Экологический проект

Гиренко Инна Николаевна

Экологический проект

«Огород на окне»

В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

 

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: долгосрочный 1 марта – 31 августа 2019

Участники проекта: дети  старшей группы воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

Цель проекта: Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

Задачи проекта:

1.Познакомить со сказочными героями “Эколятами” – друзьями и защитниками Природы;

2. Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять представления о разных видах растений и замечать изменения, которые происходят в  их росте.

3. Закреплять знания детей об овощных культурах.

4. Вызывать интерес к выращиванию огородных культур.

5.  Знакомить с разнообразием  растительного мира его малой родины

7. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

8. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata_-_doshkolyata.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Огород на окне»

В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: долгосрочный 1 марта – 31 августа 2019

Участники проекта: дети  старшей группы воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

Цель проекта: Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

Задачи проекта:

1.Познакомить со сказочными героями “Эколятами” – друзьями и защитниками Природы;

2. Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять представления о разных видах растений и замечать изменения, которые происходят в  их росте.

3. Закреплять знания детей об овощных культурах.

4. Вызывать интерес к выращиванию огородных культур.

5.  Знакомить с разнообразием  растительного мира его малой родины

7. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

8. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Реализуемые образовательные области: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.

Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный.

С детьми:

  1. Знакомство с темой всероссийского проекта «Эколята – дошколята», его героями, выбор героя (Презентация «Эколята -  дошколята», просмотр мультфильма «Эколята – дошколята»)
  2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

С родителями:

  1. Выпуск агитационного листа для участия во всероссийском проекте «Эколята – дошколята»
  2. Беседа с родителями по организации «Огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  3. Консультация для родителей «Способы вторичного использования предметов жизнедеятельности человека». Изготовление поделок для оформления «огорода на окне»

2 Этап. Основной

  1. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.
  2. Дидактические игры «Что растет на огороде?», «Чьи семена?»
  3. Практическая деятельность:  проращивание и посев семян на рассаду (помидор, огурец, фасоль, баклажан, кукуруза, перец, тыква , кабачок) наблюдение за  их ростом.
  4. Опытно - экспериментальная деятельность:

Старшая группа: опыт №1 «Влияние глубины заделки семян на прорастание» опыт №2 «Дыхание растений», опыт № 3 «Испарение воды листьями»

  1. Высаживание рассады в грунт.
  2. Труд на «огороде на окне», «огороде на участке»

посадка, прополка, рыхление, полив растений, сбор урожая.

3 этап. Заключительный

  1. Подведение итогов:
  • Сбор урожая
  • Беседа с детьми «Витамины с грядки»
  • Использование овощей для приготовления блюд из меню детского сада
  • Использование овощей для кормления животных в зооуголке
  • Заготовка овощей на зиму.
  1. Организация тематической выставки творческих работ детей «Наш огород»
  2. Составление фотоотчета по проекту. Организация фото выставки.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  • Дети и родители познакомились с темой всероссийского проекта «Эколята – дошколята», его героями: Шалун, Умница, Елочка, Тихоня.
  • Дети пополнили знания о  разнообразии овощных культур
  • В группах был организован «Огород на окне»
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
  • У детей повысился интерес к исследовательской деятельности
  • Дети стали более уважительно относится к труду взрослых
  • Родители приняли активное участие в проекте (закупка земли, изготовление атрибутов  и приобретение необходимого оборудования, посадочного материала)

В перспективе планируется организовать в группах следующие мероприятия:

  • Выставка поделок из овощей «Овощата – друзья Эколят»
  • Организация развлечения «Эколята – дошколята»
  • Фото выставка «А что выросло у тебя на огороде?»
  • Участие в экологическом  субботнике «Чистота планеты начинается с тебя»