Методическая Копилка

Анастасия Александровна Кравец

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.16 КБ
Файл dosug.docx15.52 КБ
Файл aplikatsiya_prod_vid_deyat.docx17.36 КБ
Файл komunikativnoe.docx21.08 КБ
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx19.25 КБ
Файл razvlechenie.docx16.92 КБ
Файл kollektivnyy_trud.docx435.43 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                         Конспект НОД по декоративному рисованию

                      «Рисование дымковских узоров. Барышня»

в средней группе.

Выполнила Студентка 2 курса

Заочного отделения ФЗО

Кравец А

Цель: Формирование умения детей передавать характерные элементы узора и цветосочетаний.

Задачи:

Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки);

Развивающая: Развивать умения детей выполнять элементы дымковского узора для повышения выразительности работ.

Воспитательная: Воспитывать в детях желание создавать творческие работы

Оборудование: ИКТ, гуашь (зеленая, красная, желтая, синяя), ватные палочки, заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на ярмарку. Кто ни будь, из вас, был на ярмарке?

Ответы детей.

Воспитатель: На ярмарке продаются игрушки, украшения, продукты и т.д. Ну, а мы там устроим выставку из дымковских игрушек. А вы знаете, какие ни будь дымковские игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим.

Это игрушка называется «Няня».

А это игрушка «Конь»

Следующий называется «Олень»

А эта игрушка называется «Индюк»

И последняя называется «Барышня»

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие узоры мастер нарисовал на Барышне. Какие же цвета красок он использовал?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь рассмотрим узоры, какие бывают на барышне. Посмотрите, в основном это круги, линии прямые и волнистые, точки. Ребята, я вам напомню, что игрушка делается из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом уже наносят яркие узоры.

  1. Основной этап.

Мы с вами сегодня будем мастерами росписи. У меня уже есть заготовки барышни, но они еще не закончены. Я предлагаю вам закончить расписать игрушку.

Но для начала сделаем физминутку.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом»

Воспитатель: Отлично. Теперь посмотрите на доску, у наших игрушек, которые мы будем дорисовывать, не расписана только юбка. Поэтому сделаем вот такой узор. Линии рисуем кисточкой, а точки ватной палочкой.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать узор.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Спинки держим ровно, ноги вместе. Ну что, украсим барышню?

Дети: Да.

Воспитатель наблюдает, если кому-то нужна помощь помогает.

Воспитатель: Ну а теперь, кто закончил, я вам даю вот такие заготовки, куда необходимо вставить свой рисунок и посмотрите что получается?

Дети: Юбка.

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: А теперь устроим выставку. Вывешиваем все работы на доску.

Посмотрите, какие красивые барышни у вас получились!

- Одинаковые ли у всех росписи?

- Какими узорами украшена?

- А как эта игрушка называется?

- Как вы думаете, понравятся ли наши барышни на ярмарке?

Ребята, я размещу ваши рисунки в раздевалке, что бы ваши родители пришли и тоже посмотрели на барышень. Хорошо?

Дети: Да.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоильинский детский сад«Ромашка»

План-конспект физкультурного досуга  во второй младшей группе

 «Веселый праздник»

Выполнила Студентка 1 курса

Заочного отделения ФЗО

Кравец А.А

  2020г

 Цель: обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие.

Задачи:

1. Продолжать учить согласовывать речь с движением.

2. Развивать координацию движений

3. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: маленькие цветные мячики в корзине, ребристая дорожка, обруч, аудиозаписи.

Ход досуга:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне приходил гость. Угадайте кто?

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я веселая игрушка,

А зовут меня ... / Петрушка /

И он предлагает нам поиграть сегодня с маленькими разноцветными мячиками. Но для начала, давайте выполним несколько заданий. Пойдёмте шагом за мной (ходьба за инструктором).

А теперь пройдём по мостику (ходьба по скамейке).

Молодцы, ребята! По мостику вы хорошо прошли, а по кочкам через ручеек сможете пройти и не замочить ножки?! (дети выполняют задание)

Все задания дети вместе с воспитателем выполняют под музыку

Инструктор: А теперь предлагаю выполнить разминку. Встаём в круг.

Игра «Мы топаем ногами»

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы топаем ногами топ-топ-топ

Киваем головой, киваем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Всех за руки берем, и бегаем кругом

Игра повторяется 2 раза

Инструктор: Ну что ж, а теперь пришло время поиграть с маленькими цветными мячиками! И первая игра у нас называется «Салют»

П/и «Салют»

Взрослый подбрасывает большие мячи из корзины вверх, дети по музыку собирают их обратно в корзину.

Инструктор: Наши мячики такие веселые, любят играть в прятки, давайте покажем, как мы умеем играть в эту игру.

Игра «Мой мячик»

Дети стоят по кругу, держат в руках маленькие мячики. Инструктор идет в центре круга и говорит слова:

«Мимо деток я иду,

Мячик я себе найду.

Ну-ка, детки, не зевайте,

Мяч к себе вы прижимайте»  (Мяч рукою накрывайте)  (Мяч за спину убирайте)

(Мяч в корзину убирайте) - дети убирают мячи в корзину

Инструктор: А следующая игра называется «Передай мяч».

П/и «Передай мяч»

Ребята становятся в круг и под музыку передают друг другу мяч, у кого в руках останется мяч после остановки музыки, тот танцует в кругу, а все ребята хлопают.

Инструктор: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Муз. п/и «Солнышко и дождик»

Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично сегодня поиграли! До новых встреч!               

Анализ физкультурного досуга

В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.

На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг был начат своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН. Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.

Задачи соответствуют теме физкультурного досуга, уровню подготовленности детей. Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.

Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечении инструктором были использованы разнообразный спортивный инвентарь: маленькие цветные мячики в корзине, ребристая дорожка, обруч,  которые инструктор целесообразно применял. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.

Все части физкультурного досуга взаимосвязаны. На протяжении всего физкультурного досуга происходила смена одного вида деятельности другим. Инструктор использовал в физкультурном досуге разнообразные методы организации: подгрупповой метод - на протяжении всего развлечения; словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети были активны.

На этом развлечении дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.

Речь педагога была доступная, грамотна. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данных групп развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоильинский детский сад«Ромашка»

                           

Конспект по аппликации в средней группе «Вкусное мороженое»

Выполнила Студентка 2 курса

Заочного отделения ФЗО

Кравец А.А

Образовательные области: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарики мороженого).

2. Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).

3. Развивать творческое воображение и мышление.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого. Подготовка детьми шариков мороженого (вырезание накануне детьми). Подготовка (вырезание воспитателем) на каждого ребенка Мишки. Беседа о мороженом, чтение и отгадывание загадок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета для фона, шарики мороженого, рожки для мороженого, мишка (все бумажные формы по количеству детей). Ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации с изображением мороженого. Игрушка «Мишка».

Ход деятельности:

I часть. Организационный момент.

Дети сидят на ковре. На доске в группе висят иллюстрации с изображением мороженого.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадки,которые Вам приготовил наш гость Мишутка:

***

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

(мороженое)

***

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(мороженое)

***

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

(мороженое)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

- Мишутка к нам пришел не один, а с друзьями, давайте их угостим мороженым?

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

II часть. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам покажу, как у меня получилось мороженое.

- Сначала я приклеиваю Мишку (открываю клей-карандаш, намазываю Мишку с обратной не цветной стороны и приклеиваю его на белый лист, закрываю клей-карандаш).

- Затем я вырезаю рожок и приклеиваю его на лапку Мишке (беру ножницы вырезаю рожок по контуру, убираю ножницы, открываю клей-карандаш, намазываю рожок с обратной не цветной стороны и приклеиваю его на лапку Мишке, закрываю клей-карандаш).

- Потом беру шарики мороженого и приклеиваю их сверху рожка (открываю клей-карандаш, намазываю шарики мороженого с обратной не цветной стороны и приклеиваю их сверху рожка, закрываю клей-карандаш).

- Готово!

- Теперь попробуйте и вы!

Дети выполняют задание. В процессе работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.

Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.)

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите! (Указательный пальчик прижимаем к губам.)

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт, (Разводим руки в стороны.)

Солнце красное взойдёт, (Поднимаем руки вверх.)

Будут пальчики вставать, (Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.)

Наших деток одевать. (Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.)

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

- Отдохнули?

Ответы детей.

- Продолжаем.

- У вас получилось замечательное мороженое для друзей Мишутки. Закройте клей, фломастеры, вытрите руки салфетками.

III часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Полюбуйтесь своими работами! Нравятся они вам! Мне тоже очень нравятся! Все поработали очень хорошо, молодцы!

- Мишутка, хочет вам сказать «спасибо» за отличную работу и угостить вас мороженым(зефир в вафельном стаканчике)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоильинский детский сад«Ромашка»

                           

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию

средняя группа.

Выполнила Студентка 2 курса

Заочного отделения ФЗО

Кравец А.А

 

«Путешествие в страну Добра».

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей по теме дружба;

-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Ход занятия.

Организационный  момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).

У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов.. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках..

(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка) 

Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?(ответы детей)

 - Вот мы и попали в  волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река,солнце)

- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2, Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3.Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

Когда, по-вашему, это бывает

(ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш  мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую

 речку.

Воспитатель: А вот и веселая поляна.  Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска.  Надо всё исправить. Ребята,вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок . Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!

(Дети просят)

 (Воспитатель слушает сундучок )

Воспитатель: Сундучок  просит назвать цветы. которые вы знаете.

 (Дети называют цветы. После чего сундучок  открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)

Воспитатель: А как вы думаете кого еще не хватает на солнечной полянке?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.

(дети просят сундучок )

Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.

( Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?

- А что для этого нужно?... (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)

- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:

«Дорогой друг.  Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее.  Мы надеемся на тебя!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!

А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижай слабых

- Защищай девочек

- Злись и завидуй .

- Отбирай игрушки

- Корми птиц зимой

- Держи кошку за хвост

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Помогай взрослым

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры кулаками.

- Решай споры  словами

- Поливай цветы

Звучит плач.

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает читает стихи. потом читают дети и достает зайчика.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.

Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).

(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

 Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить» )

— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно.Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились

А теперь зайчик  в благодарность за то что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…

Зайка прощается с детьми

Воспитатель: Ну вот настала и нам пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

 Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» 

Звучит музыка «Что такое доброта»

А теперь,  давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас угощения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоильинский детский сад«Ромашка»

                           

План-конспект сюжетно-ролевой игры

                                                        «Зоопарк»

Выполнила Студентка 2 курса

Заочного отделения ФЗО

Кравец А.А

Тема: «Зоопарк»

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

Образовательная цель: познакомить детей с дикими животными и их повадками.

Развивающая: развивать любознательность, способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру, побуждать к вхождению в роль.

Воспитательная: формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе», воспитывать любовь ко всему живому.

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными

ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в

процессе   развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:                                      

развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение

правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные

взаимоотношения.

Методы приемы: рассматривание видеосюжетов про зоопарк, рассказ с показом иллюстраций, беседа, создание предметно - игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой, показ действий, как нужно вести себя в зоопарке.

Оборудование: игрушки: обезьяна, тигры, слоны.

Словарная работа: зоопарк, вольер, ветеринар.

Роли: посетители зоопарка, обезьянка, экскурсовод.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми: рассматривание животных, ролевые диалоги с обезьянкой, кормление животных, исполнение танца слонят.

Предварительная работа:

Просмотр  с детьми видеосюжетов про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро и все звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они едят? (подходит к вольеру с обезьянкой). Кто это? Это обезьянка. Обезьянка, что ты любишь кушать?

Обезьянка: Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.

Воспитатель: обезьянка, угости, пожалуйста, ребят.

Обезьянка: Раз – два – три – лови!!!

Воспитатель: Какие вкусные бананы. Спасибо тебе обезьянка, хороший у тебя обед.

Дети задают вопросы обезьянке, вступают с ней в ролевые диалоги.

Воспитатель: А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигрёнок.

Воспитатель побуждает детей рассказать о своем впечатлении от тигров, дает образец диалога с ними.  Дети могут спросить у тигров, как они живут, что едят; рассмотреть их поближе.

Воспитатель: Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство.

Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и другие.

Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» (прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоильинский детский сад«Ромашка»

                           

Развлечение в средней группе «Золотая осень»

Выполнила Студентка 2 курса

Заочного отделения ФЗО

Кравец А.А

Цель: Упражнять детей в беге, меткости, развивать ловкость, быстроту выносливость, доставить детям радость. Воспитывать бережное отношение к природе, развитие творческого воображения.

Оборудование: флажки, обручи, султанчики, подарки, листочки.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Под марш дети входят в зал и выстраиваются в две колонны.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть какими вы стали сильными, ловкими и смелыми.

Ведущий: Послушайте стихотворение.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

       Ребята, про какое время года стихотворение сейчас прозвучало? – Про осень.

       Правильно, за окном осень и сегодня мы вспомним, а что же происходит  в природе осенью?

       Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас  попробуем покружиться, как осенние листочки.

      Дети берут в руки султанчики. Под музыку  двигаются в произвольном порядке по залу, изображая, листья на ветру.

Задание выполняется шагом и бегом.

Воспитатель: Вы наверное умеете не только шагать и бегать, но и прыгать.

Воспитатель: Давайте попробуем  пропрыгать на правой ноге до стульчика взять флажок и пропрыгать на левой ноге к финишу с флажком.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей, как они быстро справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы проверим какие вы меткие!

Каждый участник команды должен сбить мячом кеглю.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием.

А сейчас послушайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года …(осенью зовется)

Появляется Осень  вместе с зайцем и мишкой

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

           Привет осенний вам друзья!

           Вы рады встретиться со мной?

           Вам нравиться парад лесной?

            Осенние сады и парки?

            Как хороши мои подарки!

Заяц (ребенок старшей группы).

Заяц: Ой, Осень, что – то холодно стало, зима скоро, пора мне шубку менять, помоги найти мне белую шубку.

Осень: Хорошо, хорошо, помогу.

Заяц  хочет убеждать, но Осень его останавливает: «Погоди зайка, ребята хотят с тобой поиграть. Побегаешь с нами и согреешься».

Проводится игра «Заяц».

Вышли зайцы поиграть                                 Дети идут по кругу.

Свои лапки поразмять

Прыг скок, прыг скок (8 раз)                        Прыжки на месте в кругу                                  

Свои лапки поразмять                                Ходьба по кругу

Стали зайцы танцевать                                Выставление ноги на носок

Свои лапки согревать

Прыг скок, прыг скок                                Прыжки в кругу

Свои лапки согревать                                Ходьба по кругу

Затем дети разбегаются, а Заяц их ловит.

медведь (ребенок старшей группы).

Проводится игра «У медведя во бору»

Медведь: Ой, ребята, что – то холодно стало, зима приближается. Пойду спать в свою берлогу.

Осень: Мишенька, погоди спать ложиться, поиграй с нами.

Проводится игра с бегом  «У медведя во бору».

По сигналу «Дети!» - ребята идут на поляну и произносят слова:

                У медведя во бору

                Грибы, ягоды беру (собирают грибы и ягоды, ходят по всей поляне);

Останавливаются, дразнят медведя:

                А медведь постыл.

                На печи застыл!

Дети ходят, бегают по площадке. По сигналу «Медведь!» убегают в свой дом.

Заяц и медведь остаются играть с детьми.

Осень: Молодцы ребята, и играть вы умеете. (Подзывает к себе медведя и зайца.) Мы приготовили для вас гостинцы (просит зайца и медведя принести корзину). В корзине яблоки или морковки.

Заяц с Мишкой угощают детей гостинцами, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоильинский детский сад«Ромашка»

                             

                            Конспект организации коллективного труда

                                       «Уборка в игровой комнате»

Алгоритм по разным видам труда

       

Выполнила Студентка 2 курса

Заочного отделения ФЗО

Кравец А.

Тема: «Уборка в игровой комнате»                            

Вид труда: Хозяйственно-бытовой  труд.

Цель: формировать у детей умение работать в коллективе; формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Образовательные: 

  • учить детей распределять работу между собой в команде;
  • закреплять знания детей о трудовых процессах: уборка пыли, мытье игрушек.

Развивающие: 

  • развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать процесс работы;
  • формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим;
  • ценить вещи – не только свои, но и чужие.

Предварительная работа:

  • знакомство с правилами совместной работы;
  • беседы о труде;
  • заучивание пословиц и поговорок о труде;
  •  чтение произведения  «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»;
  • д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»;
  • беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; наблюдение за трудом няни;
  • просмотр мультфильма «Федорино горе».

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, детское жидкое мыло, пеленки, игрушки, чайная посуда, резиновые пирожные.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы:  словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный      (показ способа действий), практический.

 Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Передает  посылку для детей группы №3. Воспитатель с удивлением смотрит на посылку и интересуется, кто бы мог ее прислать. Читает: «От бабушки Федоры». Спрашивает у детей, кто такая бабушка Федора? (Ответы детей)

- Что же она нам могла прислать? Интересно, ребят? ( Открывает посылку)

- Это новые игрушки: посуда для чаепития, машинки, пирожные резиновые. Тут еще письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Недавно узнала, что у вас в группе поломались игрушки, или может кто-то их сломал? Пожалуйста, играйте дружно, берегите игрушки, не ломайте, мойте, поддерживайте группу в чистоте, а то убегут от вас, прям как от меня.  Хочу вам подарить игрушки, только обещайте их любить».

- Ребят, обещаем беречь игрушки?

- Прежде чем играть с новыми игрушками, что надо сделать и почему? (помыть, прибыли с фабрики, из магазина)

- Мы с вами помоем не только новые игрушки, но и не забудем про старые, и наведем в группе порядок.

- Зачем нужно убираться? (ответы детей)

- Вы согласны  потрудиться? Молодцы! Какие правила нужно соблюдать при уборке помещения? (засучить рукава, надеть фартуки, хорошо выжимать тряпочки, не брызгаться водой, после уборки помыть руки и конечно же делать все дружно, не ругаться)

Прежде чем приступить, нужно разделиться на несколько групп, каждая группа будет выполнять свое задание. Давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что – потом.

1 группа. Собирают в тазик овощи и фрукты из магазина, посуду с кухни, кладут на стол.

2 группа. Берем новые и старые машинки: тряпку нужно намочить в тазике с водой, хорошо отжать и протирать машинки.

3 группа. Вытирают пыль в игровых зонах: в магазине, в парикмахерской, на кухне, на стеллажах. Если лежит предмет, поднимаем, вытираем пыль и кладем на место. Тряпку намочить  в тазике с водой, хорошо отжать и протирать пыль.

4 группа. Моют игрушки:  помыть игрушки в тазике с мылом, ополоснуть в тазике с чистой водой, выложить на пеленку для высыхания.

5 группа. Раскладывают игрушки на свои места.

- Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно надеть фартуки и засучить рукава)

Дети одеваются.

Воспитатель делит детей на группы. Дети приступают к работе. Воспитатель  в ходе работы контролирует действия детей и подсказывает.

- Вот наша группа стала чистой, наши игрушки  готовы для игры. Какими они были? (грязными, мокрыми, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Дети снимают фартуки и моют руки.

Физкультминутка.

Я люблю свой детски сад

В нем полным-полно ребят.

1, 2, 3, 4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда все вместе.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы, всем спасибо!

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете хорошими помощниками и дружными детками. Мы обещали бабушке Федоре.

- А теперь мы с вами  можем накрыть на стол и с удовольствием попить чай  с пирожными.

 Открыть изображение                           Открыть изображение

 Открыть изображение                  Открыть изображение

                 Открыть изображениеОткрыть изображение

 Алгоритмы по разным видам труда

C:\Users\1\Desktop\020.jpg