Мастер-классы, открытые занятия, другие мероприятия с воспитанниками

Наталья Валентиновна Зуева

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капелька» Азбука юного пешехода

Слайд 3

«Выбери дорожный знак»

Слайд 4

«Выбери дорожный знак»

Слайд 5

«Выбери дорожный знак»

Слайд 6

«Выбери дорожный знак»

Слайд 7

«Выбери дорожный знак»

Слайд 8

«Выбери дорожный знак»

Слайд 9

«Выбери дорожный знак»

Слайд 10

«Выбери дорожный знак»

Слайд 15

Игра « Светофор »

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капелька»

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное воссоединению Крыма с Россией

«Крым и Россиия - едины»

Составитель: Зуева Наталья Валентиновна

Цель: рассказать детям об истории присоединения Крыма к России

Задачи:

 - расширять представления об истории Крыма как части российской территории;

- формировать гражданскую позицию дошкольников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать гордость за свое Отечество, чувство патриотизма.

Материал: проектор, экран, презентация «Крым - Россия – вместе навсегда», пластилин, ватман.

Ход:

1 слайд (титульный):

-Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

- А как вы считаете, у нашей страны много разных событий имеется или нет? (Много)

- Скажите, пожалуйста, о каких событиях вы можете рассказать? (ответы детей)

- Все правильно, у нашей необъятной страны – России, много разных важных событий.

-Ребята, у всего есть своя история. Есть она и у нашего поселка – нашей малой Родины, и у нашего края, и у нашей страны. Россия постоянно развивается: в ней постоянно происходят изменения, строятся новые дома, школы, детские сады, дороги и мосты, появляются новые заводы, открываются новые производства. У нашей страны есть памятные и праздничные даты, которые мы ежегодно с вами чтим. И это уже стало нашей традицией.

- И об одном таком историческом событии, исторической дате я вам сегодня расскажу.

(рассказ педагога):

2 слайд (фото Крыма, Севастополя и России): 

- Сегодня мы поговорим о радостном событии - годовщине исторического события, значение которого невозможно переоценить. 18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией. Именно в этот день, в 2014 году произошло знаменательное событие – полуостров на севере Черного моря вернулся в состав России. Очень давно, в 1954 году, Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР. Людям приходилось жить очень тяжело. Десять лет назад жители Крыма вышли на большую площадь и обратились к президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с призывом защитить их права. Они сказали, что хотят жить в мирной, доброй стране и попросили В. В. Путина, чтобы он сделал так, чтобы они тоже стали частью России.В. В. Путин услышал их и сказал, что мы своих в беде не бросаем! Взял и присоединил весь полуостров Крым – людей с домами, в которых они жили, к России. И с тех пор Крым – наш! А жители Крыма теперь под защитой России. И каждый год, весной все россияне выходят на улицы городов и отмечают день воссоединения Крыма с Россией, как праздник!

3 слайд (фото межгосударственого договора):

- Возвращение Крыма и города Севастополя было зафиксировано межгосударственным договором и подписан 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве.

Одна крымчанка Е. А. Терещенко даже написала стихотворение «Крым  и Россия – вместе  навеки!» (музыка фоном):

Крым и Россия - вместе навеки! Крым и Россия - счастливы дети!

Дети России жить в мире хотят! Нет счастливее Крымских ребят!

Крым и Россия - как  март и весна, словно веселая песня скворца!

Вместе мы - вера , надежда, любовь! Как хорошо, что мы дружим с тобой!

Пусть же над Крымом солнце встаёт, Россия  для Крыма  - надежный оплот!

Крымский народ в дружбе живет,  кто к нам приедет - здесь друга найдет!

Вместе - мы сила, знай же страна: всех нас  сплотила Крыма весна!

Радостно льются  ребят голоса - нас не разделит никто, никогда!

- Наш Крым – особый регион, сочетающий в себе уникальное природное богатство, историю, многонациональный колорит. В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи,  караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы стали еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

- Ребята, посмотрите, как красиво в Крыму.

 (Дети рассматривают подборку слайдов о полуострове Крым, фоном звучит

исполнение песни «Россия» О. Газманова.)

- Крым - красивейший город России.

Здесь можно увидеть уникальные архитектурные строения.

Показ слайдов:

« ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО»

«ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ»

«ВОДОПАД ДЖУР- ДЖУР»

«ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ»

- Ребята, вы посмотрели фотопрезентацию о Крыме, его достопримечательностях. Скажите, пожалуйста, а Крым, какой он? Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Подберите словечко» (дети предлагают свои слова: маленький, красивый, солнечный, зеленый, гостеприимный, доброжелательный, цветущий, теплый, удивительный, великолепный, мирный, дружный).

Последний слайд из достопримечательностей – крымский мост.

… слайд (фото крымского моста):

-  Совсем недавно в России появился новый, красивый мост. Мы, россияне, всей страной наблюдали, как его строят и очень ждали окончания строительства этого моста.

А для чего же строят мосты? Как вы думаете?

Это очень красивый мост, ребята! (воспитатель открывает фотопрезентацию «Крымский мост»). Это самый протяженный мост во всей России, его длина составляет 19 километров. Было проведено всенародное голосование за название моста на полуостров. 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост, 24% - Керченский мост и 6% - Мост Воссоединения. Таким образом, официальным названием перехода был выбран именно Крымский мост.

- Ребята, как вы думаете, для чего же строят мосты? (предполагаемые ответы детей).

- Правильно! Мосты нужны для того, чтобы соединять один берег реки, озера моря с другим.

Этот мост соединяет два моря - Черное и Азовское.

В 2018 году завершилось строительство Крымского моста, и открыли движение по его автомобильной части для машин, а в 2019 году - по железнодорожной для поездов.

- Я вам предлагаю тоже построить свой мост от Крыма до России (пластилином)

Дети коллективно строят мост из пластилина на ватмане. (на ватмане нарисована часть России и часть Крыма, между ними река. Через реку дети из пластилина выкладывают крымский мост. На презентации слайд с крымским мостом)

Итог:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Что вы запомнили?

- Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, которая имеет богатую и славную историю.


Предварительный просмотр: