Позитивные результаты по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ

Формирование у воспитанников ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

Конспект ОД 

«Где прячется здоровье?

(подготовительная к школе группа)

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                               Клопова И.М.

                                                                                               инструктор

                                                                                               по физкультуре

                                 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                           

                                                                                               

                                                                               

        

                                                     г. Поронайск

                                                            2021 г.

Задачи:

1. Учить бросать маленький мяч вверх и ловить его двумя руками. Закреплять умение прыгать на двух ногах через обручи, ходить по канату прямо. Закреплять умение согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.

2. Развивать силу, ловкость, умение ориентироваться на площадке. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Интеграция ОО: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: ТВ презентация, коррекционные коврики, степ-платформы по кол-ву детей, массажные мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамья, 2 каната, шнурки по кол-ву детей, «человечки» для дыхания, смайлики, аудиозаписи «Аэробика», «С днем рождения» Барбарики, «Ночная симфония», «Воздушная кукуруза».

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр презентаций о ЗОЖ, разучивание композиций «Аэробика», на степ – платформах.

Ход:

Содержание

Темп, дозировка

Организационно – методические приемы

1. Вводная часть

Дети  стоят перед экраном телевизора.

Построение в шеренгу

Ходьба в колонне по одному

На носках, руки на поясе

На пятках, руки за головой

На наружном своде стопы, руки за спиной

По коррекционным коврикам

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед

Бег в колонне по одному

Дыхательное упражнение «Ветер»

Перестроение врассыпную

5мин

30с

30с

30с

30с

1 мин

30с

1 мин

- (Слайд) Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги. Когда они создали человека, то стали решать каким он должен быть. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен богам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил… Ребята, вы хотите узнать, что предложил один из богов? Что мы должны искать, как вы думаете? (Где спряталось здоровье?) Хотите узнать, где оно спряталось? Давайте вместе со Спортиком отправимся в страну «Здоровейка». (Слайд)

Указания об осанке и координации движений

Указания о прямой спине, локти в стороны

Указания о сохранении интервалов

Убираем коррекционные коврики

2. Основная часть

Станция «Фитнес-тренировка». 

Ритмопластика «Аэробика»

 (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)

Степ – аэробика

Проигрыш:

И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!
И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!

(Разминка стопы – стоя, ноги вместе, руки согнуты. Поочередно поднимать пятки правой и левой ноги)

1 куплет:

Утро этого дня, небо этого дня, в колокольчик, звеня, поздравляют тебя 
С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Подъем – и.п. стоя, ноги вместе, руки согнуты. Подъем с правой ноги на степ-платформу. Подъем левой ноги на степ-платформу. Шаг назад со степ-платформы с правой ноги. Приставить левую ногу.)


С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Стопа – правую стопу поставить на степ-платформу, вернуться в и.п., то же с левой ноги)

2 куплет:

Вот смотри, как тебя, очень-очень любя, поздравляют тебя, поздравляют друзья
С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Хоп – и.п. стоя, ноги вместе, руки согнуты . Подъем с правой ноги на степ, левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянуть в пол. Левую ногу поставить на пол,  правую ногу подставить к левой ноге. Тоже с левой ноги )

С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Стопа)

3 куплет:

И сегодня не зря нарядилась Земля, потому что Земля поздравляет тебя

С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Хоп назад – и.п. стоя, ноги вместе. Правой ногой встать на левую сторону степа, левую ногу согнуть назад. Опустить левую ногу на пол, приставить правую ногу. То же с левой ноги)


С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Стопа)

И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!

(Разминка стопы – стоя, ноги вместе. Поочередно поднимать пятки правой и левой ноги)


И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!

(Обход вокруг степа)

4 куплет:

Свечи, торт и цветы у тебя на столе - ты гори и цвети, ну, хотя бы, сто лет!!!
С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Прыжки с перешагиванием – и.п. встать правым боком к степу, правой ногой перешагнуть через степ, левую ногу поставить на степ, приставить к ней правую, спрыгнуть двумя ногами на свое место)


С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Стопа)

5 куплет:

Утро этого дня, небо этого дня, в колокольчик звеня, поздравляют тебя
С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!
С днем рождения-ия-ия, и я, и я поздравляю тебя!

(Разминка стопы)

И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!
И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!
И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!
И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!

(Боковые приставные шаги – и.п. на степе, ноги вместе. Шаг вправо со степа правой ногой. Приставить левую ногу. Шаг левой ногой на степ, приставить правую ногу. То же влево)


И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!
И я, и я, и я, и я поздравляю тебя!

(Разминка стопы)

Дыхательное упражнение «Толстый – тонкий живот».

ОД

Станция «Спортивная»

1. Ловля маленького мяча двумя руками.

Пальчиковая гимнастика «Мячик» с массажными мячами.

2. Круговая тренировка:

Ползание – на животе по гимнастической скамье

Прыжки   на двух ногах через обручи 7 штук

Равновесие - ходьба по канату прямо

П/игра «Ловишки с лентой»

Дыхательное упражнение «Веселые человечки»

20 мин

3мин

4 мин

2 раза

по 2 раза

2 раза

по 2 раза

2 раза

по 2 раза

2 раза

по 2 раза

по 3 раза

30с

10мин

10 раз

30с

2 раза

2 раза

30с

Станция «Фитнес-тренировка». Для чего нам нужна тренировка? (Чтобы укрепить мышцы, свой организм)

Указания о согласовании ритма движений с музыкой

Степ-аэробика укрепляет наше здоровье.

Носки от пола не отрывать

Ставить стопу на середину степ - платформы

Сохранять равновесие

Выполнять под музыку

Ставим стопу полностью на степ-платформу

Спрыгивать легко

Сохранять равновесие

Тренируем дыхание.

Поможем себе стать ловкими, ловить внимательно мяч.

Гимнастика для пальцев:

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю

Здравствуй, мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик.

(Удержать мяч указательным и большим пальцем, средним и большим, безымянным и большим)

Каждый помогает себе сам – сильно подтягивается, легко прыгает, держит спину прямой.

Уточнить правила

Успокоим дыхание

3.Заключительная часть

Релаксация

Станция «Волшебный сон»

Презентация «Здоровый образ жизни»

Рефлексия

5 мин

Ложитесь на спину, закрывайте глаза. Начинается волшебный сон.

Глаза закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

- Ребята, вот и вернулись из страны «Здоровейка». Мы сегодня потрудились для своего здоровья и силы. Давайте расскажем Спортику, что еще помогает человеку укреплять  здоровье? Давайте проверим, ничего мы не забыли?

-  Что мы должны были сегодня узнать в нашем путешествии? Правильно, где прячется здоровье человека? (Здоровье прячется в самом человеке, это бесценный дар и надо его беречь и укреплять)

-Спортик приготовил для вас смайлики. Если вы считаете, что у вас получилось помочь своему телу и стать здоровым, найти, где прячется здоровье, возьмите смайлик спортсмен.

Если вы считаете, что у вас не получилось, возьмите грустный смайлик.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

ПРОЕКТ

        «За здоровьем в детский сад»

                                                                                                C:\Users\Пользователь\Documents\картинки\картинки физкультура\198184375185519456.jpg

                                                                                               

                                 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                           

      Клопова И.М.

      инструктор

      по физкультуре                                                                                      

                                                                               

        

                                                     г. Поронайск

                                                            2020 г.

     

 

Актуальность: 

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры  личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Пункт 2.6. Содержание  основной образовательной программы дошкольного образования  должно обеспечивать развитие личности  - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.).

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни,  необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Неделя здоровья» - форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик,  как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных проектов способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Вид проекта –  практико – ориентированный, физкультурный.

Срок реализации – апрель 2020 г.

Участники проекта – воспитанники  ДОУ, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Цель: формирование у детей внутренней картины здоровья, устойчивых навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Расширять знание детей о правилах и предметах личной гигиены, формировать навыки гигиены.

2.Формировать представление детей о полезных свойствах овощей, фруктов и злаковых.

3. Продолжать разучивать упражнения дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

4.Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

5.Развивать физические качества: скорость, силу, выносливость.

6. Воспитывать стремление заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предполагаемые  результаты: 

- знают упражнения дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз;

-имеют представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, физкультура);

- активизирован словарь;

- знают о первой помощи при ссадинах, ушибах,  сформировано безопасное поведение на прогулке;

-повышена заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы

Формы и методы работы

Подготовительный

1.Выявление проблемы: Как беречь свое здоровье?  Что мы хотим узнать? Кто нам поможет?

2. Анализ имеющихся педагогических ресурсов.  Подбор иллюстраций, альбомов, видео- и аудиозаписей,   дидактических игр по теме проекта.

3.Изготовление тренажеров для дыхания, массажеров – эспандеров, разработка конспектов.

Основной

ОО «Физическое развитие»

1.Разучивание комплексов утренней гимнастики «Олимпийские резервы», «Дорожное движение» с обручами.

2.Подвижные игры и эстафеты: «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты», «Предметы гигиены».

3. ОД «Мои ушки-послушки» младшая гр., «Чистота – это здоровье» средняя гр., «Хочу быть сильным и здоровым» старшая гр., «Путешествие по стране Здоровья» подготовительная к школе группа

4.Спортивный досуг «День Здоровья с клоуном Здоровячком» младшая группа

5.Спортивный досуг «День Здоровья с Незнайкой» средняя группа

6.Спортивный досуг «Как стать Неболейкой» старшая группа

7. Спортивный досуг «День Здоровья с доктором Пилюлькиным» подготовительная к школе  группа

ОО «Познавательное развитие»

1.Просмотр презентаций «Здоровое питание», «Как беречь здоровье?», «Первая помощь при ушибах, порезах, ссадинах».

2.Виртуальная экскурсия в спорткомплекс «Арена».

3.Беседы «Здоровое питание», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Мое здоровье и витамины», «Что такое здоровье?», «Закаливание» (Демонстрационный материал «Беседы по картинкам»)

4.Игры с лэпбуком «ЗОЖ»

5.Просмотр мультфильмов «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек».

6.Дидактические игры «Плохо – хорошо», «Здоровый малыш», «Режим дня дошкольника», «Найди половинку», «Полезные и вредные продукты».

7.Рассматривание альбомов «Азбука здоровья», «Детская энциклопедия здоровья».

ОО «Речевое развитие»

1.Изготовление и чтение книжки «Сказки про микробов».

2.Создание электронной библиотеки сказок и рассказов для детей о ЗОЖ.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1.Создание коллажа «Витамины – наши друзья!» средняя группа

2.Выставка рисунков «Мы делаем зарядку» старшая группа

1.Разучивание музыкально – спортивных композиций для досугов по программе «Ритмическая мозаика» А.и. Бурениной «Аэробика», «Воздушная кукуруза», «Танцуем сидя», «Чунга – чанга».

Работа с родителями и педагогами

1.Семинар с педагогами «Дыхательная гимнастика».

2.Журнал для родителей «Здоровячок» статья «Закаляемся правильно».

3.Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика – необходимое средство закаливания», «Как организовать занятия по дыхательной гимнастике в домашних условиях?».

4.Газета «Спортивные семьи».

Заключительный

Представление опыта реализации проекта на сайте МБДОУ и сайте педагогических публикаций.

Список литературы:

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб.: ЛОИРО, 2000.

2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 384 с.

3.Николаева Е.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 240 с.

4.Павлова М.А. Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации: модели программ, рекомендации, разработки занятий. – Изд. 2-е, испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2016. – 183 с.

5.Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 80с.

6. Токаева Т.Э. Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей.  М.: ТЦ Сфера, 2016.

7.Социальная сеть работников образования nsportal.ru.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Сценарий досуга с родителями

«Будь здоров без докторов!».

(подготовительная к школе группа)

                                                                                         

       Инструктор

по физической культуре

МБДОУ №34

И.М. Клопова

                                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                             

                                   

    г. Поронайск

2020г.

Цель: формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.

Задачи:

- продолжать учить детей соревноваться, бегать на скорость, пролезать по-пластунски, пролазить в обручи, отбивать мяч от пола в движении;

- расширять знания детей о здоровье и его составляющих, формировать представления о значении двигательной деятельности в жизни человека;

- развивать физические качества (ловкость, скорость, выносливость, реакцию);

- воспитывать стремление заботиться и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: эмблемы,  8 обручей, 2 баскетбольных мяча, мягкие модули дуги 4 штуки, мягкие модули пчелки 2 штуки, предметы гигиены и игрушки, медальоны овощей и фруктов, 12 степ-платформ, медали, призы.

Ход:

Дети и родители входят в физкультурный зал под песню «Спортивная семья» и строятся в шеренгу: ребенок – родитель. Болельщики рассаживаются по скамьям.

Инструктор: Здравствуйте, спортивные, умные, смелые, выносливые и ловкие! Сегодня у нас День здоровой семьи. Наш досуг называется «Будь здоров без докторов». А как быть здоровыми без докторов? Вы все сказали правильно. О своем здоровье надо заботиться с детства. И гораздо веселее и интереснее делать это всей семьей!

Дети:

Я с детства очень спорт люблю.

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю.

 Я поднимаюсь на зарядку.

Затем пробежка и прыжки

И отжимания от пола.

 Да, упражненья не легки,

Зато я бодрый и веселый.

Спорт – это жизнь.

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

 Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

Я расту достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Я вынослив и здоров,

Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,

Приседать и кувыркаться.

Подтянуться я могу,

Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.

И на брусьях полетать.

Спорт – мой самый лучший друг.

Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.

Нет вокруг меня бодрей!

А сейчас представление команд:

«Чиполино»

Чиполино – это лук.

Наш он самый лучший друг.

Очень он полезный,

Спасет от всех болезней.

«Витаминки»

Витаминки быстрые

Бегут по организму

Помогут быть здоровыми,

Бодрыми, веселыми.

КЛЯТВА

Прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть:

Клянемся!

Представление жюри.

А чтобы настроиться на эстафету и подготовить свой организм к состязаниям, нам нужно сделать разминку.

Разминка «Аэробика»

(Программа А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

1.Эстафета «Преодолеем болезни»

Перед командами стоят мягкие модули. Необходимо перелезть, пролезть по- пластунски (взрослым перешагнуть).

Инструктор: Чтобы быть сильными и здоровыми, нужно хорошо питаться. А чтобы хорошо питаться, нужно активно поработать и запастись продуктами. Для здорового питания нужны как овощи, так и фрукты, зелень и ягоды. А главное, никто из живых существ не может без воды. Давайте добудем воду.

 2.Эстафета «Живая вода»

Дети и взрослые строятся в 2 команды. Они несут воду в кружке. Кто быстрей наполнит бутылку.

Инструктор: Знаете такую пословицу «Сила есть – ума не надо»? Это не про нас. Ведь мы не только сильные и здоровые, но еще и умные! Давайте блеснем своими знаниями.

Конкурс «Сила есть – ума не надо?»

Викторина о спорте для родителей

 (за каждый правильный ответ дается фишка капитану, у кого больше фишек, та команда победила)

  1. Безоговорочная победа в спорте. (Рекорд)
  2. Корт для боксеров. (Ринг)
  3. Три минуты для боксера. (Раунд)
  4. В игре так называется передача мяча. (Пас)
  5.  Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
  6. Что является символом Игр? (Факел)
  7. На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке — по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)
  8. Спортсмен, которому не нужно вставать, чтобы ходить. (Шахматист)
  9. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
  10.  В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)
  11. Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.)
  12. Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.)

Инструктор: Молодцы, вы доказали, что ум и сила – друзья! Сейчас мы с вами будем делиться хорошим настроением, добротой, улыбкой.

3.Эстафета «Передай «пчелку»

Дети и взрослые по очереди  передают пчелу - мягкий         модуль над головой.

4.Эстафета «Ловкие, как белки»

Пролезание в обруч: 4 обруча надеть на голову.

Композиция «День рождения» на степ - платформах

5.Эстафета «Баскетболисты»

Родители встают в 2 команды и ведут мяч змейкой.

Игра «это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание.  Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто, по сторонам не глядя,
Каждый день шагает в садик?

- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

6.Эстафета «Предметы гигиены»

Дети встают в 2 колонны.

Игра «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Игра «Это правда или нет»

-Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                        

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

-Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

-Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

-Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

-И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

-Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

-Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

-Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Инструктор: А сейчас подведем итоги нашего здорового спортивного соревнования. Команды, стройся! Смирно!

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Сценарий спортивного досуга

Как стать Неболейкой

( старшая группа)

C:\Users\User\Desktop\zdorovyy-obraz-zhizni-kartinki-dlya-detey-12.jpg

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                           

                                                                                               

г. Поронайск

2020 г.

Задачи:

1.  закрепить знания детей о гигиене, полезных и вредных продуктах, пользе двигательной активности.

2.формировать стремление правильно питаться, следить за чистотой рук и тела.

3.воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: запись «Воздушная кукуруза», «Кукляндия», шапочки микробов, волка, костюм Айболита, королевы Здоровья, мыльные пузыри, 4 ключа, 4 тазика, 2 пластмассовые кружки, 2 резиновых мяча, 2 туннеля, карточки с полезной и вредной едой, яблоки по кол-ву детей.

Ход:

Инструктор: Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т. д.

1 ребёнок:                  Утром рано просыпайся,

                                     Не стесняйся, улыбайся.

                                     Мы проснулись, мы проснулись,

                                     Потянулись, улыбнулись.

                                     Всем давно вставать пора

                                     За работу детвора.

2 ребёнок:                 С « Пробуждалки» начинаем

                                    Наши клетки оживляем.

                                    Расправляйтесь дружно спинку,

                                    Будем делать мы разминку.

          Разминка    «Воздушная кукуруза»

(Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)

Инструктор: Ребята у нас праздник, день здоровья и в этот час мы ждём дорогую гостью, Королеву Здоровья, Но что - то она задерживается, не случилось ли чего.

                  Появляются микробы (2 ребенка)

Мы микробы, весело живём,

Мы микробы песенку поём,

Мы микробы, очень любим грязь.

Мы микробы, ненавидим вас.

Инструктор:        А вы, что здесь делаете?   Мы вас не звали. Уходите!

Микроб 1:      Королева – то здоровья

                         Не придёт к вам никогда.

                         Мы закрыли её в башне,

                         Заточили навсегда.

Микроб 2:      Вы её уже не спасёте,

                         И, конечно, не найдёте

                         Не видать здоровья вам,

                         Расходитесь по домам!

Микробы:       Мы теперь тут Короли,

                          Мы хозяева земли.

Инструктор: Что же делать? Ребята, а давайте позовем доктора Айболита.

Дети:                Айболит, у нас беда!

                           Приходи скорей сюда!

     

                  Появляется Айболит (взрослый).

Айболит:       Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

    Говорят у вас беда, Айболит спешит сюда!

    Говорите, что случилось, что вдруг с вами приключилось?

            Ребята:          Пожалуйста, нам помогите,

     Здоровье детям всем верните,

     Микробы властвуют у нас,

     Не справиться никак без вас!

Айболит: Где они, злодеи, выходите!

                 И мне, Айболиту, свою смелость покажите!

Микробы: А мы не боимся никого и ничего, и всё равно Королеву Здоровья не отдадим вам.

Айболит: А это мы ещё посмотрим. Для начала, ребята, нужно избавиться от микробов, а потом уже и Королеву Здоровья искать.

Инструктор:   А как мы их прогоним, они же такие сильные.

Айболит: Ребята, если всё вокруг будет чистым, микробы смогут там жить?

Дети: Нет.

Айболит: Тогда за дело. Мы устроим мыльный салют, и запах мыла убьёт, прогонит наших врагов – микробов.

Мыльный салют (мыльные пузыри).

Микроб 1: Ой, я весь в мыле.

Микроб 2: Ой, я весь  в пене.

Микробы: скорее бежим отсюда! Ну, погодите же! Бежим! (убегают).

Инструктор: Вставайте дети, будем веселиться, победу нашу отмечать, дружно весело плясать.

Композиция  «Кукляндия» (Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Айболит: Ну, что ребята, искать Королеву Здоровья будем? Тогда нужно пройти через некоторые испытания, найти ключи от башни и освободить Королеву Здоровья.

  1. «Колодец живой воды» (эстафета с водой, наполнить ёмкость с водой, чья команда быстрее). 4 тазика, 2 пластмассовые кружки.

Айболит: С заданием вы справились, вот вам первый ключ.

  1. «Ущелье всех болезней» (2 туннеля, 2 конуса, 2 гимнастические палки).

Айболит: С заданием вы справились, вот вам второй ключ.

  1. «Пустыня Лени» (проползти сидя за конус, встать, обратно бегом).

Айболит: С заданием вы справились, вот вам третий ключ.

  1. «Улица обжорства» (бег с двумя большими резиновыми мячами)

Айболит: Вы заработали четвертый ключ. Давайте посмотрим что случилось с волком.

                       Появляется «Обжора – волк».

Волк: Еле выбрался из леса, чтоб добраться люди к вам. Не найду себе я места всё болит и тут, и там. И живот совсем раздулся, хвостик мой отяжелел. Я прошу вас, помогите, видно, Волк чего – то съел!

Инструктор: Здравствуйте, уважаемый волк! Что случилось с вами?

Волк: Мне плохо, я болею, там колет, там – режет, тут стреляет!

Инструктор: А что вы ели вчера?

Волк: Съел я 33 барана, еще 2 больших быка, 3 свиньи, 4 гуся, ох, болят мои бока.

Инструктор: Всё ясно. Вы не умеете правильно питаться. Хорошо, что догадались прийти к нам. Мы поможем вам научиться тому, что нужно есть, смотрите и учитесь.

Эстафета  « Что полезно, а что нет»

(карточки разложены в конце зала, дети выбирают по одной с полезной едой)

Волк: Спасибо, ребята,  я всё понял, не буду много есть, хочу быть здоровым и  сильным. До свидания (уходит).

            Айболит: Ну, что, дорогие мои, вы заработали все ключи от всех замков.   Теперь Королева здоровья свободна. Все болезни прочь уйдут, и наступит праздник!

Входит Королева здоровья.

Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте  дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Стихи для детей о здоровом образе жизни.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!    

Королева здоровья дарит детям фрукты (яблоки). Под спортивный марш дети выходят из зала.

Стихи для детей о здоровом образе жизни.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!    

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Сценарий досуга

«Красота – залог здоровья»

(старшая, подготовительная к школе группа)

                                                                                         

       Инструктор

по физической культуре

МБДОУ №34

И.М. Клопова

                                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                             

                                   

г. Поронайск

2020 г.

Задачи:

1.Формировать первичные представления о добре и зле.

2.Формировать понятия внешней красоты как положительного качества.

3.Воспитывать чувство доброты, сопереживание.

Оборудование: костюм Бабы Яги, карточки настроений, бижутерия, бусы, ленточки, заколки и т.д., 2 шляпы, бумажные куклы по кол-ву детей.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

1.Дети заходят парами в зал.

- Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные! Ведь и день у нас сегодня особый. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

- Вы считаете себя красивыми? (Да)

- Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные.

- Что это значит? (не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать друг друга.)

- Мы очень красивые!!! Правда?

-Мы все встали в круг,

Я глаза всех ребят увидела вдруг.
Какая же наша группа счастливая!
Какие у нас ребята красивые!
И пусть друг на друга мы не похожи.
Каждый красив по-своему все же.

- А что значит - быть красивым? (прическа, лицо, одежда, характер и т. д.)

- Посмотрите друг на друга. Вы все похожи, как близнецы? (Нет. Мы разные)

- Что в Артеме красивого, а в Кате (перечислить детей, чтобы о каждом было сказано; где-то дополнить самой)

- Получается, что мы все разные и красивы по-своему.

- Вывод: каждый человек красив по-своему.

Дети сели. Девочки отдельно.

Вос-ль: - И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь?

- Почему?

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

2.Под фонограмму песни «Королева красоты» входят Баба Яга.

Баба Яга:

До чего же музыка

Весело звучала!

Я, друзья на праздник

К вам не опоздала?

Сколько здесь детей красивых

И нарядных и счастливых!

Баба Яга:

Я - бабуля - красотуля,

Просто прелесть, идеал.

Мне сегодня, нынче утром

Леший ручку целовал.

-Я самая красивая! Я самая модная! Я выиграла титул «Мисс Вселенная».

Не верите?

Вос-ль: Мы тебе верим. Не сердись, лучше с нами веселись.

Кто самый красивый, не надо выбирать.

На деток лучше посмотри, глаз не оторвать!

Лучше садись и посмотри, как наши девочки могут наряжаться.

Девочки лучшие у нас, наряды носят –  просто класс!

Но тут ворона принесла большую кучу из стекла:

Здесь бусин, камешков полно…

Девочки покажите бабулечке-красотулечке, какие вы модницы (выбирают украшения). Баба Яга вешает на себя много украшений.

-Ну бабуля-ягуля, ты нас насмешила.

Баба-Яга: Смотрите-ка, мальчики, девочки

Ну, просто загляденье!

Я им сейчас из вредности

Испорчу настроенье.

4.Вос-ль: Не надо никому портить настроение, лучше поиграй с нами в игру «Угадай настроение». Глядя на человека – как мы можем определить его настроение? (По выражению его лица).

- Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.

Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»
Детям предлагается определить настроения Бабы-Яги, изображенное на листках бумаги.
– Какое настроение Бабы-Яги вам больше понравилось?

Тренинг эмоций.
Дети становятся в круг.
– Дети, давайте покажем злую Бабу-Ягу: она кричит: «У- у-у!», топает ногает, клацает зубами, хмурит брови, руками машет и прыгает.
– Давайте попросим доброго волшебника превратить злую Бабу-Ягу в добрую, ласковую.

5.Игра « Море волнуется».

-Что – то ребята мы засиделись с вами. Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется..», но т.к. у нас сегодня тема эмоции, в место морской фигуры, будем отображать фигуру эмоции, которую загадаю вам я. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура радости на месте замри!» , « Море волнуется раз , море волнуется два, море волнуется три – фигура удивления на месте замри!»  «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура грусти на месте замри!».  « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура злости на месте замри!

 Баба-Яга: Я не буду больше злиться, сердиться. Я буду доброй и ласковой.

6.Вос-ль: Дети, расскажите Бабулечке-ягулечке, что вы можете сказать о красоте? Какая она бывает?

Дети: Красота бывает внешняя и внутренняя.

Вос-ль: Скажите, что же такое внешняя красота?

Дети: Это все, что связано с внешним видом. Надо быть опрятными, причесанными, аккуратно и красиво одетыми. Но не надо забывать, что красиво  одетый человек может злым, жестоким, опасным.

Вос-ль: А что такое внутренняя красота?

Дети: Это наши эмоции. Вот утром бывает грустно, а потом, когда друзья приходят, становится радостнее. Если у нас будет много хороших эмоций, тогда в группе никто не будет сориться.

8.Баба-Яга: Душа у меня уже красивая.

А вот мой платок, мои лохмотья –

Так это просто стыд и срам.

По ним давно помойка плачет,

Наряд мой – это просто хлам!

Вос-ль: Бабулечка-ягулечка! Хочешь красивой,

Модной стать?

Сейчас ребята будут

Тебя быстро наряжать.

АТТРАКЦИОН «НАРЯДИ БАБУШКУ»

(Дети строятся в две команды, берут одно украшение, бегут до Бабы Яги, наряжают)

Баба Яга:

Ох, спасибо вам, ребятки.

Как мне вас благодарить?

Вы бы знали, как приятно

Модной и красивой быть!

9.Давайте поиграем  с вами в игру «ДОНЕСИ ШЛЯПУ» - проводится эстафета - нужно донести шляпу, надетую на палку.

10.Баба Яга: сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что надо для того, чтобы сшить красивую одежду!

1.Шить умею и кроить

И заплатку закрепит (портной)

2.Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик (ножницы)

3.Птичка-невеличка:

Носик стальной,

Хвостик льняной (иголка с ниткой)

4.Железный жучок,

На хвосте червячок (булавка)

5. Одна подружка

 Пролезла другой в ушко (иголка с ниткой)

6.На пальце одном

Ведёрко вверх дном (напёрсток)

Молодцы, ребята, всё отгадали. Пора мне собираться. Не терпится мне показать Лешему свой наряд. До свидания.

11.Вос-ль: А наши мальчики – маленькие джентльмены. Они для девочек приготовили стихи о красоте.

12.Вос-ль: Хочу поблагодарить вас за прекрасные, красивые слова о красоте.

13. Вос-ль: Наши девочки и мальчики, маленькие дизайнеры. Он создали одежду для бумажных кукол (под музыку демонстрируют).


Вос-ль: Стихотворение «Красота живет везде!»

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождя

Красоту встречаю я.
В белой легонькой снежинке,
В круглой лужице, в травинке.
И в улыбке, и в привете,
И в закате, и в рассвете,
И в глазах любимой мамы
Доброй и красивой самой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Сценарий спортивного досуга

Страна «Здоровейка»

 ( подготовительная к школе группа)C:\Users\User\Desktop\images.jpg

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                           

                                                                                               

г. Поронайск

2019 г.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни

Задачи: 

1.Закрепить  знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя зарядка, прогулки, закаливание, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.).

2. Развивать скорость, ловкость, умение действовать по сигналу.

3.Воспитывать  желание добиться хорошего результата, соблюдать правила ЗОЖ.

Оборудование:
 карточки предметов гигиены, карточки продуктов, муляжи овощей и фруктов, 2 обруча, 2 фитбола, градусник, флажки, медали, презентация «Здоровый образ жизни», песня «Аэробика».

Интеграция ОО: художественно-эстетическое  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о здоровье и спорте.

Ход: Дети входят в зал, строятся в две шеренги по командам.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы собрались веселиться и играть. Вы готовы к соревнованиям? Отправляемся в страну «Здоровейка» (ходьба в колонне по одному, бег змейкой между предметами, построение в 2 команды).

Дети. 

Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьез:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день?

Нам зарядкой заниматься

Очень, очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом увлекаются.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами.


В зал входит Пилюлькин.
Пилюлькин. Здравствуйте, я доктор Пилюлькин. Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Инстркутор: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин. Здоровья – это хорошо! А вы-то все здоровы?
Дети. Здоровы!
Пилюлькин. Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их). Обращается к ведущему: Вы таблетки им давали?
Инструктор: Нет!
Пилюлькин. А может микстуру или касторку давали?
Инструктор: Нет!
Ребенок. Нам пилюли и микстуры
                И в мороз, и холода
               Заменяет физкультура

                  И холодная вода.
Ребенок. Не боимся мы простуды-
                Нам ангина ни по чем,
                Мы футбол и плавать любим,
                Дружим с шайбой и мячом!
Пилюлькин. Вы что хотите сказать (обращается к ведущей), что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Инструктор: Да!
Пилюлькин. Вы сошли с ума, у них ведь температура будет подниматься!
Достает большой градусник и начинает пытаться мерить температуру детям, и охать, и возмущаться.
Инструктор: Ты, Пилюлькин, не волнуйся,
                        Лучше с нами тренируйся,
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: играть честно и соблюдать правила! Соревнуются команды «Орлята» и «Кенгурята». За каждую победу вручается флажок.
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка. Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!

Конкурс N1   Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. У противоположной стены  лежат карточки с изображением предметов гигиены и других предметов (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к  карточкам, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Конкурс N2 Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)


Конкурс №3 «Варим борщ и компот».

 Одной команде поручается отобрать продукты, необходимые при приготовлении борща (овощи), другой команде для приготовления компота (фрукты). Муляжи лежат в обруче у противоположной стены, дети несут их в свою кастрюлю.
Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.


Выбегает Пилюлькин и обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Пилюлькин. Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети. Нет!

Инструктор: Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку. Но зарядку не простую, а «Аэробику».

Ритмопластика «Аэробика»

(Программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)
Инструктор: Вот мы умылись, съели полезный завтрак, сделали зарядку, и теперь, я думаю, настало время проверить, много ли у нас набралось силы и энергии.

Конкурс N4 «Эстафета на фитболах».

Конкурс №5 «Паучки»

Конкурс №6 Эстафета «Приятного аппетита»

Дети строятся в две команды. У противоположной стены в обруче лежат картинки с изображением продуктов. Надо подбежать к обручу, выбрать картинку с изображением полезного продукта, прибежать обратно и встать в строй. Пилюлькин проверяет правильность выполнения задания.

Конкурс №7 Игра «Будь здоров»

Дети стоят в кругу, в центре ведущий. Он говорит: «Чтобы быть здоровыми, мы будем…» и бросает мяч по очереди любым игрокам. Дети бросают мяч обратно и отвечают: «Закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе т.д.»

Пилюлькин.  Можно я тоже проведу конкурс с детьми?
Инструктор: Конечно можно. Только, что это за конкурс?
Пилюлькин. Конкурс загадок. Я буду загадывать командам загадки , а они отгадывать по очереди.

Конкурс N8
Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло, —

И его не стало,

Вдруг оно исчезло!

(Мыло)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята…

(Полотенце)

Стекло волшебное такое:

Я был один, а стало двое.

(Зеркало)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

(Умывальник)

Пилюлькин. Молодцы, все мои загадки отгадали. Подведем итоги соревнований, посчитаем флажки. (Обьявление команды – победительницы). Награждение медалями.

Пилюлькин:

Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.


А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.

Показ презентации «Здоровый образ жизни»

Под весёлую музыку дети выходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Сценарий игры-путешествия

по станциям

«Будь здоров!»

(подготовительная к школе группа)

C:\Users\User\Desktop\12958_43222b2bff1922755ed9b1f36ec53d30.jpg.jpg

                                                                                         

       Инструктор

по физической культуре

МБДОУ №34

И.М. Клопова

                                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                             

                                   

г. Поронайск

2019 г.

Цель: Формирование внутренней картины здоровья детей  и эмоционального интеллекта.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о закаливающих процедурах, о том, что такое гигиена, показать значимость соблюдения правил гигиены, о влиянии витаминов на организм человека.

2.Развивать у детей потребность соблюдать правила здорового питания, здорового образа жизни.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умение действовать в команде.

Предварительная работа: Родители получают домашнее задание – вместе с ребенком нарисовать плакат-рекламу здорового образа жизни. Плакатами украшают кабинеты – станции. На двери каждого кабинета написано название станции («Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная»). Группа делится на две команды.

Оборудование: плакаты, наклейки, маршрутные листы, эмблемы, карточки с пословицами, муляжи продуктов питания, дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье».

Правила игры:

Инструктор на станции наклеивает наклейку в маршрутный лист, который выдан каждой команде перед началом игры. За каждое правильно выполненное задание – одна наклейка. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество наклеек.

План проведения:

1.Вступительное слово инструктора.

2.Представление команд и выдача маршрутных листов.

3.Путешествие по станциям.

4.Подведение итогов, награждение.

Ход:

Инструктор: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами, не болеть. Плохое самочувствие, болезни часто служат причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

Я предлагаю отправиться в страну здоровья. На пути мы будем останавливаться на станциях «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная».

Инструктор представляет членов жюри (это психолог, методист, заведующий, медсестра). Затем инструктор представляет команды и выдает им маршрутные листы. Команды вместе с педагогами отправляются в путь.

Станция «Викторина»

Инструктор: Я рада вас приветствовать на станции «Викторина»! У меня есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок, которые я буду читать. За правильное объяснение каждой пословицы или поговорки вы получите одну наклейку. Первая поговорка «Здоровье не купить».

Дети: Здоровье у нас внутри, его невозможно купить. Здоровье не продается, если человек его потеряет. То его будет трудно вернуть.

Инструктор: Вторая поговорка: «Болезнь человека не красит».

Дети: Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным и капризным.

Инструктор: Объясните пословицу «Здоровье дороже богатства».

Дети: Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Если есть здоровье, то будешь счастливым. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял.

Инструктор: Ещё одна пословица: «Береги платье снову, а здоровье – смолоду».

Дети: Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для того, чтобы сохранить здоровье, надо его укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены.

Инструктор: Теперь, когда мы понимаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека можно назвать здоровым.

Дети: Здоровый человек занимается спортом, много гуляет, ест полезную пищу. У него много сил, всегда хорошее настроение.

Жюри подводит итоги, команды переходят на станцию.

Станция «Закаливание»

Оборудование: массажный коврик, карточки. На карточках изображены следующие процедуры: воздушные ванны, растирание сухой варежкой, прогулки, закаливание солнечными лучами, купание в открытых водоемах, душ, обливание, ножные ванны, проветривание помещения.

Инструктор: Я рада вас приветствовать на станции «Закаливание»! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они -  лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Инструктор: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Давайте вспомним. Какие бывают закаливающие процедуры. У меня на столе разложены картинки, каждый из вас будет брать по одной карточке и рассказывать о том, какие закаливающие процедуры на ней изображены. Если участник команды не знает ответа, то ему помогает вся команда.

Дети выполняют задание, жюри подводит итоги. Инструктор предлагает командам пройти по массажным коврикам.

Станция «Спортивная»

Эстафета «Перенеси овощи и фрукты», «Перенеси картошку в ложке».

П/игра «Садовник».

Станция «Гигиена»

Материалы: дидактические карточки по темам «Чистота тела», «Микробы», «Уход за зубами», «Питание», «Сон», «Прививки». Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Инструктор: Ребята, вы попали на станцию «Гигиена». Вспомните, из какого произведения эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Дети: «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Инструктор: Какие правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети: Нужно следить за своим телом, умываться, расчесываться своей расческой, мыть волосы, принимать душ, чистить зубы. Следить за чистотой в доме, убирать, мыть полы и посуду.

Инструктор: Сейчас всем участникам команд я задам несколько вопросов. Вам нужно правильно ответить на них и найти среди расположенных на столе карточек картинку с ответом. За каждый правильный ответ вы получите наклейку.

1.Кто является разносчиком болезней? (Микробы.)

2.Назовите первого врага микробов? (Мыло.)

3.Что помогает бороться с микробами во рту?  (Зубная паста и зубная щетка.)

4.Какого врача необходимо посещать, чтобы зубы были здоровыми? (Стоматолога.)

5.Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты? (Микробы попадут в организм.)

6.Почему нужно делать прививки? (Чтобы не болеть.)

7. Что может случиться, если долго не засыпаешь и плохо спишь? (Проснешься с плохим настроением.)

 Жюри подводит итоги, команды переходят на следующую станцию.

Станция «Оздоровительная»

Инструктор: Ребята, а вы знаете , что надо беречь свои глаза? Очень вредно читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть телевизор, сидя близко к экрану, тереть глаза грязными руками. Полезно выполнять гимнастику для глаз. Давайте попробуем сделать несколько упражнений.

1.Зажмурить глаза, а потом открыть их. (5 раз.)

2.Делать круговые движения глазами, налево-вверх-вправо-вниз-вправо-ввер-влево-вниз. (10 раз.)

3.Вытянуть вперед руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводя его обратно. (15 раз.)

Такие простые упражнения помогут вашим глазам быть здоровыми.

Станция «Витаминная»

Материалы: муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.

Инструктор: Приветствую вас, ребята, на станции «Витаминная»! Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека. Например, витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Участники команды по очереди берут продукты и  называют витамин, который в нем содержится, - А, В, С или Д. За каждый правильный ответ вы получаете одну наклейку.

Витамин А (морковь, красный перец, тыква, абрикосы).

Витамин В (хлеб, мясо, гречневая крупа, молоко).

Витамин С (лук, капуста, помидоры, яблоки).

Витамин Д (рыбий жир, сливочное масло, укроп).

Жюри подводит итоги, команды возвращаются в группу.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. Вы справились со своими заданиями – теперь все ребята знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Сейчас капитаны команд подсчитают количество наклеек в маршрутных листах, и жюри определит команду-победителя.

Жюри подводит итоги игры и награждает команды.



Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда зала

C:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.19.55.jpegC:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.24.15.jpeg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.24.28.jpegC:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.24.25.jpeg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.24.16.jpegC:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.23.57.jpeg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.24.31.jpeg

        C:\Users\User\Desktop\WhatsApp Image 2023-02-06 at 14.24.33.jpeg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка\P_20170407_101426.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\1640554309883.jpg

C:\Users\User\Desktop\1640554309991 (1).jpg


Предварительный просмотр: