Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Скакун Ирина Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №107»Маячок» г.Орска

Адрес: Оренбургская область г. Орск , ул . Горького 120

Телефон: (3537)375767

Направление развития: Познавательное. Логика и математика .

 «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Цель:

 - Учить определять пространственное отношение справа-слева.

- Формировать умение сравнивать по длине два предмета с помощью приёма приложения.

 - Совершенствовать знания  о геометрических фигурах :    

   круг, квадрат , треугольник через игру «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: игрушка кот, шарфы длинный и короткий; игра «Найди свой дом» .

Раздаточный материал : круги, треугольники , квадраты .

Ход занятия

Воспитатель: Дети   , посмотрите , к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними  . Пройдёмте на ковёр.

Приветствие

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стоны)

Потопаем ногами (топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший (поднимают руки вверх)

Здравствуйте мои друзья (берутся за руки)

Очень рада встречи я. (  раскачивают руками)

Воспитатель: Дети  посмотрите у нас две руки: одна левая , а другая правая. На правой руке у вас надет браслет с геометрической фигурой . Посотрите какая фигура у вас на руке и какого она цвета .(Спросить у 2-3 детей какая у них фигура,уточняя её цвет).

Дети  , а сейчас к стульям проходите и своё место найдите. 

Дети садятся на стулья , из-за ширмы  раздаётся звук «Мяу!». Воспитатель вносит игрушку кота .

Дрожа от лютой стужи ,

Кот просит : Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите , накормите !

Вот будет красота.

Воспитатель: Здравствуй котёнок. Как тебя зовут? Ты , наверное , замёрз ? Нельзя в такой мороз ходить без шарфа.

Воспитатель (показывает детям два шарфа разной длины),

- Дети ,а давайте подарим котёнку Мурзику  шарф и согреем его.

Мурзик : Какие красивые шарфы .Но они разные. Чем же они отличаются?

(Дети объясняют коту , что они разной длины.)

Кот: А как это проверить?

( Воспитатель вместе с  детьми, с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.)

Кот: Мне,пожалуйста,  повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его Коту.

Кот: А короткий шарф я возьму для кошечки Мурки.

Посмотрите , какой она красивый ковёр передала для вас.

Воспитатель: Дети , посмотрите какой узор на ковре . Из каких фигур сделан узор? (геометрических)

Кошка вышила ковёр.

Посмотри , какой узор.

Смотрит кот на ковёр :

Что за фигуры , что за узор?

Понять никак не может,

Давайте ему поможем.

Игра «Найди свой дом»

(Дети идут вокруг ковра . По сигналу воспитателя , дети занимают свои места на ковре .) 

Кот : Спасибо дети , что вы помогли мне согреться и научили различать геометрические фигуры.

Воспитатель : Дети,  хорошо вы поиграли ,но наверное устали .Давайте по дорожке мы пойдём и немного отдохнём.

Динамическая пауза

Мы идём,мы идём

По дорожке мы идём

Мы идём,мы идём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Через горы мы шагаем

 Ноги  выше поднимам

 На носочки встали

И на месте побежали

Мчимся с горки ,не молчим

А задорно так кричим:УХ!

Воспитатель: Дети вы немного отдохнули? Тогда ещё раз посмотрите на свои браслеты,вспомните какая у вас геометрическя фигура и проходите к столам,находите своё место.

Воспитатель: Дети , Мурзик очень рад ,что вы научили его различать геометрические фигуры и хочет поиграть с вами.

Мурзик:  Дети , возьмите правой рукой , это та рука на которой надет браслет, вашу фигуру и покажите мне .  Положите фигуры на место. А сейчас возьмите фигуру которая на браслете у вашего соседа,покажите её мне . Молодцы .

Рефлексия :

Мурзик: Дети , спасибо вам ,  вы большие молодцы. Вы и в гости меня пригласили . Мне и кошечке Мурке шарфы подарили. С вами в игру мы поиграли- свои дома искали .  Правую руку научились различать. Пора мне до свидания вам сказать.

 

Воспитатель:

-Дети, мне то же очень понравилось играть с вами и с котом Мурзиком. Нам пришло время прощаться .

 Давайте скажем до свидания коту Мурзику и  нашим гостям .