Воспитатель года 2023

Калагина Надежда Федоровна

1. Эссе на тему "Слагаемые воспитания"

2. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме "Северный край"

3." Визитная карточка"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Слагаемые искусства воспитания»

воспитателя МБДОУ- комбинированного вида 271

Калагиной Надежды Федоровны

Мечтая о будущей профессии в школьные годы, я написала «мечтаю быть врачом!». Никогда не думала, что судьба повернет меня к профессии воспитателя в детском саду. Скажу честно, не я выбрала эту профессию, а профессия выбрала меня.

Так сложилась жизнь, что я стала мамой детей с ограниченными возможностями здоровья. У меня родилась замечательная доченька, а вскоре и близнецы – два сыночка. Именно с появлением детей, произошли перемены в моей жизни, и в моём сознании. Я поняла, быть мамой – это прекрасно, но передо мной стояла неизвестность. Естественно, что, в связи с этим, в моей семье появилось множество вопросов и недостаток знаний в воспитании детей.

Моей целью стало, сделать всё возможное для полноценного развития своих детей. Меня очень тревожило, как мои дети будут адаптироваться в детском коллективе, как я смогу им помочь развиваться дальше и подготовиться ко школе.

Наступил для меня момент принятия важного жизненного решения. Я сделала резкий поворот своей профессиональной деятельности.                                Я – воспитатель. Опыт воспитания моих детей помог мне открыть для себя интерес к воспитанию. Я начала осваивать новую для себя профессию. Я узнала о том, что инклюзивное образование даёт множество возможностей для развития детей. Дети с ограниченными возможностями – это равноправные участники образовательного процесса. Я наблюдала за работой воспитателей детского сада, получала новые знания и умения.

Повышая свой профессиональный уровень, я познаю новое и интересное, применяю свои знания на практике. Стараюсь найти ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

  Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я не «работаю» с детьми, а живу с ними, мы делим радости и печали, успехи и неудачи. Для меня воспитатель не профессия и не общественное положение. Воспитатель для меня – это значит жить, созидать, творить, помогать!

Слова известного русского писателя Льва Николаевича Толстого «Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела», заставляют задуматься о том, из чего складывается успех искусства воспитания. Успех воспитания – это не только каждодневный кропотливый труд, большая ответственность, но и огромное счастье.

Для меня, воспитание детей представляется действительно искусством – процессом творческим, сложным, обязательным. Искусство воспитания – одно целое из множества составляющих: забота о здоровье, забота о душевном благополучии ребёнка, моральное воспитание, закалка духа и чувства ответственности и многое другое. Но не может быть искусства воспитания, без любви к своему делу, без любви к своим ученикам. Еще известный философ Иоганн Гёте писал «Учатся у тех, кого любят».

Именно любовь к детям, к своему делу, заинтересованность в том, чтобы сделать каждого ребёнка счастливее, добрее и любознательнее, являются на мой взгляд, главными слагаемыми искусства воспитания. Важно любить детей такими, какие они есть, понимать ребенка, уважать и принимать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных, быть ему другом, видеть в каждом ребёнке личность. Это искусство присуще не каждому. Воспитатель – это друг детей, помощник и наставник, который знает, чему учить, и сам многому учится у своих воспитанников.

Я уверена, что выбрала верный жизненный путь. Сейчас, я вспоминаю, как было трудно, но преодолевая трудности маленькими шажками, я находила ответы на вопросы.

Профессия воспитателя помогла мне преодолеть трудности жизненного пути. Мои дети уже школьники. Они включены в общество, готовы к активному участию в социальной жизни. Скоро и мои воспитанники станут учениками. Я надеюсь, что они вырастут достойными людьми.

Я смогла помочь детям! Люблю свою профессию за искреннее отношение детей, за горящие глаза, за добрые сердца.  Я горжусь тем, что могу назвать себя воспитателем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 271

Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061

тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19,  e-mail: mdou271@eduekb.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru

ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001

                                                                 

«Северный край»

                                                 Воспитатель:

Калагина

Надежда Федоровна

Екатеринбург 2023 г.

 

                                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная ситуация на игровой основе

Тема: «Северный край»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Средства наглядные: Игровой набор из дерева «Северный край» для детей 3-7 лет (Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК, обручи, маска волка, мягкие модули, схема постройки, карта (маршрутный лист), схема чума, инструкция проведения опыта.

Мультимедийные: презентация, ноутбук, проектор, экран, дискошар.

Музыкальные: музыкальный центр, аудиозапись песни Непоседы «Родина моя», аудиозаписи музыки Г. Лагей, аудиозапись «Звук волшебства».

Предварительная работа:  провести занятия и беседы по теме «Северный край»; рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; провести занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему «Северное сияние»; провести подвижные и дидактические игры; провести экспериментирование.

Цель: закрепление полученных знаний о Северном крае.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • совершенствовать знания детей о северном сиянии;
  • обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста;
  • расширять представления о представителях Крайнего севера. 
  1. Развивающие:  
  • развивать познавательную активность детей, умение конструировать объекты по образцу, схеме;
  • развивать способность анализировать, делать выводы;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;
  • воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

 деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Звучит музыка Непоседы «Родина моя»

Приветствие.

Создание положительного настроя.

Здравствуйте ребята!

Утром Солнышко встает,

(Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя

( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я

(Опустить руки вниз).

Отвечаю Ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!

(Взять друг друга за руки).

 Ребята, а как называется наша Родина?

Дети входят в зал здороваются с воспитателем.

Встают в круг.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Россия!

Слайд 1.

(карта России)

Правильно, Россия.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

А какая она наша Россия?  

Правильно ребята, наша страна не только большая, но и очень красивая, на карте разноцветная. Ребята, как вы думаете, что означает белое пятно на карте?

Да, ребята, это северный полюс.

Дети отвечают

(большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная...)

Дети смотрят на экран, где изображена карта.

Ответы детей.

Это Север.

Загадка.

На Севере огромное количество потрясающих природных чудес.

Ребята отгадайте загадку:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!
Небо радугой цветной.
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? —
Это -…(Северное сияние!)

Правильно ребята! Северное сияние – это красивое разноцветное явление природы.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Северное сияние!

Маршрутная карта

Ребята, а давайте отправимся посмотреть на Северное сияние?

Но, чтобы увидеть северное сияние, нам нужно отправиться в экспедицию,  выполнить задания и найти разноцветные краски! Для этого у нас есть карта. Она нам поможет  двигаться в правильном направлении.

Да!

Дети рассматривают маршрутную карту.

Волшебные слова

 Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Вот мы и оказались с вами на  Севере.

Дети закрывают глаза и повторяют слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

 Открывают глаза. На экране появляется изображение холодного севера.

Маршрутная карта

Ребята, посмотрите на карту, двигаться нужно по стрелочкам, по направлению к первому заданию.

Дети следуют маршруту.

Задание 1

Выполнение задания

Звучит музыка Г. Лагей.

 Ребята посмотрите перед нами первое задание «Собери Айсберг».

Ребята посмотрите: айсберг раскололся на множество льдинок и мы не можем продолжать дальше путь. Нужно собрать льдинки так, чтобы они совпадали между собой.

Дети слушают первое задание.

 Собирают льдины в пазл.

Выполнение задания, согласовывают свои действия.  Договариваясь между собой, помогают товарищам при затруднении.

Учитывают мнения партнеров по игре.

 Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете первую краску

Дети получают красную краску.

Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам.

Дети движутся согласно маршрутной карте.

Задание 2

Молодцы ребята, мы дошли до цифры два. Перед нами второе задание.

 Ребята, посмотрите, перед вами на столе картинки. Вам нужно разгадать загадки и подобрать картинку с правильным ответом.

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой. (Песец)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Полярный волк.)

Вы отгадали загадки и получаете зеленую краску!

Отправляемся дальше в путь.

Дети рассматривают картинки, слушают загадки и находят правильный ответ.

Дети получают зеленую краску.

Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам.

Дети движутся согласно маршруту.

Задание 3

Материал. Большие обручи, оленьи рожки из картона, маска волка.

 Молодцы ребята, вот перед нами третье задание. Проверим, какие вы ловкие и смелые.

Ребята, вы помните, кто такая важенка?

Правильно, важенка – мама олененка. Она смелая и заботливая.

Сейчас мы поиграем в игру «Важенка и оленята»

Вы будете оленята. По сигналу «Волк идет», убегаете в свои домишки- обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, считается пойманным. Пойманного олененка волк уводит с собой. Важенка, у которой остались оба олененка, считается самой заботливой мамой, а ее дети самыми послушными.

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Все, что непонятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Молодцы ребята! Помогли оленятам спастись от волка. И вы получаете еще одну краску

Отправляемся дальше в путь!

Ответы детей.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идет» убегают в свои домишки - обручи

Дети получают фиолетовую краску.

Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость, воспитывать ответственность, взаимопомощь.

Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам.

Дети движутся согласно маршруту.

Задание 4

Выполнение задания

Звучит музыка Г.Лагей

 Следующее задание. На севере вечная мерзлота, снег, холод.

Подумайте где живут житили Севера? Как называется жилище на Севере?

Правильно, ребята, это чум! Перед вами модули, посмотрите и подумайте как их нужно расположить, чтобы получился чум? Обратите внимание на схему.

Чум!

Дети складывают,  по схеме, из модулей чум.

Активизация и обогащение словаря детей.

Выполнение задания, согласовывают свои действия.  

Молодцы ребята! Выполнили задание и получаете последнюю краску.

Дети получают жёлтую краску.

Ребята посмотрите мы приближаемся к чуду Севера, Северному сиянию.

Дети движутся согласно маршруту.

Задание 5

Выполнение опыта.

(Жирное молоко. Глубокую ёмкость. Средство для мытья посуды. Зубочистку или ватную палочку. Краски.)

Выполнение опыта.

Звучит музыка (звук волшебства).

Ребята, мы сейчас сами сделаем Северное сияние! Посмотрите, у нас на столе имеются различные средства.  Давайте определим, что это?

Ребята, у меня есть схема-инструкция. Вам нужно действовать точно по инструкции.

Ребята, что происходит?

Ребята, какое чудо нам удалось увидеть?

Дети рассматривают и перечисляют предметы.

Дети рассматривают инструкцию и приступают к выполнению задания.

1. В глубокую миску вливают немного молока.  2. Капают краску.

3. В середину добавляют каплю моющего средства.

4. Смешивают палочкой.

Дети отвечают (краска разбегается в стороны, смешивается!)

Северное сияние!

Дети смотрят на выполненное задание и восхищаются красотой северного сияния.

Замечательная у нас сегодня получилась экспедиция! Нам удалось многое узнать и  полюбоваться красотой северного сияния! 

А сейчас  закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Дети произносят волшебные слова.

Рефлексия.

 Ребята, вот мы и вернулись с вами в детски сад. Представьте, что вы волшебники и скажите: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»

исправил…

сделал…

добавил…

похвалил…

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Загадки

Слайд 4

Схемам построения чума из мягких модулей

Слайд 5

Маршрутная карта 1 2 3 4 Северное сияние

Слайд 6

Схема инструкция опыта



Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/L-2iftxw58lETw