Воспитатель года 2023
1. Эссе на тему "Слагаемые воспитания"
2. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме "Северный край"
3." Визитная карточка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.29 КБ | |
| 40.32 КБ | |
| 1.15 МБ | |
| 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Слагаемые искусства воспитания»
воспитателя МБДОУ- комбинированного вида 271
Калагиной Надежды Федоровны
Мечтая о будущей профессии в школьные годы, я написала «мечтаю быть врачом!». Никогда не думала, что судьба повернет меня к профессии воспитателя в детском саду. Скажу честно, не я выбрала эту профессию, а профессия выбрала меня.
Так сложилась жизнь, что я стала мамой детей с ограниченными возможностями здоровья. У меня родилась замечательная доченька, а вскоре и близнецы – два сыночка. Именно с появлением детей, произошли перемены в моей жизни, и в моём сознании. Я поняла, быть мамой – это прекрасно, но передо мной стояла неизвестность. Естественно, что, в связи с этим, в моей семье появилось множество вопросов и недостаток знаний в воспитании детей.
Моей целью стало, сделать всё возможное для полноценного развития своих детей. Меня очень тревожило, как мои дети будут адаптироваться в детском коллективе, как я смогу им помочь развиваться дальше и подготовиться ко школе.
Наступил для меня момент принятия важного жизненного решения. Я сделала резкий поворот своей профессиональной деятельности. Я – воспитатель. Опыт воспитания моих детей помог мне открыть для себя интерес к воспитанию. Я начала осваивать новую для себя профессию. Я узнала о том, что инклюзивное образование даёт множество возможностей для развития детей. Дети с ограниченными возможностями – это равноправные участники образовательного процесса. Я наблюдала за работой воспитателей детского сада, получала новые знания и умения.
Повышая свой профессиональный уровень, я познаю новое и интересное, применяю свои знания на практике. Стараюсь найти ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я не «работаю» с детьми, а живу с ними, мы делим радости и печали, успехи и неудачи. Для меня воспитатель не профессия и не общественное положение. Воспитатель для меня – это значит жить, созидать, творить, помогать!
Слова известного русского писателя Льва Николаевича Толстого «Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела», заставляют задуматься о том, из чего складывается успех искусства воспитания. Успех воспитания – это не только каждодневный кропотливый труд, большая ответственность, но и огромное счастье.
Для меня, воспитание детей представляется действительно искусством – процессом творческим, сложным, обязательным. Искусство воспитания – одно целое из множества составляющих: забота о здоровье, забота о душевном благополучии ребёнка, моральное воспитание, закалка духа и чувства ответственности и многое другое. Но не может быть искусства воспитания, без любви к своему делу, без любви к своим ученикам. Еще известный философ Иоганн Гёте писал «Учатся у тех, кого любят».
Именно любовь к детям, к своему делу, заинтересованность в том, чтобы сделать каждого ребёнка счастливее, добрее и любознательнее, являются на мой взгляд, главными слагаемыми искусства воспитания. Важно любить детей такими, какие они есть, понимать ребенка, уважать и принимать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных, быть ему другом, видеть в каждом ребёнке личность. Это искусство присуще не каждому. Воспитатель – это друг детей, помощник и наставник, который знает, чему учить, и сам многому учится у своих воспитанников.
Я уверена, что выбрала верный жизненный путь. Сейчас, я вспоминаю, как было трудно, но преодолевая трудности маленькими шажками, я находила ответы на вопросы.
Профессия воспитателя помогла мне преодолеть трудности жизненного пути. Мои дети уже школьники. Они включены в общество, готовы к активному участию в социальной жизни. Скоро и мои воспитанники станут учениками. Я надеюсь, что они вырастут достойными людьми.
Я смогла помочь детям! Люблю свою профессию за искреннее отношение детей, за горящие глаза, за добрые сердца. Я горжусь тем, что могу назвать себя воспитателем!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 271
Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061
тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19, e-mail: mdou271@eduekb.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru
ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001
«Северный край»
Воспитатель:
Калагина
Надежда Федоровна
Екатеринбург 2023 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная ситуация на игровой основе
Тема: «Северный край»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Средства наглядные: Игровой набор из дерева «Северный край» для детей 3-7 лет (Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК, обручи, маска волка, мягкие модули, схема постройки, карта (маршрутный лист), схема чума, инструкция проведения опыта.
Мультимедийные: презентация, ноутбук, проектор, экран, дискошар.
Музыкальные: музыкальный центр, аудиозапись песни Непоседы «Родина моя», аудиозаписи музыки Г. Лагей, аудиозапись «Звук волшебства».
Предварительная работа: провести занятия и беседы по теме «Северный край»; рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; провести занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему «Северное сияние»; провести подвижные и дидактические игры; провести экспериментирование.
Цель: закрепление полученных знаний о Северном крае.
Задачи.
- Образовательные:
- совершенствовать знания детей о северном сиянии;
- обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста;
- расширять представления о представителях Крайнего севера.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение конструировать объекты по образцу, схеме;
- развивать способность анализировать, делать выводы;
- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;
- воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Звучит музыка Непоседы «Родина моя» Приветствие. Создание положительного настроя. | Здравствуйте ребята! Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки вниз). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). Ребята, а как называется наша Родина? | Дети входят в зал здороваются с воспитателем. Встают в круг. Дети повторяют слова и выполняют движения. Россия! | |
Слайд 1. (карта России) | Правильно, Россия. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. А какая она наша Россия? Правильно ребята, наша страна не только большая, но и очень красивая, на карте разноцветная. Ребята, как вы думаете, что означает белое пятно на карте? Да, ребята, это северный полюс. | Дети отвечают (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная...) Дети смотрят на экран, где изображена карта. Ответы детей. Это Север. | ||
Загадка. | На Севере огромное количество потрясающих природных чудес. Ребята отгадайте загадку: Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Правильно ребята! Северное сияние – это красивое разноцветное явление природы. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. Северное сияние! | ||
Маршрутная карта | Ребята, а давайте отправимся посмотреть на Северное сияние? Но, чтобы увидеть северное сияние, нам нужно отправиться в экспедицию, выполнить задания и найти разноцветные краски! Для этого у нас есть карта. Она нам поможет двигаться в правильном направлении. | Да! Дети рассматривают маршрутную карту. | ||
Волшебные слова | Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем! Вот мы и оказались с вами на Севере. | Дети закрывают глаза и повторяют слова: Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем! Открывают глаза. На экране появляется изображение холодного севера. | ||
Маршрутная карта | Ребята, посмотрите на карту, двигаться нужно по стрелочкам, по направлению к первому заданию. | Дети следуют маршруту. | ||
Задание 1 | Выполнение задания Звучит музыка Г. Лагей. | Ребята посмотрите перед нами первое задание «Собери Айсберг». Ребята посмотрите: айсберг раскололся на множество льдинок и мы не можем продолжать дальше путь. Нужно собрать льдинки так, чтобы они совпадали между собой. | Дети слушают первое задание. Собирают льдины в пазл. | Выполнение задания, согласовывают свои действия. Договариваясь между собой, помогают товарищам при затруднении. Учитывают мнения партнеров по игре. |
Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете первую краску | Дети получают красную краску. | |||
Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам. | Дети движутся согласно маршрутной карте. | |||
Задание 2 | Молодцы ребята, мы дошли до цифры два. Перед нами второе задание. Ребята, посмотрите, перед вами на столе картинки. Вам нужно разгадать загадки и подобрать картинку с правильным ответом. Там где холод, снег и лед Этот дикий зверь живет. Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый (Белый медведь) Хоть и ест он только мох В тундре каменистой, Этот зверь собой неплох И рога ветвисты. (Северный олень) Хвост поджав, во льдах ночует, Вынося мороз любой, И по северу кочует В тёплой шубе голубой. (Песец) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Полярный волк.) Вы отгадали загадки и получаете зеленую краску! Отправляемся дальше в путь. | Дети рассматривают картинки, слушают загадки и находят правильный ответ. Дети получают зеленую краску. | ||
Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам. | Дети движутся согласно маршруту. | |||
Задание 3 | Материал. Большие обручи, оленьи рожки из картона, маска волка. | Молодцы ребята, вот перед нами третье задание. Проверим, какие вы ловкие и смелые. Ребята, вы помните, кто такая важенка? Правильно, важенка – мама олененка. Она смелая и заботливая. Сейчас мы поиграем в игру «Важенка и оленята» Вы будете оленята. По сигналу «Волк идет», убегаете в свои домишки- обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, считается пойманным. Пойманного олененка волк уводит с собой. Важенка, у которой остались оба олененка, считается самой заботливой мамой, а ее дети самыми послушными. Бродит в тундре важенка, С нею оленята. Объясняет каждому Все, что непонятно. Топают по снегу Оленята малые, Терпеливо слушают Наставленья мамины. Молодцы ребята! Помогли оленятам спастись от волка. И вы получаете еще одну краску Отправляемся дальше в путь! | Ответы детей. Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идет» убегают в свои домишки - обручи Дети получают фиолетовую краску. | Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость, воспитывать ответственность, взаимопомощь. |
Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам. | Дети движутся согласно маршруту. | |||
Задание 4 | Выполнение задания Звучит музыка Г.Лагей | Следующее задание. На севере вечная мерзлота, снег, холод. Подумайте где живут житили Севера? Как называется жилище на Севере? Правильно, ребята, это чум! Перед вами модули, посмотрите и подумайте как их нужно расположить, чтобы получился чум? Обратите внимание на схему. | Чум! Дети складывают, по схеме, из модулей чум. | Активизация и обогащение словаря детей. Выполнение задания, согласовывают свои действия. |
Молодцы ребята! Выполнили задание и получаете последнюю краску. | Дети получают жёлтую краску. | |||
Ребята посмотрите мы приближаемся к чуду Севера, Северному сиянию. | Дети движутся согласно маршруту. | |||
Задание 5 | Выполнение опыта. (Жирное молоко. Глубокую ёмкость. Средство для мытья посуды. Зубочистку или ватную палочку. Краски.) Выполнение опыта. Звучит музыка (звук волшебства). | Ребята, мы сейчас сами сделаем Северное сияние! Посмотрите, у нас на столе имеются различные средства. Давайте определим, что это? Ребята, у меня есть схема-инструкция. Вам нужно действовать точно по инструкции. Ребята, что происходит? Ребята, какое чудо нам удалось увидеть? | Дети рассматривают и перечисляют предметы. Дети рассматривают инструкцию и приступают к выполнению задания. 1. В глубокую миску вливают немного молока. 2. Капают краску. 3. В середину добавляют каплю моющего средства. 4. Смешивают палочкой. Дети отвечают (краска разбегается в стороны, смешивается!) Северное сияние! Дети смотрят на выполненное задание и восхищаются красотой северного сияния. | |
Замечательная у нас сегодня получилась экспедиция! Нам удалось многое узнать и полюбоваться красотой северного сияния! А сейчас закроем глаза и произнесем волшебные слова: Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем! | Дети произносят волшебные слова. | |||
Рефлексия. | Ребята, вот мы и вернулись с вами в детски сад. Представьте, что вы волшебники и скажите: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…» исправил… сделал… добавил… похвалил… | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки
Схемам построения чума из мягких модулей
Маршрутная карта 1 2 3 4 Северное сияние
Схема инструкция опыта
