Осень-чудная пора

Пестерева  Светлана Евгеньевна

На этом мини-сайте  будут сценарии мероприятий про осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой викторины

«Чудеса осени»
Цели и задачи:
- организация досуга;
- расширить знания ребят о приметах осени;
- развивать творческие способности;
- расширить кругозор и представление о мире;
- развивать образное мышление;
- формировать познавательные потребности и интересы;
- дать возможность проявить свои таланты;
- воспитать чувство сопереживания, любви к добру.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Осенняя загадайка.
Для начала я предлагаю немножко размяться и отгадать загадки.
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется —
Обнимает и дерется. (Ветер)

Прошла Маланья —
Зажглося пламя;
Прошел Пахом —
Затрясся дом. (Молния и гром)

Подходить к дому стала —
С неба солнце украла. (Ночь)

Белая кошка
Лезет в окошко. (Рассвет)

Кто входит в окно
И не ломает его? (Солнечные лучи)

Серое сукно
Тянется в окно. (Сумерки)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)

Громко стучит, звонко кричит,
А что говорит —
Никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)

Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)

Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей — зимой,
А летом — с бритой головой. (Пень)

В сенокос — горька,
А в мороз — сладка.
Что за ягодка? (Рябина)


Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

В поле — метелкой, в мешке — золотом. (Овес)

Зимой бело, весной черно,
Летом зелено, осенью стрижено. (Поле)

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

Игра «Листопад».

На площадке рассыпаны листья. Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать как можно больше листочков. Команда, собравшая наибольшее количество листочков, становится победителем.

«Собери и прочти стих».
Молодцы, ребята! А теперь, я предлагаю задание «Собери и прочти стих». Каждому из вас предлагаются полоски со строфами стихотворений. Ваша задача, внимательно прочитав строчки, сложить их так, чтобы получился стих. Затем выразительно прочитать его перед всеми.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…


Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.


Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.


Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.


Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

Что ни шаг, то цветок, или кто дальше уйдет?
Чтобы получить красивый цветок, нужно вспомнить около 15 названий садовых растений: что ни шаг — то цветок. Выигрывает тот, кто дойдет до приза.
Осень! Как хороша золотая осень! С ее разноцветными нарядами, яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов и овощей. Послушайте, о чем разговаривают овощи.
Сценка.Разговор овощей
О чем же мечтает зеленая грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Ее я услышал на грядке случайно.
Капуста сказала: “Мечтаю я – в щи.
Таких ведь, как я, ты пойди – поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!”.
Ворчал недовольно большой помидор...
“Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат”, –
Сказал темно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
“Без вас обойдется народ, господа,
А без корнеплодов – увы – никуда!".
Бессмысленный спор прекратила картошка:
“Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты
И мы попадем в свой черед в животы”.
Такой разговор я услышал на грядке
И понял, что будем мы в полном порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
Эстафета с зонтиком.
Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д.
Яблочная викторина.
1. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)
2. Вспомните яблоко, вошедшее в греческую мифологию. (Яблоко раздора)
3. Яблоко, вошедшее в историю мировой науки? (Ньютона)
4. Какое яблоко вошло в литературу? (Молодильное яблоко)
5. Кто может назвать пословицы или поговорки об осени и ее дарах?
6. Рассказать строфу стихотворения или спеть куплет песни об осени и ее дарах.
7. Какие вы знаете сорта яблок?
Перепрыгни лужу.
На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй — 75 см; третьей — 90см. Участники вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую.
Назовите осенние приметы.
• Лягушки квакают – к дождю.
• Бабье лето ненастно – осень сухая.
• Комары в ноябре – быть легкой зиме.
• В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
• Гром в сентябре – к тёплой осени.
• Улетают птицы в тёплые страны.
Какие вы знаете пословицы и поговорки об осени?
• Весна красна цветами, а осень снопами.
•Осенью у воробья пир.
• Осень идёт и дождь за собой ведёт.
• Осень всех наградила, всё загубила.
Назовите природные явления, происходящие осенью?
• Листопад.
• Дождь.
• Снег (первый).
• Заморозки.
• Осенний гром.
• Иней.
• Бабье лето (последние тёплые дни, как летом).
Какие праздники отмечают осенью?
• День знаний(1 сентября).
• День учителя(5 октября).
• День народного единства(4 ноября).
Танец с яблоком(маленький мяч,воздушный шар)
Участники распределяются по парам (встают друг напротив друга). Под музыку, лбами поддерживая яблоко, пары начинают танцевать. Побеждает та пара, которая дольше удержит яблоко.
«Осенняя палитра»(рисование напищевой пленке)
Условия конкурса: необходимо нарисовать коллективный рисунок на осеннюю тему, дать название и представить. Время на подготовку - 15 минут.
Критерии оценки: соответствие тематики, оригинальность, эстетическое оформление, мастерство выполнения.
Вот и подошёл наш праздник к концу, отдохнули вы, ребята.
Заключение.
Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие

«Охрана и укрепление здоровья людей осенью»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факты, влияющие на здоровье человека. 

Задачи:

образовательная: учить детей основным правилам охраны и укрепления здоровья осенью;

коррекционно-развивающая: развитие мышечной активности, координации движений;

воспитательная: воспитание коллективизма, волевых качеств при выполнении заданий.

 

Оборудование:

одежда разных сезонов;

галоши;

вырезанные из бумаги кочки;

ограничители эстафет;

вырезанные из бумаги листья;

2 корзинки.

Ход занятия

 

I Вступительная часть

 

- Поздней осенью на улице стало холодно и сыро. Часто идёт дождь и мокрый снег. Всё ближе зима. В живой природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые страны. Подготовились к зиме и звери. А сейчас мы поговорим, как изменилась жизнь людей осенью.

 

II Основная часть

 - Люди стали одеваться теплее. Поздней осенью нужно быть особенно внимательным к своему здоровью, так как в это время года легко простудиться. Когда вы бываете на улице, следите, чтобы ноги были сухими, не промокала насквозь одежда. Если всё-таки вы промокли, немедленно нужно идти домой и переодеться в сухое. Мокрую одежду и обувь необходимо просушить.

Простудными заболеваниями меньше болеют закалённые люди. Больше всего возможностей для закаливания организма летом, но и осенью нужно продолжать закаливаться. Для этого и осенью надо гулять на улице, продолжать каждое утро делать зарядку, обтираться и обливаться водой, несколько раз в день проветривать комнату, соблюдать режим дня, как можно больше есть овощей и фруктов. Хорошо укрепляет здоровье человека физический труд. Особенно полезно работать на свежем воздухе.

 

2. Инсценировка стихотворения

 

(Раздаётся стук в дверь. Появляется Старуха Простуда.)

Старуха Простуда: А я? Позабыли про меня?

Я Старуха Простуда,

Житье мое осенью очень нехудо.

Сейчас как чихну!

И как кашляну!

И всех ребятишек я в миг заражу!

Я вам подарю и ангину, и насморк,

И кашель любой!

Хотите сейчас подружиться со мной?

Дети.Нет!

Старуха Простуда. Как это нет?

Не это ждала я услышать в ответ.

Подумайте сами: ведь очень приятно

В кровати лежать и таблетки глотать,

Горячее с маслицем пить молоко,

Укольчики, баночки… как хорошо!

Ну что, вы согласны?

Дети. Нет!

 

- Старуха Простуда, дети не хотят болеть. И знают, как сохранить здоровье осенью.

Во-первых, нужно каждый день начинать с утренней гимнастики. Давайте, ребята, покажем, как мы делаем упражнения: правильно. весело, дружно!

3. Зарядка

 

Во-вторых, нужно соблюдать режим дня. Об этом мы сейчас расскажем стихотворение. Я буду читать первые строчки, а ребята – продолжать.

 

4. Стихотворение «Режим дня»

 

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй…(режим).

 

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг…(будильник).

 

На зарядку встала вся

Наша дружная…(семья).

 

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным…(душем).

 

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже…(застилаю).

 

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий…(завтрак).

 

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья)!

 

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить…(не хочет).

 

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился…(урок)!

 

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я – всегда…(герой)!

 

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам…(Мойдодыра)!

 

После обеда можно спать,

А можно во дворе…(играть).

 

И в мороз, и в жару

Играть на улице…(люблю).

 

Старуха Простуда. Да, я вижу, что вы не хотите болеть. Ухожу. Мне здесь не рады…

 

5. Игра «Собери малыша на осеннюю прогулку»

-А теперь отправимся на осеннюю прогулку. Вы уже знаете, что осенью нужно тепло одеваться. Помогите собраться на прогулку своим младшим товарищам. Поиграем в игру «Собери малыша на осеннюю прогулку».

Участвуют две команды. Напротив каждой команды стоит малыш, рядом на стуле приготовлена одежда и обувь разных сезонов. Игроки поочерёдно добегают до малыша и надевают на него какой-либо предмет одежды и обуви. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

 

6. Игра «Пройди по болоту»

 

- Вы знаете, чтобы не болеть нужно есть как можно больше витаминов, которые содержаться в свежих овощах, фруктах, ягодах. Осенью мы как раз собираем урожай в садах и огородах, а ещё осенью ходят в лес за грибами и на болото за клюквой. Давайте и мы пройдёмся по болоту в правильной обуви, аккуратно ступая на кочки.

Участвуют две команды. Задание: надев калошу на правую/левую ногу, перепрыгивая по кочкам, добежать до указателя. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

 

7. Игра «Собери листья»

 

- Укрепляет здоровье осенью труд на свежем воздухе. В это время года нам часто приходиться подгребать листья в садах и скверах. К нам на занятие залетели несколько листьев. Давайте уберём их.

Участвуют две команды. На полу рассыпаны листья. Игрокам нужно их собрать в корзины. Побеждает команда, набравшая большее количество листьев.

 

III Заключительная часть

 

- Подошло к концу наше занятие.

- О каком времени года мы говорили?

- Что способствует укреплению здоровья осенью?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- В какие игры вы любите играть на улице?

- Какие виды труда мы выполняем осенью?

- Какие работы вы выполняете осенью в школе и дома?

- Спасибо, ребята, за ваш труд дома и в школе. Спасибо за активную работу на занятии.

- Поздней осенью продолжайте беречь и укреплять своё здоровье!

 

 

Литература

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. - М.: «ВАКО», 2004.

2. Клепинина З.А. Природоведение. - М.: «Просвещение», 1992.