Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Жерлова Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

Проект по правовому воспитанию «О правах – играя»

«Ты гражданин России

У тебя, как и любого человека

Есть гражданские обязанности и Права

Но знай: твои права особые

Это- права ребенка

Они дают тебе преимущество перед взрослыми

Они защищают тебя от несправедливости»

Тип проекта: Творческое- исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта: С наступлением 21-го века. Во всем мире проблема защиты детей обострилась, т.к. по- прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищения детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.

Социально - экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении.

Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приручать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Я считаю, что дети начинают осознавать права сначала с воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав- щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания проекта «Правовое воспитание».

Поэтому в процессе общения мы должны обеспечить ребенку:

  • Чувство психической защищенности;
  • Доверием к миру;
  • Эмоциональное благополучие;
  • Формирование базиса личной культуры;
  • Развитие его индивидуальности;
  • Воспитание толерантности у дошкольников.

Цель:

  • Формирование основ правового сознания дошкольников.
  • Формирование у детей знание о нравственно- правовых нормах поведения.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений о себе, своих правах и обязанностей.
  • Развивать представление детей о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

           Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Гипотеза: Правовое воспитание будет сформулировано если:

  • Будет организованна системная работа по решению этой проблемы.
  • Будет организованна взаимодействие социальных партнеров отдел, школа, библиотека и т.д.
  • Будет подобран наглядно- информационный материал, материальные средства.

Ожидаемые результаты:

  • Сформулировать навыки общения, расширить кругозор детей и родителей.
  • Знание прав, которые могу способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступна познанию на уровне элементарных общений.
  • Сформулированная организационно- правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
  • Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятием: ответственность, достоинство, доброжелательность.

План мероприятий

Работа с детьми

Работа с родителями

Занятия

Беседа

Игры

Развлечения

Квест – игра

Клубный час

Беседа

Консультации

Круглый стол

Родительский клуб

Родительское собрание

Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

                «Доктор Айболит»;

                 «Три поросенка»;

                «Серая шейка»;

Беседа: «Мои права»;

                «Какой Я?»;

                «Всегда ли я поступаю правильно?».

Игровая деятельность:

 Сюжетно - ролевые игры:

     «Дочки- матери»; «Школа»......

         Дидактические игры:

      «Помоги сам себе»; «Моя семья»; «Сказка по кругу»

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему: «Хорошие ли вы родители?»
  • Оформление в уголке для родителей «Моя семья», «Права детей», «Заповеди родителей».
  • Родительское собрание «Знакомство с основными правами ребенка».
  • Круглый стол «Права наших детей».

         



Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Юные защитники природы»

Проблема:

Сумеем ли мы  защитить окружающую нас природу?

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Цель проекта: 

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта: один год

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 5 до 6 лет и их родители.

Материал:

- Участок детского сада с его флорой и фауной; журналы «Здоровье и экология»; «Обруч»; «Юный натуралист»; «Гринпис».

- Энциклопедии для детей.

- Садовая аптечка – коробка, в которой помещены удобрения.

- Садовый инвентарь – рыхлители, совочки, секатор, лейки, грабли, лопатки.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов.

программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

- наблюдения и экологические прогулки;

- создание презентаций, слайд шоу;

- познавательное чтение;

- “Уроки доброты”;

- конкурсы и викторины, КВНы;

- продуктивная деятельность;

- лаборатория (опыты и эксперименты);

- выпуск экологических бюллетеней, листовок;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

- эколого-познавательные праздники и развлечения.

План работы по реализации проекта:

- участие в международном экологическом конкурсе рисунков;

- проведение экологической акции совместно с родителями  «Сделаем парк чистым!», лозунг: « После нас чище, чем до нас!»;

- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье»,      « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

 - оформление альбома « Береги природу» (из опыта работы).

 -  проведение  экологических  праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;

 -  проведение экологических развлечений « Земля – наш общий дом» »,

« Путешествие в волшебный лес!»;              

 - оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды»,

« Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

 - разработка перспективного плана по экологии по всем возрастам;

 - рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

- оформление выставки « Город будущего»

- совместный плакат: « Сделаем Артем чистым и зеленым!»

 - засушивание гербария;

 - сбор и приобретение семян для озеленения участка;

 - изготовление природоохранных знаков;

 - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

 - изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

 - оформление книжной выставки по теме;

 - проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

 - создание своей Красной книги;

- Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка».

Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

- Кто охраняет природу? Беседа с рассматриванием журналов.

Цель: Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

 - Рассказ воспитателя об участии в работе Зелёного патруля.

Цель: Вызвать у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении.

- Окно радости. Представление Зелёного патруля на страницах газеты «Экологический вестник».

Цель: Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зелёным патрулем.

- Трудовой десант по уборке территории детского сада «Чистый дворик».

Цель: Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.

- Беседа на тему «Лес — краса и защита Земли»

- Наблюдения: за пауками и насекомыми, за солнцем, за ветром, за облаками, за дождём.

- Чтение худ. литературы. И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Бианки «Паучок пилот».

- Викторина «Мой любимый цветочек».

- Фольклор: песенки — потешки, загадки, пословицы и поговорки.

- Экологические игры. «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве»

-Акция «Мой дом - моя планета»  

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

- Акция «Кафе для зимующих птиц»

 Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

- Акция  «Ёлочка - хозяйка леса»

Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.

- Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март).

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.

- Акция «Превращения из мусора»

Цель: обучение переработке мусора  (сбор, преобразование отходов).

- Ярмарка. Продаваемая продукция сделана руками детей и их родителями, сотрудниками ДОУ (изделия из бросового и природного материала).

Мусор использованный  для изготовления костюмов на праздник (фантики, коробки из под сока, молока)

Подведение итогов, кто больше собрал бутылок для украшения участка д/с.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В результате реализации проекта:

- Будет создана на территории ДОУ экологически благоприятная среда.

- Повысится уровень знаний по экологии у детей.

- Дети и взрослые внесут вклад в снижении выбросов углекислого газа, путем создания «Аллеи здоровья».

Вывод:

Анализ проведённой проектной деятельности в летний период позволил сделать следующие выводы:

-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

— Ребята с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Испытывают удовольствие от помощи живому.

— Дети достаточно уверенно могут ориентироваться в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться.

— Участники проектной деятельности вступают в активную защиту живого, с помощью взрослого, других детей пытаются поправить последствия неправильных действий.  



Предварительный просмотр:

              Конспект  открытого НОД для средней группы.

 Лепка «Угощение для куклы»

Цель: учить детей лепить из пластилина угощения для кукол.
Задачи: 

-Закрепить приёмы работы с пластилином,

-Совершенствовать навыки работы со стекой,

-Развивать воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, влажная салфетка (на каждого ребенка); кукла Маша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. Картинки с изображением хлебобулочных изделий, стеки по количеству детей, формочки, бусины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. А кто такой пекарь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на нее, она почему-то грустная? Говорит, что сегодня у ее подружки Даши день рождения, а Маша пообещала испечь угощения для гостей, но совершенно забыла про свое обещание. И теперь ей очень стыдно и грустно, потому что гости скоро все соберутся, а угощений нет.

Воспитатель: А мы с вами можем ей помочь? Как?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Дети: торты, пирожное, печенье, конфеты, зефир.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим какие бывают печенья, пирожные и торты. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены: различными сердечкам, цветочками, грибочками, и так далее. 

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением кондитерских изделий)

 Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).

Предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику и подготовить руки к работе.

«ПИРОГ»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем.

(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом,

(гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом.

(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Какое вы будете лепить угощение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скатываем шар и сплющиваем его между ладошками или на доске.

Воспитатель: Как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия, чтобы придать изделию законченный вид.

(Подсказываю, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком, с помощью бусинок, печаток и т. д.) Пирожные мы будем лепить из пластилина.

Ход работы:

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. (Воспитатель спрашивает, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия). Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.

(играет фоновая музыка)

По окончании лепки, дети выкладывают свои работы на красивые тарелочки. 

 Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые угощения. Маша, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Маша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения и теперь мы все вместе сможем угостить гостей моей подружки! (Дети несут угощения к столу именинницы.)

Воспитатель: А мы с ребятами знаем песню «Каравай», и хотим исполнить ее для Даши! Правда ребята?

Дети: Да!

Физкультминутка:

Как у Даши на день рождения

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Кукла Даша: Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята кукле Даше и Маше пора идти к гостям. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Куклы Маша и Даша: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). 

-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

-Что понравилось больше всего?

-Какие трудности возникли у вас во время работы?

-Вы хотите дома сделать такие угощения для своих близких?

Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)

                             Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры:

 Дети встают в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «5», «6», «7» и т. д., а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

 

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь.

Материалы. Мешочек, геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники)

Ход игры:

У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например: " Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".

Дидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»

Задача: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Материал: геометрические фигуры, подборка предметов разной формы.

Ход игры:

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель катит мяч по кругу. Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок находит её и предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается: если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Конструирование по схеме»

Задача: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя. Ход игры.

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру из частей»

Задача: упражнять в составлении геометрической фигуры из частей. Материал: деревянная платформа с рамками разной формы, детали – вкладыши.  Ход игры.

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Дидактическая игра «Танграм»

Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения.

Материал: квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей, карточки образцы.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один танграм  (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу,  дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам и по собственному замыслу.

 

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Задача: формировать умение  анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Материалы: овал, разрезанный на 10 частей, карточки – образцы.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся одно колумбово яйцо  (10 частей). Используются все 10 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу,  дети составляют различные изображения фантастического животного по образцам и по собственному замыслу.

 

Математическая головоломка «Пифагор»

Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур различные изображения, силуэты животных, предметы, строения.

Материал: квадрат, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей: 2 квадрата разного размера, 1 четырехугольник (параллелограмм), 2 маленьких треугольника и 2 больших треугольника, карточки образцы.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один танграм  (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу,  дети составляют различные изображения, силуэты животных, предметы, строения по образцам и по собственному замыслу.

 

Игра – головоломка «Волшебный круг»

Задачи: формировать умение анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей логическое мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Материал: круг из 10 частей: 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один круг  (10 частей). Используются все 10 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу,  дети составляют различные изображения человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Игра – головоломка «Въетнамская игра»

Задачи: формировать умение анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой.

Материал: круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один круг  (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу,  дети составляют различные силуэты животных, птиц, насекомых.

 

Дидактическая игра "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. Ход игры.

Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

  

Дидактическая игра со счетными палочками.

Цели:

- развитие логического мышления, воображения и памяти;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие координации и сообразительности.

Материалы: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.

Ход игры:

Дети составляют геометрические фигуры на плоскости стола.

Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения.

Упражнения с палочками Дж. Кюизенера.

1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.

3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

4. Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.

5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для остальных палочек.

6. Можно строить как из конструктора объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.

7. Раскладываем палочки по цвету, длине.

8. Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?

9. Положи столько же палочек, сколько и у меня.

10. Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).

11. Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

12. Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.

13. Выложите перед ребенком две палочки. Какая палочка длиннее? Какая короче? Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.

14. Выложите перед ребенком несколько палочек и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

15. Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.

17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.

18. Покажи палочку, чтобы она была не желтой.

19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки. Какие они по длине? Какого они цвета?

20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».

22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.

23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.

24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.

25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?

26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.

27. Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе.

28. Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом.

29. Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?

30. Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу.

31. Положите параллельно друг другу три бордовые палочки, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже. 32. Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке. Получится плоскостной квадрат.

33. Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.

34. С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).

35. С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?

36. С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?

37. У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет.

38. Назови все палочки длиннее красной, короче синей и т.д.

39. Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке.

40. Строим из палочек пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.

41. Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая и т.д.

42. Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке.

43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав чисел)

44. У нас лежит белая палочка. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.

45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)

46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.

47. Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной.

48. Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон.

49. Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек.

50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?

51. Выложи четыре белые палочки, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?

52. Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20.

53. Выложите из палочек фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).

54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую и т.д.

55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой а или в квадрат.

56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.