Работа со слабоуспевающими детьми

План работы, расписание занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_so_slabousp.doc50 КБ
Microsoft Office document icon rasp._indiv._zanyatiy.doc29 КБ
Microsoft Office document icon slabousp._2_kl.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Утверждаю.

                                                                                               Директор МБОУ СОШ ____________________:        

                                                                         ______________________________

                                                                         Приказ №_____ от ______________

План работы со слабоуспевающими детьми во 2 классе

учителя ______________________________

на 2020 -2021 учебный год

Цели:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи:

создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Планируемые результаты:

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Педагогические технологии, используемые при работе: 

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Выявление слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.

Октябрь

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по пройденным темам учебного материала.

Октябрь

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся

В теч. года

Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В теч. года

Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, совещаниях)

В теч. года

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников на учебный год.

В теч. года

Беседы с родителями и учащимися о причинах неудовлетворительных результатов обучения

В теч. года

Контроль со стороны родителей за посещением уроков, дополнительных занятий, за дневниками.

В теч. года

Посещение родителями родительских собраний.

В теч. года

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В теч. года

Организация постоянной связи с родителями слабоуспевающих учеников.

В теч. года

Организация консультаций для родителей слабоуспевающих учащихся с учителями предметниками

В теч. года

Привлечение родителей к посещению учебных занятий.

В теч. года

Привлечение для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в посильных творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

В теч. года

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В теч. года

Оказание помощи учащимся  в учебной деятельности при подготовке домашних заданий.

В теч. года

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов  в знаниях.

В теч. года

Контроль усвоения материала на каждом уроке.

В теч. года

Контроль посещаемости занятий.

В теч. года

Вовлечение в проведение предметной недели в школе.

В теч. года

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

Май

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися, перспективы в работе на уч. год.



Предварительный просмотр:

Расписание индивидуальных занятий

со слабоуспевающими обучающимися 2 класса в 2020 – 2021 уч. г.

Предмет

День недели

Время проведения

Литературное чтение

среда

пятница

12:30 – 13:30

Русский язык

вторник

четверг

12:30 – 13:30

Список слабоуспевающих обучающихся на 2020 – 2021 уч. г.

ФИО ученика

Предмет

Причины слабой успеваемости

Русский язык

Литературное чтение

Систематическое или частое невыполнение  домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей, слабое развитие волевой сферы ученика



Предварительный просмотр:

Расписание индивидуальных занятий

со слабоуспевающими обучающимися 2 класса в 2024 – 2025 уч. г.

Предмет

День недели

Время проведения

Литературное чтение

среда

пятница

13:30 – 14:30

Русский язык

вторник

четверг

13:30 – 14:30

Список слабоуспевающих обучающихся на 2024 – 2025 уч. г.

ФИО ученика

Предмет

Причины слабой успеваемости

Мухитдинов Тамирлан Александрович

Русский язык

Литературное чтение

Систематическое или частое невыполнение  домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей, слабое развитие волевой сферы ученика,  низкий темп чтения

                                                                                           Утверждаю.

                                                                          Директор МБОУ СОШ с. Новый Актанышбаш:        

                                                  ________________  И.Г.Ахмаров

                                          Приказ №40 от 08.08.2024 г.

Индивидуальный план работы

учителя Миникаевой Илгизы Тагирьяновны на 2024 – 2025 учебный год

со слабоуспевающим учащимся 2 класса

Мухитдиновым Тамирланом

 по русскому языку

Тема

занятия

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

Фонетика

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

Октябрь

Веселая грамматика

Большая буква в словах. Собственные имена существительные. Правила переноса слов. Разделительный твердый и мягкий знаки. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Ноябрь

Морфемика (словообразование)

Состав слова. Разбор слов по составу.

Декабрь

Язык и речь

Образный рисунок. Сочинение: описание, повествование и рассуждение. Предложение. Текст. Работа с деформированным текстом.

Январь

Письмо

Письмо под диктовку. Деление слов на слоги. Учимся писать слова с изученными орфограммами. Списывание с печатного текста с пропущенными орфограммами. Учимся различать предлоги и приставки. Повторяем словарные слова. Письмо под диктовку текста со словарными словами.

Февраль

Слова – родственники

Сведения об однокоренных словах. Упражнения в подборе однокоренных слов. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

Март

Ударение

Ударение. Ударные и безударные гласные. Тренажеры для правильного расставления ударения в словах.

Апрель

Части речи

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Упражнения в определении частей речи, дидактические игры. Тренажеры в определении частей речи.

Май

Литературная гостиная

Чему я научился за этот год. Творческие задания. Увеличение словарного запаса. Закрепление изученного.

           

                                                                                           Утверждаю.

                                                                          Директор МБОУ СОШ с. Новый Актанышбаш:        

                                                  ________________  И.Г.Ахмаров

                                          Приказ №40 от 08.08.2024 г.

Индивидуальный план работы

учителя Миникаевой Илгизы Тагирьяновны на 2024 – 2025 учебный год

со слабоуспевающим учащимся 2 класса

Мухитдиновым Тамирланом

 по литературному чтению

Тема

занятия

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

Чтение и пересказ

Гласные звуки.  Звуки в речи. Чтение мини-текстов. Согласные звуки. Звуки в словах. Чтение и пересказ мини-текстов. Гласные и согласные звуки. Чтение четверостиший. Слияние гласного звука с согласным. Составление и чтение слов вида (пи-ла, со-ло-ма, пар-та).

Октябрь

Слоговая таблица

Составление слоговой таблицы и работа по ней. Чтение предложений из двух-трёх слов. Чтение слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов, сравнение, составление и чтение слов из этих слогов.

Ноябрь

Слоговое чтение

Слоговое чтение мини-текстов. 10 слов за 1 минуту. Повторение (Буквы. Слоги. Слова. Предложения.) Чтение слов и предложений (слоговое чтение).

Декабрь

Чтение и заучивание наизусть

Слоговое чтение текстов. 15 слов за 1 минуту. Разминка по слоговой таблице. Чтение рассказов Л.Н.Толстого. Стихи А.Л.Барто. Чтение  и заучивание наизусть. Весёлые стихи Б.В.Заходера. Чтение и пересказ. Чтение  текстов русских авторов.

Январь

Чтение на время

Работа по слоговой таблице (повторение.) Чтение текстов на время из 3 - 4-х предложений. Чтение стихотворений и их разбор А.С.Пушкина.

Февраль

Развитие речи

Составление и чтение предложений из 3-х или 5-и предложений. Чтение детских книжек из библиотеки. Чтение рассказов из «Родничка» (17слов за 1 мин). Задания по развитию речи.

Март

Чтение рассказов и стихотворений

Работа по слоговой таблице (закрепление). Чтение коротких текстов. Чтение рассказов и стихотворений о маме. Рассказы и стихи о весне. Проверка  техники чтения (20 слов за 1 минуту). Чтение текстов по карточкам.

Апрель

Чтение и пересказ

Повторение. Работа по слоговой таблице. Чтение рассказов. Тексты из учебника литературы. Чтение рассказов и их пересказ. Ответы на вопросы по тексту.

Май

Чтение на время

Чтение рассказов о ВОВ. Чтение текстов на время. Работа по слоговой таблице. Закрепление изученного. Отработка техники чтения. Проверка техники чтения (30 слов).