коррекционно-развивающие занятия

Ю.М. Соколова

конспект занятия по сохранению психологического здоровья дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

                    Управления делами Президента Российской Федерации»

                                Конспект занятия

                                 Тема: «Радость»

(сохранение психологического здоровья дошкольников с включением элементов развития логического мышления)

                                                                     Занятие составила:

                                         педагог-психолог 1 квалификационной категории

                                         Соколова Ю.М.

                                                   

                                                2022г.

Занятие 2

Радость - 1

Задачи:

— первичное знакомство с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материалы:

--- пиктограмма "радость";

--- фотографии (иллюстрации) веселых людей;

--- бумага, карандаши.

--- блоки Дьенеша

--- мягкие игрушки-медведь, заяц, мышка

Ход занятия:

Доброе утро!

Упражнение 1. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит

справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он

повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... (Цель упражнения-

создание положительного эмоционального фона.)

А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма "радость").

Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..

Пиктограмма "радость"

У вас отлично получилось!

 Упражнение 2. А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по- вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались?..  Как вы думаете, почему?- Если вы захотите, можете принести на следующее занятие свои "радостные фотографии".

Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда...".

Но перед этим поиграем с "Солнечным зайчиком". (Цель — снятие напряжения мышц лица.)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Сейчас я расскажу вам одну историю...

Упражнение 3. Этюд "Встреча с другом". (Цель — развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое  

эмоциональное состояние)

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Попробуем разыграть эту сценку.

Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

Упражнение 4. Знакомство с блоками Дьенеша. «Рассмотри, поиграй, сделай постройку.» (цель: развитие познавательных способностей, логического мышления, внимания, коммуникативных навыков). Дети получают следующие задания: 1. Найти все фигуры для Мишки –синие, большие, толстые, а для Зайчика – все красные, маленькие, тонкие, а для Мышки – желтые, тонкие, маленькие. 2. Дети разделяются на две команды. Участникам команд

 предлагается по образцу построить фигуры мальчика и девочки из блоков.

Упражнение 5. Теперь встанем в круг и поиграем в "Доброе животное". (Цель игры — развитие чувства единства.)

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук делаем шаг вперед, тук шаг назад. И еще раз тук шаг вперед, тук шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!