок расширяет свои представления об окружающем мире. При этом данное качество можно и нужно воспитывать. Во многом от взрослого зависит, будут ли познавательные интересы ребенка крепнуть и развиваться или останутся незамеченными.

        Познавая мир, дошкольники стремятся все пощупать, изучить и по возможности разобрать. Они буквально заваливают взрослых бесконечными вопросами. Не случайно этот возраст, старший дошкольный, является наиболее благоприятным периодом для воспитания любознательности. Умение наблюдать, сосредоточено, внимательно слушать, рассматривать обязательно потребуются ребенку в любой деятельности, без них невозможно обучение в школе.  

        В Толковом словаре Д.Н. Ушакова  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ определяется как стремление  к приобретению новых знаний, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ – склонный к приобретению новых знаний, пытливый. (толковый словарь С.И. Ожегова)

      Другими словами, любознательный человек имеет развитые познавательные интересы, стремится к овладению новыми знаниями и получает от этого процесса радость и удовлетворение. Жажда новых знаний играет важную роль в жизни каждого, особенно ребенка. Она состоит в следующем.

      Во-первых, наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе учебу. Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в процессе учебы у него «включается» внимание, он легче понимает суть информации, непроизвольно и без труда ее запоминает. И, что главное, все эти познавательные психические процессы сопровождаются эмоцией радости. Дошкольник получает удовольствие от познания, он не устает и с легкостью овладевает новой учебной информацией.

      Если же у ребенка не развита любознательность, то познавательная деятельность, в том числе учеба, вызывает чувство насилия над собой, неудовольствие и страдания. Ему трудно удерживать внимание, в связи с чем он плохо понимает и не запоминает учебный материал. Другими словами, любознательность – источник позитивной энергии, активизирующей и облегчающей учебу и любое познание.

       Во-вторых, любознательность, побуждает человека к активному интеллектуальному поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Она лежит в основе всех изобретений, новых идей и креативных действий.

       В-третьих, основу любознательности составляют эмоции радости, интереса и удивления. Таким образом, жизнь человека получает еще один источник позитивных эмоций, она воспринимается как более интересная, увлекательная, яркая.

            Способы развития любознательности:

      Любознательность как личностная черта возникает на основе развития эмоций радости, интереса и удивления в процессе познания, Она может быть как поддержана, так и подавлена реакциями и действиями взрослых. Поэтому так важно создавать у ребенка ощущение радости и активности в процессе любого познания, в том числе и учебы.

       Любознательность можно воспитать, если взрослый активно поддерживает ситуационно проявляемые самим дошкольником эмоции интереса, радости и удивления от наблюдения, исследования и создания чего-то. Например, если ребенок разбирает игрушечную машинку, желая узнать, почему она едет, важно присоединиться, разделить и поддержать его исследовательский интерес. Нужно обратить его внимание на детали, которые помогут ему самому ответить на интересующие вопросы. Если дошкольник после наводящих вопросов взрослого не догадался сам, можно в качестве подсказки высказать собственные мысли по этому поводу. Интерес к исследованию ребенка продемонстрирует ему, что взрослый разделяет и вместе с ним радуется новым открытиям. Такая реакция заложит первый кирпичик в формирование любознательности как личностной черты. Если взрослый будет ругать дошкольника за попытки разобрать новую машинку либо убеждать его, что в этом нет ничего интересного, то познавательные интересы будут подавляться, он поймет, что это не интересно, не стоит внимания либо даже запрещается. Плоды такой реакции проявятся значительно позже, когда в школе ребенок будет считать, что изучать тот или иной предмет неинтересно и бессмысленно.

      Второй способ развития любознательности дошкольника – внимание к его вопросам, свидетельствующим о том, что у ребенка развивается любознательность. Обязательно радуйтесь им, отвечайте и старайтесь это сделать максимально полно и доступно. Например, если дошкольник заинтересовался большой собакой на улице – расскажите о породе, связанных с ней интересных историях. Если знаний недостаточно, можно обратиться к хозяйке за пояснениями.

      Третий способ развития любознательности у ребенка состоит в том, чтобы передать ему собственные интерес, удивление и радость от наблюдений, исследований или создания чего-то нового, т. е. «заразить» собственными эмоциями. Например, можно пригласить дошкольника поэкспериментировать, какие предметы тонут в воде, а какие – нет, и подумать о том, от чего это зависит. Можно поделиться с ним интересным и радостным наблюдением, например, как кошка играет с игрушкой, вместе в энциклопедии или в Интернете узнать, кто придумал телефон.

      Четвертый способ - выказывать уважение, ценностное отношение к людям, сделавшим открытия, изобретения, придумавшим новшества, усовершенствования. Ведь их достижения – результат любознательности. Важно также проявлять уважение к поделкам, догадкам, «открытиям», увлечениям самого ребенка. Иногда он «открывает» для себя то, что взрослым давно известно. В этом случае важно его поддержать, порадоваться, а не говорить, что это уже давно известно.