Проектная деятельность

Ирина Александровна  Переведенкова

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.92 КБ
Файл proekt_mamochka_i_ya.docx19.01 КБ
Файл pasport_proekta_pereletnye_ptitsy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «В гостях у сказки»

2. Разработчик проекта: воспитатель Переведенкова И.А.

3. Сроки реализации проекта: Краткосрочный,

4. Вид проекта: Творческий

5. Участники проекта: Воспитатель, Дети старшей группы № 2 .

6. Образовательная область: «Речевое развитие»

Цели, задачи проекта.

Цель проекта: Развитие речи детей посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию интереса к театр, сказкам; поддерживать интерес к драматическим спектаклям.

2. Продолжать развивать речь детей средствами театрализации.

Актуальность.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь.

Постановка проблемы.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан проект «В гостях у сказки».

Предполагаемый результат.

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-У детей повысится речевая активность

-Научатся в играх – драматизациях передавать своего героя.

- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Обеспечение проекта.

-Воспитатель группы

Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальныйинструменты)

-наглядно-технические пособия

-методическая литература

Информационный ресурс:

-использование ИКТ

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

-Анкетирование родителей

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной:

 - Работа по плану с детьми, родителями.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап:

- Выставка рисунков

- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

-Анализ результатов проекта.

Заключение.

Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.



Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Мамочка  и Я» 

Вид проекта : творческий.

Участники : воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

По характеру: в рамках ДОУ

Цели проекта :

-Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.

- Обобщать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.

- Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта :

-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацией в нетрадиционной технике);

-развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

-воспитать чувства любви и уважения к маме;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

Актуальность: МАМА – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта: осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

План реализации проекта.

1 Подготовительный этап.

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

-Разработка конспектов, составление картотеки методического материала, создание развивающей среды по данному проекту.

2. Основной этап.

-Проведение занятий, бесед, игр, чтение художественной литературы, просмотр м/ф.

3. Заключительный этап:

-Выставка детских рисунков «Портрет мамочки»;

-Праздничная стенгазета «Мамочка любимая».

-Музыкальное развлечение для детей и родителей « Пижамная вечеринка»

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества;

- развитие художественного вкуса детей и взрослых;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2011.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература 1990.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Вид проекта: Краткосрочный экологический – с14.11.22 по 18.11.22

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

5. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

7. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширять знания у детей о перелётных птицах.

- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.

Реализация проекта:

В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:

Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью»

«Чем птицы отличаются от животных»

Тематические занятия:

«Птицы в гости к нам спешат»

«Перелётные птицы – кто они?»

«Составление описательного рассказа о птицах».

«Красная книга - печальная книга природы»

Дидактические игры и упражнения:

«Четвертый лишний»

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Кто чем питается?» (подобрать корм)

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)

«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)

Настольно-печатные игры.

Лото «Птицы»

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок»

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Рассматривание и беседа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»

Прослушивание аудиокассет «Голоса природы»

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах

Разгадывание кроссвордов на данную тему

Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов

Художественное творчество:

Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»

Аппликация «Синичка»

Рисование с элементами аппликации «Перелет птиц

Лепка (пластилинография) по РНС «Жар-Птица»

Подвижные игры:

«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».

Работа с родителями:

Создание информационных альбомов, лепбука на тему «Перелётные птицы», подборка загадок, пословиц, скороговорок на данную тему. Изготовление скворечника.

Перспективы:

Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётных птиц весной».

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

Используемая литература:

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.