Проекты

Дейна Наталья Валерьевна

В данном разделе опубликованы реализованные проекты, выполненные совместно с детьми и родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 67 «Ромашка»

г. Оренбург

Проект

«Огород на подоконнике»

(старшая группа №8 «Полянка»)

                                                                                      Воспитатель:    Дейна Н.В.                                                                                                                                                                                  

        

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: март 2023г.-май 2023 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

на тему: «Что одному не под силу, то легко коллективу».

Тип проекта: практико - ориентированный

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (до месяца), 06.02.2023г. – 06.03.2024г.

                                                                                                                         Воспитатель:  Дейна Н.В.

.

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Что одному не под силу, то легко коллективу».

2

Сроки реализации проекта

с 06.02.2023 г. по 06.03.2023 г.

3

Вид проекта

Практико- ориентированный.

4

 Участники проекта

Дети и родители старшей группы № 8

Воспитатель; Педагог-психолог.

5

Постановка проблемы

Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Старшие дошкольники к одним испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвёртые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как бы то ни было, с каждым ребенком происходит взаимодействие, общение. Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе общения.

6

Цель проекта

Повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

7

Задачи

Образовательные:

  1. Сформировать доверительные отношения в группе.
  2. Повысить статус каждого ребенка в группе.

Развивающие:

  1. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
  2. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
  2. Воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость.

8

Методы и формы работы

  • Непосредственно – образовательная деятельность.
  • Трудовые поручения.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Предоставление информации для родителей.

9

Ожидаемые результаты

Дети:

Достижение поставленной цели и реализация выделенных задач позволит добиться у дошкольников следующих результатов:

  • Улучшение психологического климата;
  • Развитие коммуникативных навыков детей;
  • Усвоение детьми нравственных норм и правил;

Родители:

При совместной работе родителей и детей можно добиться следующих результатов:

  • Сплочению ребенка с семьей;
  • Раскрыть скрытые возможности ребенка.

10. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Ответственный

Определение темы, цели и задач проекта;

Изучение методической литературы.

Воспитатель

Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.

Воспитатель

Составление плана мероприятий для дошкольников.

Воспитатель

Составление картотеки на сплочение коллектива.

Воспитатель

Составление картотеки сюжетно – ролевых игр.

Воспитатель

Создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях».

Воспитатель, педагог – психолог;

Основной этап.

Мероприятия

Цели

Ответственный

Создание стенда «Здравствуй, я пришел!».

Создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия у воспитанников

Воспитатель

Игра для поощрения и штрафов «Звезда».

По правилам игры, за неделю ребенку необходимо собрать определенное количество звёзд (сколько – вы решаете сами). Звезду можно получить, соблюдая правила.  
За нарушение правил звезда может быть снята.
Если, ребенок соберет установленное количество звезд, его может ждать не только похвала, но и поощрительный приз.

Приучение детей к самостоятельности.

Воспитатель

Внедрение дидактической игры «Найдем волшебные слова»

Закрепление правил речевого этикета у детей.

Воспитатель

Внедрение словесной игры «Позвони другу»

Формирование умения вступать в процесс общения.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

(Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет».

Создание игровой обстановки;

Рациональное распределение обязанностей.

Воспитатель

Внедрение интерактивной игры «Интервью».

Развитие коммуникативных навыков;

Активизация словаря;

Умение вступать в диалог.

Воспитатель

Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Умение распределять роли;

Формирование умения творчески подходить к роли;

Умение отходить от сценария.

Воспитатель

Внедрение дидактической игры «Приветствие гостей».

Умение детей применять правила этикета;

Использовать вербальные и невербальные средства общения;

Формирование доброжелательности и гостеприимства.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

(Картотека сюжетно - ролевых игр).

Формирование навыка культуры поведения в общественных местах;

Воспитание дружеских взаимоотношений;

Воспитатель

Словесная игра «Закончи предложение».

Формирование умения добавлять слово по смыслу;

Закрепление правил личной гигиены.

Воспитатель

Интервью детей «Что такое дружба?».

Формирование положительных взаимоотношений в коллективе;

Развитие умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями.

Воспитатель

Беседы с детьми: «Что такое дружба?», «Как поступают настоящие друзья?», «Какую роль играют эмоции в жизни ребенка?», «Я и мое поведение».

Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Уточнение детьми собственных чувств и эмоции.

Ознакомление детей с хорошими манерами и правилами поведения.

Воспитатель

Разучивание мирилок.

Создание музея «Мирилок». Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к мини-музею «Мирилок», выбрать мирилку и рассказать, как из-за чего у них произошла ссора. После этого дети берут» мирилку» так, чтобы оба держались за «мирилку» и вместе проговаривают «мирилку».

Развитие умения детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Воспитатель

Рассматривание иллюстраций «Мое настроение».

Ознакомление детей с понятиями «настроение» и «чувства», со способами управления и регуляции настроения.

Воспитатель

Чтение художественной литературы и обсуждение: «Сказка о полезных эмоциях», А. Толстой «Два товарища», сказка «Как светлячок друга искал», М.Пляцковский «Настоящий друг».

Развитие умения детей слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

Воспитатель

Традиционный утренний круг «Добрые дела»: дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу (домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями).

Создание положительного эмоционального настроя; вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

Воспитатель

Карточки «Знай волшебные слова».

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Воспитатель

Взаимодействие с педагогом-психологом в процессе проектной деятельности.

Мероприятия

Цели

Ответственный

Развивающее занятие «Мы так похожи».

Формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии.

Педагог-психолог

Развивающее занятие «Давайте жить дружно»

Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Педагог-психолог

Развивающее занятие «Гнев»

Расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.

Педагог-психолог

Работа с родителями

Мероприятия

Ответственный

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта.

Воспитатель

Беседы с родителями «Как с пользой провести вечер с ребенком?»

Воспитатель

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

Воспитатель

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Воспитатель

Творческое задание: изготовление подарка другу своими руками.

Воспитатель, родители.

11.Результат: в результате реализации проекта мы достигли высоких результатов. Сформировались доверительные отношения в группе между детьми. Коллектив сплоченный в нем царит дружеская и благоприятная атмосфера. Установили умения работать в команде, дети научились договариваться между собой, вступать в совместную деятельность. Родители активно принимали участие в мероприятиях, запланированных в проекте. У них сложился дружный и сплоченный коллектив между собой и с детьми. Поставленные задачи в проекте выполнены.

12.Литература:

  1. Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет».
  2. Абрамян Л.А. «О возможности игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания».
  3. Богуславская, Н. Г., Купина Н. А. «Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка)».
  4. Мазурова Н.А. «Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки».
  5. Пазухина И.А. «Давай поиграем! Давай познакомимся! Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников».