"Воспитатель года -2023"

Попова Динара Елдысовна

"Воспитатель года -2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.37 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx1.74 МБ
Файл ssylka_na_vizitku.docx176.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Слагаемые искусства воспитания»

Попова Динара Елдысовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №276

Прежде чем я начну своё маленькое, но глубинное размышление над интересной темой, предлагаю, дорогие читатели познакомиться со мной. Зовут меня Попова Динара Елдысовна, родилась и выросла в маленьком, но любимом для меня селе Бруснятском. Вот как 10 лет я живу в городе Екатеринбурге и работаю в детском саду воспитателем.

Мир детского сада, мне открылся лишь в 21 год. В детстве я не ходила в детский сад, а воспитывалась в большой и дружной семье. И тут возникает вопрос, как же я решила окунуться в неизведанный мир – мир детей, да и еще и в роли воспитателя.

Слушая рассказы мамы, будучи маленькой девочкой, я всегда любила играть в куклы. Кукол я рассаживала на стульчики и начинала им рассказывать стихотворения, кормила и укладывала спать. Еще в то время мама подумала, что возможно я стану воспитателем. И в свое время мама мечтала им быть, но мечта осталась мечтой.

В юности перед мной стоял выбор, кем быть, учителем или воспитателем, выбор пал на учителя. Отучившись, я осознала, что все-таки мир детского сада мне близок, потому что именно в эти детские чистые сердца и в этот светлый разум мы закладываем все самое светлое и прекрасное, мы создаем наше будущее.

Многие из вас слышали высказывание, что «Человек рождается чистым, как белый лист бумаги», то есть с рождения мы –люди (родители, воспитатели, друзья) и окружающая его обстановка, оставляем след на этом чистом листе.

А теперь можно и написать свои мысли о мире детей, об искусстве воспитания и его слагаемых. Ну что приступим?!

Совсем ещё маленький, но уже со своим мнением, характером ребенок переступает маленькими неуверенными шагами порог детского сада. Доверчиво смотрящий на меня любопытными глазами. И здесь как воспитатель я понимаю, что в моих руках целая неизведанная вселенная. И конечно эту вселенную мы маленькими, но уже уверенными шагами изведаем вместе – ребенок, я -воспитатель и родители, как одно целое.

Деятельность воспитателя многозадачная, хотя основными целями его работы можно определить воспитание и обучение подрастающего поколения.

Воспитание и образование детей имеет огромную важность для государства, поскольку дети – это будущее страны. От того, насколько хорошо они будут воспитаны, образованы и подготовлены к будущей жизни, зависит не только их благополучие, но и развитие нашего государства в целом. Это означает, что на плечи воспитателей и педагогов ДОУ возложена важнейшая и ответственная задача.

И тут возникает вопрос с помощью чего мы поможем достичь нашу цель в воспитании?

Воспитание ребенка — это не подготовка его к будущей жизни, для него сама жизнь, а для воспитателя воспитание – это и есть жизнь вместе с ребенком.

Каждое утро я вижу глаза своих детей, которые спешат в детский сад. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – любовь, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Поэтому каждому ребенку я даю почувствовать себя нужным, желанным, любимым. Я стараюсь подарить детям с утра улыбку и нежный добрый взгляд.

Не всегда дети радостно спешат в детский сад, на самом деле тяжело расставаться с уютной теплой кроватью, с нежной и любимой мамой, у ребенка появляется грусть, и тут нужно и приласкать, и приобнять ребенка, дать понять, что с тобой тоже хорошо и уютно, что он важен для вас с любым настроением. Чаще всего после утренних ритуалов у ребенка вся грусть и тоска растворяются, что не мало важно.

Каждый день ребята проводят со мной длительное время, каждый мой жест, каждое моё действие и каждое моё слово они «впитывают как губка». Поэтому для своих малышей я являюсь личным примером. Если я говорю одно, а делаю совсем другое, то между мной и ребенком вырастает стена недоверия и так поступать нельзя.

Для взрослого важно, чтобы его услышали, чтобы его понимали и принимали. Но наши дети ничем не отличаются от нас взрослых. Для каждого ребенка, важно, чтобы его понимали, принимали. Приходя в детский сад, мы учимся выстраивать первые наши отношения, бывает и так что границы ребенка нарушаются, и от неумения и не знания ребенок вступает в свои первые конфликты. И тут важно научить малыша с помощью общения, с помощью слов решать проблемы. Важно каждый день давать возможность быть услышанному ребенку. Через общение мы достигаем наши цели. И в этом должен быть примером воспитатель.

Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал. А вот использование игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны, поэтому мы с ребятами с удовольствием играем. Практически после каждой игры, ко мне подбегают с воодушевленными и счастливыми глазами ребята и выражают свою любовь.

Н. К. Крупская подчёркивала влияние игры на развитие ребёнка в зависимости от содержания деятельности: «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу». В многочисленных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в русле игры происходит разностороннее развитие ребёнка.

С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания - значит повлиять на её содержание, научить детей способам полноценного общения.

Но ничего у нас не поучится если не будет крепкая связь с родителями, «один в поле не воин». Исходя из каждодневных бесед с родителями, можно сделать вывод, что каждой семье важно, чтобы их ребенок развивался. И поэтому моя работа направленна на сотрудничество с родителями, через различные формы работы.

В заключение следует сказать, благодаря детскому саду создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сада ребенок познает себя в сравнении с другими, усваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, а воспитатель как проводник помогает и направляет ребенка. На мой взгляд все выше описанное является слагаемыми искусства воспитания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ссылка на визитку

C:\Users\User\Desktop\jiRHOiM33Tw.jpg

https://disk.yandex.ru/i/cZjXUno46pEOQw