Для родителей

Выступление на родительском собрании

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Обусинская СОШ-интернат имени А.И.Шадаева»

Родительское собрание

Тема: «Требования ФГОС к оцениванию

знаний учащихся 3 класса

по английскому языку базового уровня»

Разработала: Сергеева Д.Х.

учитель английского языка

Обуса

2022г.

Выступление учителя английского языка Сергеевой Джамили

Хакимовны на родительском собрании

в 3 классе МБОУ «Обусинская СОШ-интернат им.А.И.Шадаева»

07.10.2022 года

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас сегодня на первом родительском собрании в новом учебном году. В прошлом году ребята начали изучать новый предмет, иностранный язык. Наши дети многоязычны – это третий для них язык после бурятского и русского языков, которые они изучают с 1 класса. Моё выступление поможет вам и вашим детям грамотному подходу к выполнению домашней части работы по освоению ИЯ.

Цель:

  • познакомить родителей с программой 3 класса по английскому языку;
  • объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные домашние задания;
  • познакомить с дополнительной литературой, которую можно использовать для совершенствования знаний по предмету, а также для более подробного изучения грамматического материала в доступной форме;

Как происходит обучение разным видам речевой деятельности

Обучение английскому языку включает в себя четыре составляющие:

  1. Аудирование
  2. Говорение
  3. Чтение
  4. Письмо

Аудирование

  • В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
  1. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
  3. понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а затем заучивают наизусть.
  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Учащиеся вначале слушают, повторяют, а затем читают самостоятельно.
  3. специальные задания аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст. А затем предлагается выполнить задание на проверку его понимания: ответить на вопросы, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправит утверждения героя, закончит предложение, восстановить рассказ, вставить пропущенные слова и т.д.

Объем текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 фраз.

Говорение

  • Процесс обучения говорению связан с другими видами речевой деятельности – аудированием, чтением и письмом. При овладении монологической речью школьники учатся:
  1. описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
  2. краткое высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и какое любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);
  3. передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
  4. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Достаточный объем монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своем друге, своей семье, своем домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамотность и фонетическая корректность.

  • При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:
  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказаться от угощения;
  2. вести диалог- расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
  3. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 4 реплики с каждой стороны.

Оценивают умения в диалогической речи по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объем, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны, определяют оценку ребенка в целом.

Чтение

В третьем классе ученики продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний.

Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. В учебнике и рабочей тетради предусмотрена система упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков и позволяющая научить их читать слова, данные в транскрипции.

Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Показатель успешности: выполнение разнообразных пред- и после -текстовых заданий.

При овладении чтением третьеклассники учатся:

  1. технике чтения вслух;
  2. выразительному чтению;
  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
  4. читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал.

В конце года учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов (с учетом артиклей).

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:

  1. правильное произношение читаемых слов;
  2. темп чтения;
  3. соблюдение ударения и смысловой паузации;
  4. соблюдение правильной интонации;
  5. понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного)

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.

Письмо

Большое внимание уделяется графике и орфографии. Третьеклассники продолжают учиться:

  1. писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
  2. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  3. восстанавливать слово, предложение, текст;
  4. списывать текст;
  5. отвечать на письмо, дописывая предложения;
  6. отвечать на вопросы к тексту, картинке;
  7. заполнять таблицу по образцу;
  8. заполнять простую анкету;
  9. писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
  10. писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

Сложность и объем письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т.д.

Подготовка к устным и письменным домашним заданиям

  1. К устным домашним заданиям относятся: заучивание стихотворений наизусть (с соблюдением интонации), чтение текста (не менее трех раз), перевод текста (полностью записывать перевод не нужно, необходимо проговорить устно перевод несколько раз, при этом выписать неизвестные слова в словарь), монологический рассказ (необходимо составить план ответа или составить полный рассказ, который нужно выучить)
  2. Перед выполнением письменного домашнего упражнения внимательно прочитать задание. Просмотреть материал, который был изучен на уроке. В случае, если ученик не понял грамматический материал, можно обратиться к дополнительной литературе и еще раз попробовать разобраться, затем начать выполнять задание. Письменное домашнее задание должно быть выполнено аккуратно полупечатным шрифтом.
  3. Подготовка к словарному диктанту. Выписать слова в словарь с транскрипцией и переводом. Тренироваться писать каждое слово сначала по строчке, затем под диктовку попробовать написать слова. В случае, если в каких-то словах были допущены ошибки, необходимо эти слова прописать по строчке. После этого попробовать написать диктант под диктовку еще раз.
  4. Ведение словарей. В словарь записывать новые слова, которые были выучены на уроке, а также неизвестные слова, которые встретились при выполнении домашнего заданий.

Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.